вверх  обратно

"Погружение" в баскетбол: риск оправдан, эксперимент удался

19.08.2017


Полгода назад началось внедрение метода «Погружение» в баскетбол. Надо сказать, что экспериментальные пробы были еще 12 лет назад, в рамках научного проекта  «Инновационные психолого-педагогические методы в спорте». Сейчас риск был только в том, что обучение тренеров, игроков и родителей ) проводился онлайн. Это были вебинары, консультации и обмен опытом в рабочих группах соцсетей. А эксперимент был в том, что на практике тренеры все применяли самостоятельно. Это создавало дополнительные трудности, но мы все их с радостью преодолевали.
Мы периодически информировали общественность о ходе (  ) проекта и делились своими впечатлениями.
************
Здесь отзывы тренеров о методе и своих результатах на момент окончания сезона.
Алла Багинская, Молдова.
Подводя итоги проделанной работы по внедрению метода "Погружение", могу сказать, что мы лишь делаем первый шаги. В наше время, очень важно знание в области психологии спорта и личности.
Метод помогает, тренеру лучше понимать детей и находить подход к каждому, и деткам лучше узнавать, как себя, так и понимать тренера.
Если правильно и дисциплинированно применять этот метод в тренировках, то с одной стороны, он облегчает работу тренера, исправляя очень важные "мелочи" (нюансы), с другой, исправив их, мы намного проще достигаем поставленных целей.
Есть еще много деталей, над которыми мы работаем. Это очень действенный и отличный метод, который может помочь многим тренерам организовать свою деятельность и избежать многих ошибок и стрессов.
Научилась правильно подбирать слова, что особенно важно в соревновательных ситуациях! Дети стали менее категоричны к своим неудачам, более старательны - "не получилось, еще раз попробуем", особенно когда им необходимо было помогать с младшими.
Научилась управлять своими эмоциями, что ооочень важно во время игр, т.к. надо руководить командой, подбирать необходимые слова - четко и без лирики.
************
Артем Тиняков, Харьков
Считаю, возможно, повторюсь, психологию той областью, которая в ближайшее время всё больше будет определять результаты в спорте. Особенно это касается командных видов, где необходимо совместить индивидуальные и групповые особенности личностей.
Метод "Погружение", применяемый в баскетболе, касается, в большей степени, психологии обучения молодых игроков и позволяет с помощью увеличения вовлечённости игроков в процесс обучения более быстро и эффективно достигать поставленных задач.
Участие в проекте в целом и использование метода "Погружения", в частности, эффективно как для начинающих баскетболистов, так и более опытных игроков. Для новичков - это быстрое вхождение в тему баскетбола (и спорта вообще). А это позволяет значительно сократить первый этап учебно-тренировочной работы, главной задачей которого является увлечение видом спорта и привлечение к систематическим занятиям. Это ново и свежо для более опытных спортсменов, а значит интересно; позволяет посмотреть на процесс обучения с точки зрения тренера (учителя), что открывает огромное поле для самообучения.
Лично для меня сотрудничество в рамках проекта позволило выделить следующее и, конечно же, сделать выводы для дальнейшего самосовершенствования как тренера:
1. Научился простому и быстрому способу восстановления психического равновесия, что очень важно в тренерской работе (да и в жизни в целом) особенно для людей, способных и склонных к эмоциональным выплескам.
2. В процессе участия в проекте (особенно после веб-конференций) юные баскетболисты и их родители как-то по-особому стали относиться к баскетболу, увидели всю серьёзность отношения к нему как со стороны взрослых, так и их детей.
3. Применение метода "Погружения" позволяет более эффективно и концентрированно использовать тренировочное время, выявить детей, склонных к тренерской (педагогической) работе.
4. Полностью проанализировал свою коммуникацию в процессе тренировок и игр: как говорить, как давать указания (и это, кстати, уже несколько раз срабатывало), как строить предложения для более быстрого и эффективного объяснения заданий, поддержания тренировочных правил, порядка и т.д. В-общем, классно проработал свой лексикон и в жизни тоже.
Однако, для того, чтобы метод массово внедрять, хотелось бы большей подготовленности тренеров. Имеется ввиду их общий уровень образованности, ментальность, выраженную не только в баскетбольной работе со своими воспитанниками, а и в обще-педагогической, воспитательной (по жизни), саморазвитии и т.д. (это отдельная тема вообще).
Метод "Погружение" может оказать неоценимую помощь думающему, желающему анализировать и развиваться тренеру любого уровня и возраста!!!
Предложенный метод - это своеобразный индикатор желания тренера развиваться и совершенствоваться. Ведь посещение семинаров часто ни о чём не говорит. Многие тренеры ищут идеальные упражнения или комбинации, с которыми они будут всех обыгрывать. Но не учитывают самого главного, что путь к успеху - это самообразование в широком смысле этого слова, а полученные новые знания должны ложиться на подготовленное для этого поле (как соответствующие слова на музыку).
В будущем, при условии Вашего согласия и Вашем авторстве, планирую использовать фрагменты метода в докторской диссертации, посвящённой формированию лидерских качеств, в процессе занятий командными видами спорта.
************
Еще раз выражаю благодарность:
- всем тренерам (их больше, чем отзывов), ребятам и родителям – за смелость, решительность, трудолюбие, огромную самоотдачу и настойчивость;
- моим друзьям – за техническое обеспечение проекта;
- родным и близким – за терпение и постоянную поддержку ( моральную и материальную).
************
Считаю – эксперимент удался!
С верой в скорые изменения, Ирина Николау

Добавил: cshastye
0
Индикатор репутации - оценка всех предыдущих комментариев пользователя за последние 12 месяцев, сделанная другими пользователями. Этот показатель позволяет предположить, оставлен ли комментарий уважаемым автором или нет.