вверх  обратно

Ростислав Кривич: "Рад, что судьба привела меня в Одессу"

19.03.2014

Защитник БК «ОДЕССА» Ростислав Кривич дал большое интервью одесской областной спортивной газете «Время Спорта», в котором рассказал о своей карьере, роли Одессы в его жизни, а также желании возможности вновь сыграть за сборную Украины и вернуться с «ОДЕССОЙ» в Еврокубки.

В любом командном виде спорта есть игроки, которые всегда на виду, а есть их противоположности — те, кто зачастую остаются в тени, при этом исправно выполняя свою работу. Возможно, одним из таких игроков в БК «ОДЕССА» является Ростислав Кривич. Спокойный, молчаливый, не превозносящий своих заслуг этот опытный баскетболист уже давно является одним из краеугольных камней в построениях Олега Юшкина.

Многие считают, что Ростислав — это снайпер, чья единственная задача «разбомбить» кольцо соперника из-за дуги. Но сам игрок считает иначе и даже немного обижается на такую одностороннюю оценку. О том, как начинался баскетбольный путь нашего героя, что общего он нашел в Сумах и Одессе и как соперничал со своим братом-близнецом Игорем, Ростислав Кривич рассказал в интервью нашему изданию

- Ростислав, ты уже давно выступаешь в «ОДЕССЕ», да и в целом для украинского баскетбола являешься, без преувеличения, знаковой фигурой. А можешь ли вспомнить свои первые шаги в этом виде спорта?

- Все началось, когда мы с братом учились во втором классе. Как это часто бывало в то время, к нам в школу пришел тренер из ДЮСШ Игорь Данилович Кравченко, который просматривал самых высоких мальчиков. Мы тогда как раз были такими в своем классе. Нам предложили прийти на тренировку. Мы против не были. В общем, нам сразу понравилось бегать, играть с мячом. Конечно, в детстве никто и не думал, что это может стать даже не увлечением, а профессией. Но жизнь распорядилась именно так. В общем-то, в какой-то мере мой путь предопределил счастливый случай.

- Когда же, собственно, случился переход от увлечения к профессиональной карьере?

- Постепенно мы с братом уже стали расти, как игроки. У нас многое получалось. И стало понятно, что можно двигаться в этом направлении дальше. Конечно, в девяностые не все было так просто – большого количества профессиональных клубов не было. Да и тренер, Курилов Владислав Николаевич, не горел желанием нас отпускать, хотя мы играли на любительском уровне, совмещая баскетбол и работу. В частности, работали на рынке, а потом шли на тренировку или игру. В итоге мы вынуждены были поставить нашему наставнику ультиматум, чтобы он дал нам возможность сделать следующий шаг в карьере. Так возник вариант с переходом в «Сумыхимпром».

- Когда вы с братом только учились баскетболу, был ли какой-то соревновательный момент между вами? Стремились ли вы превзойти друг друга?

- Он был не только тогда, он сопровождает нас всю жизнь – даже сейчас. Хотя, конечно, с возрастом запал уже немного сходит на нет. Но в детстве и юности мы постоянно соперничали, боролись – и в жизни, и на баскетбольной площадке. Мы много играли один на один, толкались. Думаю, что это в какой-то мере помогло нам обоим постепенно повышать свой уровень и достичь определенной планки мастерства.

- Переход в «Сумыхимпром» дал тебе с Игорем то, чего вам не хватало на любительском уровне?

- Безусловно! Это был совершенно другой подход к игре, другие требования, другая мотивация. К слову, мы вполне могли и не оказаться там. Ведь как раз в то время, когда мы планировали двигаться дальше и переезжать из Харькова, в Сумах искали первого и пятого номера. А мы не подходили ни под ту, ни под другую позицию. Но потом по маршруту Харьков-Сумы отправилась большая группа игроков: Андрей Близниченко, Сергей Литвинюк, Александр Марченко и даже наш играющий тренер Геннадий Николаевич Новиков. Мы также были в этой группе. Для нас это был неоценимый опыт. В общей сложности мы провели в «Сумыхимпроме» девять лет. За это время выросли из молодых ребят в уже зрелых мужчин, изменили свое отношение к жизни и к игре. Многое приобрели.

- К большому сожалению, клуб «Сумыхимпром» пропал с баскетбольной карты Украины. Но команда, в которой вы были одними из лидеров, осталась в памяти болельщиков. На твой взгляд, не осталось ли ощущения, что вы могли добиться большего в Сумах?

- Да, такое ощущение есть. Думаю, что мы были близки к тому, чтобы покорить серьезные достижения, но все время не хватало самой малости. Мне трудно назвать конкретные причины. Состав был достаточно сильным, с нами работал хороший тренер. Я привык всегда искать проблемы только в себе. Если мы не побеждали, значит, лично я тоже в чем-то не доработал.

- После ухода из Сум, ваши дороги с Игорем разошлись. Ты сменил несколько клубов. И оказался в Одессе, где вновь задержался надолго. Что привлекло тебя в этом городе, в этой команде? И можно ли сказать, что в Одессе ты нашел свой второй дом?
- Да, Одесса уже стала для меня особенным городом, и я искренне рад, что моя карьера повернула именно в этом направлении. Также благодарен и Игорю, который играл здесь до меня и рассказал мне об Одессе много хорошего — это серьезно облегчило мой выбор. Что привлекло меня? Прежде всего, возможность играть. Я никогда не гнался за цифрами в контракте, если при этом я должен был просто сидеть на скамейке и смотреть, как играют другие. Я люблю баскетбол и хочу помогать команде на площадке. Поэтому, если в клубе делают ставку на других людей, если есть легионеры, которые, может быть и не сильнее украинцев, но получают игровое время, то этот вариант не для меня. В «ОДЕССЕ» мне доверяют, я ощущаю то, что нужен тренеру, одноклубникам. Это окрыляет и заставляет играть как можно лучше.

- У тебя ведь были возможности оказаться и за рубежом.

- Да, предложения были. Но, честно говоря, я сознательно сделал выбор в пользу карьеры в Украине. Это моя страна, болельщики, ради которых хочется играть. Я люблю говорить с товарищами по команде на одном языке. Для меня это важнее многих других факторов.

- Случались ли эпизоды, когда ваше с братом внешнее сходство приводило к курьезам?

- О, в детстве и в молодости это происходило регулярно. На площадке нас различали исключительно по номерам. Игорь всегда носил «семерку», я число «одиннадцать». К слову, в свое время мне довелось играть под седьмым номером в Ивано-Франковске и многие на полном серьезе думали, что я – это Игорь (улыбается). В молодости доводилось и получать от тренеров за ошибки друг друга — поди разбери в игре, кто из нас напортачил. Но сейчас все это воспринимается с улыбкой. Да и с возрастом мы все-таки стали немного отличаться друг от друга, в детстве же вообще были, как две капли воды похожи.

- В «ОДЕССЕ» тебе вернули твой любимый номер…

- Да, возможно, именно поэтому я и играю здесь так долго. На самом деле, мне действительно нравится то, что мы делаем вместе. За то время, что я здесь провел, мы успели пройти разные периоды. Мы выросли, как команда. Были удачные сезоны. Команда с Вилли Дином и Шоном Кингом, на мой взгляд, могла претендовать на медали чемпионата. Но уход Дина в середине сезона, конечно, сказался на наших возможностях. Я не хочу критиковать или осуждать Джейсона Роу, который пришел на его место — он был тоже сильным спортсменом. Просто он играл в другой манере, и мы не успели в полной мере к ней приспособиться. Минувший чемпионат стал для нас всех хорошим уроком. Ну, а в нынешнем сезоне мы снова хотим заявить о себе. И будем бороться в каждом матче, ставя перед собой максимальные цели.

- Ты оставил свой след и в сборной Украины. При этом, вроде бы, официально выступления в национальной команде пока не завершал. Если ты попадешь в поле зрения Майка Фрателло — готов присоединиться к сборной?


- Если пригласят на сборы — то, конечно, поеду. Я от сборной никогда не увиливал и играть за нее не отказывался. Но при этом я уже все-таки не в том возрасте, чтобы ехать на «смотрины». Если во мне будет реально заинтересован тренерский штаб — это одна ситуация. Если же это будет просто способ «укоротить» летний отпуск, то другая. В любом случае, пока об этом преждевременно говорить. Откровенно говоря, мои «отношения» со сборной Украины сложились не очень хорошо. Это сейчас, как рассказывают ребята, им создаются довольно неплохие условия. А когда я регулярно вызывался в сборную, у нас не было практически ничего. Помню, на Спартакиаде, лет 10 назад, нас заселили всех в общежитие. 12 здоровых, взрослых парней жили в одной комнате. Условия были… скорее, их просто не было. В общем, как в такой атмосфере настраиваться на игру…

- А как же чувство патриотизма?


- Ну, так только на нем и держались. Повторюсь: я от выступлений за сборную никогда не отказывался — это моя страна, и если нужно защищать ее честь, то я готов. Но всегда хочется, чтобы твою работу хоть как-то ценили. Мы ведь тогда не просили ничего особенного: просто создать нормальные условия, дать нам сосредоточиться на игре. Кто знает, если бы к нам было иное отношение, возможно, Украина бы и добилась куда большего на международном уровне. У нас ведь было не одно золотое поколение.

- Ты сейчас являешься одним из немногих игроков «ОДЕССЫ», имеющих за спиной не только опыт выступлений в сборной, но и немало поигравший в Еврокубках. Насколько ценен для тебя этот опыт? И хотелось бы его повторить?

- Вы еще спрашиваете? Еврокубки, на мой взгляд — это то, что позволяет баскетболисту расти. Во внутреннем чемпионате мы постоянно «варимся в своем соку». Год за годом играем против хорошо знакомых лиц, и ждать радикального прогресса в этой ситуации, наверное, не приходится. А Еврокубки — это возможность узнать новую баскетбольную культуру, показать себя, выложиться на максимум. Я провел достаточно матчей, и с удовольствием ощутил бы эту атмосферу еще раз.

- Большую часть твоей карьеры за тобой следует реноме «снайпера» — болельщики видят в тебе только игрока, способного забить из-за дуги. Тебя это задевает или, возможно, подстегивает доказывать, что это совсем не так?

- И то, и другое. Я не буду говорить, что это не задевает совсем. Потому что когда ты стараешься, работаешь на тренировках, показываешь свои навыки в играх, а на тебя все равно вешают один и тот же ярлык, это обидно. С другой стороны, я всегда стремлюсь доказывать свое право находиться на площадке. И мне самому неинтересно быть тем игроком, которого тренер просто ставит «на точку» и говорит бросать только из-за трехочковой.

- Олег Александрович Юшкин в последнее время высоко оценивает твой игровой прогресс, и это несмотря на возраст, в котором, наверное, не так просто менять уже сложившиеся привычки…

- Я не меняю привычки, а учусь и совершенствуюсь. От возраста это не зависит, на мой взгляд. От каждого тренера, с которым я работал, я старался взять максимум, научиться новому. Если же тренер не требует от игрока роста, то я этого просто не понимаю. Мне нравится, что Олег Александрович – максималист. Это дополнительная мотивация — соответствовать его амбициям.

- Все знают, какой Ростислав Кривич на площадке: надежный, хладнокровный, уверенный в себе. А какой ты в жизни? Расскажи о своих увлечениях, о том чем занимаешься вне баскетбола?

- Вне игры я стараюсь по возможности отвлекаться от баскетбола. Когда в течение сезона ты живешь этим каждый день, нужно, на мой взгляд, в отпуске отключаться, чтобы потом с новыми эмоциями бросаться в бой. Я люблю проводить время с друзьями. Летом, как правило, езжу в Сумы – мой дом находится именно там. Городок маленький, поэтому в Сумах меня узнают, там живут мои друзья. С ними и провожу время. Люблю погулять. Или дома посмотреть кино. Из последнего очень понравился сериал «Игра престолов». Сейчас уже досматриваю третий сезон.

- А как с личной жизнью?

- У меня есть девушка. Ее зовут Алиса. Недавно сделал ей предложение. О дате свадьбы, правда, пока не думали (улыбается).

- Приходят ли в голову мысли о том, что будет после завершения карьеры игрока?

- Наверное, в моем возрасте такие мысли уже должны быть. Но я их у себя не нахожу — видимо, пока еще не готов «вешать кроссовки на гвоздь». Я люблю баскетбол, и пока позволяет здоровье хочу играть и быть полезным для своей команды. Я надеюсь провести в здесь еще много лет — вообще я консерватор и частые смены обстановки не люблю. Поэтому рад, что после Сум судьба привела меня именно в Одессу. Я нашел здесь свой второй дом. Так что пока я планирую жить в этом замечательном городе и продолжать заниматься любимым делом — играть в баскетбол.

- Напоследок не могу не задать вопрос о нынешней ситуации в команде. Как ты лично относишься к произошедшему? Готов ли взять на себя бремя лидерства?

- От роли лидера я никогда не отказывался. Вообще предпочитаю играть, нежели сидеть на скамейке. А если тренер доверяет и нужно брать на себя ответственность за результат — тем лучше. Что касается сложившейся ситуации, то я не склонен делать из нее трагедию. Наверное, за время, проведенное в Одессе, я уже «заразился» от одесситов оптимизмом. Думаю, что мы сумеем извлечь пользу из таких резких перемен. Украинские игроки будут играть больше, будут ощущать большее давление в ключевые моменты, в конце концов болельщикам всегда приятнее поддерживать своих, как бы ярко порой не играли иностранцы. Я не говорю, что нужно вообще играть без легионеров — нет. Иностранные баскетболисты добавляют интереса игре. И те ребята, которые выступали в нынешнем сезоне у нас, являются высококлассными профессионалами, играть бок о бок с которыми было очень приятно. Но теперь мы сами должны бороться за результат. И я верю, что мы сможем справиться со всеми трудностями.

Источник: vremya-sporta.od.ua

Добавил: slavka1967
7
Индикатор репутации - оценка всех предыдущих комментариев пользователя за последние 12 месяцев, сделанная другими пользователями. Этот показатель позволяет предположить, оставлен ли комментарий уважаемым автором или нет.