НОВОСТИ
"Фактор Фесенко" для "Автодора"
3.12.2014Приглашение Кирилла Фесенко стало значимым подписанием для саратовского «Автодора».
Ключевым игроком «Автодора» принято считать Кортни Фортсона. Этот баскетболист является лидером саратовцев по набранным очкам, результативным передачам и игровому времени. Его номинируют на звание MVP октября. Он же, к примеру, стал лучшим игроком 8-го тура. Американец всегда находится в центре внимания, постоянно таскает мяч и совершает более 20% всех бросков команды. Казалось бы, кто может составить ему конкуренцию по части влияния на игру саратовцев.
Однако при внимательном рассмотрении у Фортсона есть достойный конкурент. Речь идет о новобранце команды Кирилле Фесенко. Украинец был подписан в качестве замены травмированному Артему Клименко. Он успел сыграть всего 4 матча в Единой Лиге ВТБ, но уже зарекомендовал себя в качестве важного звена ротации. Статистика его не столь впечатляющая, как у Кортни. Центровой может похвастать цифрами лишь в профильных графах — подборы и блок-шоты. Однако его влияние на игру команды не ограничивается лишь индивидуальными показателями.
Речь сейчас пойдет о защите. Здесь Фесенко — это основа основ. Так уж получается, что зависимость волжан от украинца более чем высокая. Объясняется все это решением тренерского штаба. По их указанию центровой в обороне не покидает пределов трехсекундной зоны и обитает только в районе собственного кольца. Причем действует он так вне зависимости от того используется зонная или личная защита. Все это накладывает весомый отпечаток на игру волжан на собственной стороне площадки.
На самом деле подобное решение тренерского штаба имеет свои плюсы и минусы. Довольно наглядно это можно было наблюдать в последнем поединке «Автодора» против красноярского «Енисея», где сильные и слабые стороны подобной оборонительной модели раскрылись в полной мере.
К плюсам стоит отнести доминирование Фесенко против любых оппонентов. По инерции красноярцы в дебюте поединка пытались лезть под чужой щит, как в большинстве предыдущих матчей. Однако, наткнувшись несколько раз на украинского великана, они в дальнейшем резко поумерили свой пыл.
Казалось бы, такие высокие ребята, как Элмедин Киканович (210 см) и Коста Перович (217 см), не должны были испугаться равноценного оппонента. Вот только на деле все вышло иначе. Доминирующие на щитах в большинстве матчей на этот раз они были выдавлены за пределы трехсекундной зоны. На пару центровые «Енисея» в этот вечер отправили в цель лишь 2 броска из «краски» из 6 (при норме в 8 из 13 соответсвенно). Причем в обоих этих удачных случаях им противостоял не Фесенко. Столкновения же с украинцем в ближнем бою, как правило, заканчивались в пользу центрового «Автодора».
В итоге «большие» красноярцев в поисках возможности для атаки вынуждены были отойти за пределы трехсекундной зоны. Собственно и все нападение «Енисея» в этой встрече было завязано на бросках с дистанции. В предыдущих поединках красноярцы более половины своих атак завершали из «краски», отправляя в цель порядка 60% таких бросков. В схватке же с «Автодором» эти показатели резко упали. На этот раз они с ближней дистанции и забивали реже, и делали это хуже.
Статистика точных бросков игроков «Енисея» из пределов трехсекундной зоны и процент их реализации в первых 7 матчах сезона и в поединке с «Автодором»
Впрочем, выиграв в ближнем бою, волжане явно уступили в другом компоненте. Расположение Фесенко возле щита давало красноярцам возможность для свободных бросков с дистанции. Самый простой вариант был таков:
Центровой «Енисея» выходил на периметр, где заслоном отсекал опекуна одного из защитников.
Владеющий мячом игрок хозяев, пользуясь пассивностью Фесенко, уходил в открытую зону.
Оттуда он без помех совершал бросок.
Атакуя с вполне рабочим процентом реализации (порядка 40%), сибиряки сумели забросить в корзину соперника сразу 18 мячей из-за пределов «краски». При этом их средняя норма по сезону до той встречи едва дотягивала даже до 12 точных средних и дальних бросков за матч.
Статистика точных бросков игроков «Енисея» из пределов трехсекундной зоны и процент их реализации в первых 7 матчах сезона и в поединке с «Автодором»
Еще одним уязвимым местом оборонительной стратегии «Автодора» становится игра против команд с бросающими центровыми. В поединке с «Енисеем» это получило наглядное подтверждение. В первой половине встречи пятые «номера» сибиряков не слишком охотно брали на себя инициативу. Однако с первых же минут третьей четверти ситуация резко изменилась.
Элмедин Киканович начал рвать дистанцию с Фесенко, уходил в «поле» и там получал мяч.
Атакам боснийца никто особо не мешал, чем он и не преминул воспользоваться. За короткий отрезок времени он отправил в цель сразу 4 средних броска. Попадания Кикановича имели большое значение. Именно в этот момент волжане поймали кураж и вполне могли убежать в отрыв. Нападение же «Енисея» наоборот испытывало огромные трудности. По сути, кроме передач на Кикановича у красноярцев не получалось ровным счетом ничего. За счет же бросков своего центрового хозяева сумели зацепиться за соперника, чтобы уже впоследствии прибрать инициативу в свои руки.
Как мы видим, система обороны «Автодора», базирующаяся на доминировании Фесенко в трехсекундной зоне, имеет, как свои очевидные плюсы, так и ярко выраженные минусы. При этом сложно сказать, чего в ней больше. К примеру, в матче с «Енисеем» защитные порядки волжан в присутствии Кирилла смотрелись убедительнее. Ведь, когда его не было на площадке, «краска» саратовцев зачастую напоминала настоящий проходной двор.
В итоге, «фактор Фесенко» - очень важная часть в игре «Автодора», но для того, чтобы регулярно побеждать, тренерскому штабу саратовцев, возможно, стоит придумать и план «Б».
Источник: ВТБ
По теме:
Популярные теги
-
17
-
26
-
60
-
1
-
3
-
4
-
81
-
2
-
2
-
1