НОВОСТИ
Кирилл Фесенко: "В Украине нужно создать профсоюз игроков"
20.07.2017Минувший сезон для капитана сборной Украины  Кирилла Фесенко стал особенным. Лидер национальной команды, как  признался сам, провел свой лучший год в карьере, отыграв полноценный  сезон в составе итальянского «Авеллино», в котором стал не только  ключевым игроком команды, но и влюбил в себя местных фанатов. 
О том, чем Кириллу запомнился итальянский этап карьеры, об ожиданиях  от Евробаскета-2017, необходимых реформах в украинском баскетболе,  клубе, в котором хотел бы завершить карьеру и о том, сколько лет хотел  бы еще выступать на высоком уровне, Фесенко поведал в эксклюзивном  интервью. 
- Кирилл, когда уже все в голове разложилось по полочкам, расскажи, каким для тебя был сезон с «Авеллино»? 
- Без лишних слов могу сказать, что этот сезон был, наверное, лучшим  сезоном в моей карьере. Я был в хорошей команде и провел хороший,  уверенный сезон. Сумасшедшая любовь болельщиков помогала находить лишние  силы, помогали сыгранность игроков и понимание руководства. Пазл  сложился и я заношу этот сезон себе в актив. 
- Под конец года чувствовал в Авеллино себя, как дома? 
- Под конец сезона вообще случилась такая ситуация, что у моей жены  не получилось сделать визу, поэтому ей пришлось уехать, в связи с чем  было напряжение. Где моя жена, там и мой дом. Но вышло так, что она в  Украине, а я в Италии… Нет, не могу я себя чувствовать себя дома за  границей. Дом есть дом и я очень люблю Украину. Люблю приезжать сюда  отдыхать, проводить время с друзьями и семьей. 
- Расскажи немного о жизни в Италии. Чем тебе запомнился город? 
- В первую очередь, действительно, запомнилась огромная поддержка  болельщиков и интерес к спорту. Было только два или три матча, на  которых трибуны не были забиты полностью. Конечно, запомнилась Италия  вкусной едой. Я нашел несколько хороших ресторанов, причем один – с  русским шеф-поваром, который уже несколько лет в Италии. Ну и там  очень-очень красивые горы. Мой город находился не очень далеко от  Неаполя – где-то 30-40 минут – поэтому, если хотелось в какие-то  магазины или какие-то другие рестораны, мы туда ездили. 
- Раз уж ты затронул тему еды... Я вот сам недавно был в Италии и  удивился тому, как один человек там спокойно съедает одну огромную  пиццу. Ты сколько пицц за раз можешь съесть? 
- Кстати пиццу я не так активно ел. Мне больше понравилась паста и  мое любимое итальянское блюдо – ризотто. Это по факту тот же рис, но  хорошо приготовленный. Я когда приехал в Украину, пару раз сходил в  итальянский ресторан и пытался заказывать, но это не то. Еда в Италии  очень вкусная, но очень однотипная. И когда тебе уже надоедает миллиард  разновидностей паст, хочется просто борща с пампушками и сальцом. Моя  жена знает, что в первую очередь, когда я возвращаюсь после сезона, на  столе должен быть борщ. 
- Чем для тебя отличался сезон с «Авеллино» от сезона с «Канту»? 
- Кардинальное отличие одно – с «Авеллино» мы побеждали, а с «Канту»  проигрывали. В той команде были чуть другие цели, другое  взаимопонимание и тот сезон для меня выдался скомканным. Я начинал в  «Локомотиве», потом перешел в «Канту». Так что этот сезон мне не сильно  понравился и в памяти не особо отложился, ведь я стараюсь помнить только  хорошие. 
- Расскажи о том, какой стиль игры команде прививал Стефано Сакрипанти и какие отношения у тебя сложились с этим тренером? 
- Он очень грамотный и умный тренер. Он менял стили игры по ходу  сезона, в зависимости от того, как мы играем и против кого мы играем.  Сейчас, кстати, он работает ассистентом в итальянской сборной. Главное  правило было одно – если я на площадке, нужно довести мяч до меня в  лоу-пост, где я или сам завершал атаку, или находил партнеров передачей.  Тренер мне сказал, что нагружать меня сразу не будут, так как я только  приехал после сборной, а после сборной всегда есть небольшая  физиологическая ямка. Поэтому нагружали меня по чуть-чуть и первый месяц  я начинал играть со скамейки по 15-17 минут. А когда я втянулся, он  начал выводить меня на более важные роли, выпускать в старте и давать  больше игрового времени. 
- Наверняка в твоей голове отложилась команда под названием «Венеция»,  которая остановила вас и в Лиге чемпионов, и в чемпионате Италии.  Реваншистские настроения остались? 
- Фух, конечно. Для меня команда «Венеция» на втором месте из  соперников, которых я хочу обыграть в Италии. Я не могу сказать, что они  незаслуженно выиграли. Они действительно переиграли нас и чуть больше  этого хотели. У них ротация была чуть больше и все 12 игроков убивались  за каждый мяч, прыгали на пол. Я такого давно не видел. Они просто  вгрызались в каждую атаку и, конечно, их трехочковые броски решили исход  матча. 
- Какие цели ставились «Авеллино» перед началом сезона? 
- Мы должны были выйти из группы в Лиге чемпионов, плюс попасть в  четверку лучших команд Серии А. Мы перевыполнили обе задачи и, думаю,  клуб остался доволен этим сезоном. 
- Но, наверное, аппетит приходил во время еды. Хотелось выиграть чемпионат? 
- Конечно. Поэтому было очень горько проигрывать – у нас был  менталитет победителя. Каждый проигрыш мы очень тяжело воспринимали,  что, может быть, и сыграло с нами плохую шутку в плей-офф, когда мы  повели 2:1, а потом проиграли матч и не смогли вернуться. 
- Травма в конце сезона тебя сильно выбила из колеи? 
- Да, очень-очень сильно. Я пропустил пять недель и тогда уже не  было жены рядом, в связи с чем мне было сложно. Команда ездит и  тренируется, а я индивидуально только хожу на процедуры и больше ничего  не делаю. Было психологически трудно, но я собрался. Первую тренировку я  провел за два дня до начала плей-офф и матчи навылет уже отыграл на  уровне. 
- Как у тебя дела с итальянским языком? 
- Язык интересный, язык мне понравился и многие слова я уже выучил.  Теперь я решил, что если продолжу выступать в Италии, то постараюсь  подучить его. Хочу узнать построение предложений, ведь с иностранными  языками я все-таки знаком. Как раз вот недавно я получил бакалавра  немецкого и английского языков, так что, надеюсь, если буду выступать в  Италии, язык подучу. Тем более, там много украинских туристов и на ПМЖ  много украинцев приезжает. 
- Есть одно знаменитое видео, которое облетело не только украинские  сайты, но и зарубежные. Что у тебя было на душе, когда ты,  расплакавшись, прощался с фанатами «Авеллино» после поражения в  полуфинале чемпионата Италии? 
- Я даже знаю, как это объяснить. Это была горечь. Это как будто  расстаешься с близким другом, который уезжает далеко жить и ты знаешь,  что увидитесь вы нескоро. Это был конец сказки под названием «сезон в  «Авеллино». Это был лучший сезон в моей карьере и очень не хотелось,  чтобы он заканчивался. Когда я кланялся болельщикам, хотелось просто  отдать им хотя бы мизерный процент того, что они сделали для нас,  отблагодарить их за ту поддержку и веру, которую они нам дали. Хотелось  сделать для них что-то приятное. 
- Эта поддержка ощущалась только на паркете? 
- Нет, она ощущалась везде, даже на выездных матчах. Там всегда было  минимум 4-5 человека, которые добирались сами даже на матчи Лиги  чемпионов. Они ездили как-то с пересадками, жили в хостелах, но  поддерживали и пели песни. Они заполняли залы, давили на команду  соперников, давили на судей – очень хорошие фанаты. 
- Сейчас приходят сообщения от болельщиков, которые уговаривают тебя вернуться на следующий сезон? 
- Ох, это очень-очень популярный вопрос, который постоянно приходит  от них. Я не знаю, что ответить на него. Действительно, сейчас мы ведем  переговоры с «Авеллино» так же, как и с другими клубами. Не хочу ничего  говорить, но в «Авеллино» мне было очень комфортно. Предлагают мне  контракт разные клубы, в которых разные условия и разные цели. Мне 30  лет, я очень хочу побеждать и по-настоящему уже что-то выиграть. Так  получилось, что карьера у меня складывается хорошо, но сам я еще ничего  не выиграл. И сейчас мне очень сильно нужно выигрывать. 
- Как-то по особенному ждешь матча с Италией на Евробаскете? 
- Никак. Я считаю, что Италия – это та команда, которую можно и  нужно обыгрывать. Хотя у них сейчас хороший главный тренер и они впервые  за долгое время имеют сбалансированный состав, который может  выстрелить. Но у нас тоже в сборной сейчас такая ситуация, что  практически все ключевые игроки поиграли в европейских чемпионатах или в  еврокубках. Они немного набрались опыта и наглости, выехав за пределы  Украины. Думаю, этот психологический фактор поможет нам хорошо выступить  на Евробаскете. 
- С партнерами по команде или с тренером обсуждал будущий матч Украины и Италии? 
- Да, обсуждал со всеми. Мой тренер сейчас работает ассистентом  Этторе Мессины в сборной Италии. Они опасаются и помнят Украину, которая  обыграла их на Евробаскете в 2013 году и не дала выйти на чемпионат  мира. Хотя, как потом говорили мне сами игроки, они считали этот матч  проходным и думали, что им достался легкий соперник. 
- Кто в Италии главный любимчик публики? 
- Долгий период таким человеком был Алессандро Джентиле, но сейчас у  него что-то криво складывается и карьера, и отношения с болельщиками и с  руководством. Белинелли, который выступает в НБА уже очень много лет.  Галлинари, конечно. Вообще, у них есть два вида спорта, за которыми они  очень сильно следят – футбол и баскетбол. Конечно, футбол на  недосягаемой высоте, но баскетбол они тоже очень любят. Не хотелось бы  этого говорить, но любят его там гораздо больше, чем в нашей стране.  Сходить на баскетбол в воскресенье для итальянцев считается хорошим  времяпрепровождением. 
- Понятно, что уровень баскетбола в Италии выше, чем у нас. Но что  нужно было бы нам перенять у итальянцев в первую очередь в плане  организации? 
- Создать профсоюз игроков. Я считаю, что это очень нужный момент и  тем более у нас есть опытные представители, которые заинтересованы в  том, чтобы защищать своих игроков. В Италии профсоюз создан по схеме  профсоюза НБА и там даже начисляется пенсия. Даже у меня теперь там есть  два сезона пенсии. Посмотрим, как дальше пойдет, но это уже приятно.  Игроки защищены – это раз, а во-вторых нужно обратить внимание на  вовлечение болельщиков. Это не должны быть какие-то полтора конкурса в  больших перерывах – нужна работа с болельщиками. И популяризация,  привлечение медийных личностей, которые готовы стать лицом баскетбола,  как это сейчас активно делает мой товарищ Андрей Кириленко (президент  Федерации баскетбола России).  
Нужно гораздо больше открытости. В Италии, кстати, болельщики на  любую открытую тренировку могут приходить. У нас всегда находится  человек 60-70, которые приходят на тренировки. Они просто приходят,  иногда даже с детьми, тихо общаются, смотрят, как мы тренируемся и  получают от этого удовольствие. Сначала мне, конечно, это было немного  дико, а потом я посмотрел на это иначе. В тяжелые моменты, когда команда  проигрывает 2-3 игры подряд, они приходят всем фанатским сектором и под  конец тренировки заходят и поют песни, чтобы показать нам, что они с  нами и они в нас верят. Это действительно заводит и дает энергию. 
- Если бы тебе предложили возглавить профсоюз в Украине, ты бы согласился? 
- Сейчас я бы, наверное, отказался, ведь я еще в той ситуации, когда  планирую играть за пределами Украины. А для того, чтобы занимать эту  должность нужно находиться в стране. Может быть, по завершении карьеры я  бы смог принять на себя эту обязанность, но сейчас индивидуальной  кандидатурой на эту роль считается Дмитрий Забирченко. Он уважаемый  всеми игроками и руководителями клубов. Готов ли он? Это вам лучше у  него спросить. 
- Много разговоров каждый год идет о Лэне, Боломобое и других  «американцах», которые снова до сборной не доехали. Вся эта суматоха не  мешает команде? 
- Я не могу понять, почему до сих пор все так удивлены, что они не  приезжают. Я сам был в этой ситуации когда-то и знаю, что такое, когда  клуб тебе говорит, что запретить ехать мы тебе не можем, но настоятельно  рекомендуем остаться летом с нами и, может быть, улучшить свои шансы и  увеличить игровое время в команде. Разговоры-разговорами и обещания,  что: «В следующем году я приеду и буду спасать, как настоящий  спасатель…». «Маємо те, що маємо», у меня нет никаких эмоций на этот  счет. Понятное дело, что клубы не хотят, чтобы игроки ездили в сборные,  так как там короткий цикл тренировок в полтора месяца и большое  количество игр за короткое время. Это огромная нагрузка и большая  травмоопасность. Они официально не могут запретить, но если ты не  ключевой игрок своей команды, то могут мягко тебе намекнуть, что ехать  лучше не надо. А это все-таки карьера в НБА, что тут говорить. Я не  удивлен. 
- Пока Джетер в сборной так и не появился, получается так, что в  команде у нас только один чистый первый номер. Справится ли Денис  Лукашов с такой нагрузкой? 
- Ну почему же, у нас еще есть Саша Мишула и Саша Липовый, плюс Клим  Артамонов, который сейчас находится со студенческой сборной, и, как я  думаю, должен тоже подъехать в сборную. Давайте не будем списывать  Дениса Лукашова, который уже много лет приезжает и много-много лет тянет  на себе один эту роль. В прошлом году в квалификации Денис со своими  обязанностями справился отлично: когда нужно было заигрывал больших,  когда видел, что команда чуть стала, мог сам организовать броски и  называл правильные комбинации. Да, я понимаю, что нужно закрывать  проблемные позиции, но нужно и молодым давать шанс себя раскрыть и хоть  как-то обкататься. Как это было со мной, например, когда я попал в  сборную в 17 лет. Понятное дело, что через полтора месяца меня отправили  домой, но я уже ощутил, что такое сборная. Натурализация – это хорошо,  но обидно, когда на квалификацию никто не хочет приезжать, а на  финальную часть Евробаскета уже задумываются. 
- Чем-то новым Евгений Мурзин удивил на этом сборе? 
- Да, у нас абсолютно новый подход к тренировкам. Привлечен в этом  году греческий специалист – тренер по физической подготовке (Петрос  Сиракопулос) и весь первый сбор он говорит тренерам, что и как мы  делаем. Он очень нам нравится, честное слово. Хоть в первые дни мы не  могли понять, что происходит, потому что тренировки были очень легкие.  Но каждую тренировку он добавляет, образно говоря, 6-10% интенсивности,  проверяя, сколько мы можем работать на полной мощи. Сейчас мы уже  бегаем, носимся и при этом ни травм, ни безумной усталости или крепатуры  у нас нет. 
- Сейчас перед финальной частью Евробаскета волнений больше, чем в прошлом году, когда готовились к квалификации? 
- Очень волнующее ощущение у меня появилось, когда я узнал наших  соперников. Все-таки команды в нашей группе сильные, группа сложная.  Думаю, это одна из самых сложных групп, в которых мы когда-то  оказывались. Все команды, кроме Литвы, мы обыгрывали, поэтому будем  пробовать, пытаться и вгрызаться в паркет. Скажем так, у нас карт-бланш –  от нас никто ничего не ждет. Все уже, образно говоря, махнули рукой и  сказали, что у нас такая группа, что можно не заморачиваться. Поэтому  это может раскрепостить нас и дать нам почувствовать легкость в  движениях. Надеюсь, что это поможет нам удивить и поймать на какой-то  недооценке или расслабленности все команды. Хотя опять же, Украину в  европейском баскетболе воспринимают серьезно и такой недооценки, как в  2013 году, наверное, никогда не будет. 
- После Италии ты дома в Днепре не только отдыхал, но и тренировался с  ребятами и даже занимался боксом с президентом клуба Валерием  Кондратьевым. Ребята тебя не уговаривают со временем в «Днепр»  перебраться? 
- Да, были такие разговоры, но это были только разговоры - каких-то  серьезных предложений не было. Но мне приятно, что я интересен в Днепре.  Да, я тренировался, общался с ребятами и с Валерием Валерьевичем  позанимался боксом. Это была интересная тренировка, особенно в плане  кардио. Я очень быстро устал. Я знал, что боксировать тяжело, но это  было очень сложно. Это были новые нагрузки: со скакалкой я и раньше  прыгал, но это было реально круто и интересно. К тому же я впервые  побывал в «Шиннике» со времен его реставрации и такого тренажерного зала  я не видел ни в одном клубе, в котором играл, если не брать разве что  НБА. 
- Если бы ты со временем захотел вернуться в Украину, это был бы только «Днепр» или рассматривал бы и другие варианты? 
- Приоритет был бы у «Днепра». Я все-таки воспитанник 5-й школы,  воспитанник днепровского баскетбола, но при этом профессионального  никогда в жизни не играл за «Днепр». Поэтому, да, хотелось бы поиграть в  «Днепре», может быть, закончить там карьеру. У меня есть такая «голубая  мечта». 
- Мыслей о том, чтобы предпринять последнюю попытку вернуться в НБА не появляется? 
- Если бы мне предложили контракт, я бы не раздумывая его подписал  бы с любой командой НБА. А вот ехать опять на Летнюю лигу, потом  оставаться там, пропускать сборную, готовиться и чтобы в последний  момент мне сказали: «Извини, у тебя не получилось»… Нет, мне уже 30 лет и  я на это не пойду. 
- По 10-бальной шкале оцени, насколько тебе удалось реализоваться в НБА? 
- Наверное, на 4-5 баллов. Я по неопытности и по глупости допустил  слишком много ошибок. Не слушал советов более опытных людей, которые  старались мне что-то подсказать, а юношеский максимализм во мне тогда  бил ключом. И, конечно, обидно, что это все закончилось из-за травмы и в  итоге получилось так, как получилось. 
- В этом году твой бывший партнер по «Юте» Дерон Уильямс играл в  финале НБА. Болел за него и остались ли у тебя дружеские отношения с  кем-то из бывших партнеров по НБА? 
- Только с Андреем Кириленко и то мы только иногда списываемся и  спрашиваем, как дела. Как-то так развело и я не могу сказать, что мы  были какими-то лучшими приятелями с кем-то. Я общался только с Андреем и  всё. Да, а болел я кстати за «Голден Стэйт» (Дерон Уильямс играет за  «Кливленд»). Они мне больше импонируют. А вообще, хотелось бы, чтобы  Уэстбрук дошел хотя бы до финала, я считаю, что он этого достоин. 
- В этом году тебе исполняется 31 год – ты уже опытный баскетболист. Какие главные цели в карьере у тебя остались? 
- В первую очередь, я хочу выигрывать, побеждать, срезать сетку,  поднимать кубок, выпить из него. Единственный момент в карьере, когда я  действительно в этом участвовал, это когда я еще был молодым игроком в  «Азовмаше» и по факту там не играл, выходя на площадку только когда счет  был +25». Хочется выигрывать и поиграть еще лет 5-6. 
- Кириленко после окончания карьеры стал президентом Федерации. Ты мог бы занять эту должность, когда закончишь? 
- Посмотрим, это еще так далеко. Но в принципе я могу себя видеть в  данной роли. Это был бы, наверное, очень странный и новый опыт, так что  посмотрим. Пока не знаю.
Источник: xsport
По теме:
Популярные теги
- 
                
                1
 - 
                
                1
 - 
                
                45
 - 
                
                8
 - 
                
                1
 - 
                
                10
 - 
                
                6
 - 
                
                5
 - 
                
                364
 - 
                
                8
 
                