Блоги
"Погрузились" - осваиваем глубины баскетбола
28.03.2017Ровно два месяца назад, началось внедрение психолого-педагогического метода «Погружение» в баскетбол. В проекте участвуют три детских тренера и их воспитанники возрастом от 9-ти до 15-ти лет. Подводим промежуточный итог.
За это время было сделано много!
1. Проведены 4 вебинара для тренеров:
- «Методы психической саморегуляции», на котором тренеры ознакомились и освоили эффективные методы для личного применения и возможности использования с воспитанниками в тренировочном и соревновательном процессе.
- «Погружение» в баскетболе» - знакомство с принципами и возможностями метода. Для тренеров был сделан акцент на особенности, тонкости, преимущества такого подхода и приведены примеры применения в своей деятельности.
- «Особенности и варианты метода «Правило Алгоритма» - разбор деталей, обмен первым опытом, ознакомление с дополнительными инструментами.
- «Речь тренера – важный инструмент», тренеры узнали много секретов и новинок в исследованиях психологии для эффективного общения с воспитанниками на тренировках и, особенно, в игровых моментах.
2. Состоялись 5 онлайн-занятий для детей.
Многие взрослые не знают - что такое ВЕБИНАР? А дети трех баскетбольных команд, даже уже посетили такие мероприятия!
**** Мои личные впечатления от этого события.
О том, что такое занятие проводилось впервые - уже говорилось. Абсолютно все ребята тоже участвовали в таком впервые. Впервые и я проводила онлайн-тренинг с детьми. Признаться, сначала слегка волновалась. Ведь раньше именно такие тренинги проводила с детьми только вживую. Для меня вебинары со взрослыми - обычное дело. Но подростки - аудитория особенная! Когда видишь глаза, движения, выражения лица, слышишь голос - контакт установить легко. А вот в таких условиях, все по-другому. Даже предложила зайти под Никами, потому что в таком возрасте дети стесняются. Но они заходили под своими именами и фамилиями! Как увидела, подумала: "Все, сейчас будет мой монолог..." Ничего подобного! Ребята активно и смело выполняли задания, делились результатами, помогали друг-другу, отвечали на вопросы, задавали свои.
В общем - диалог удался! ****
После проведения 3-х онлайн-практикумов с детьми, тренеры отмечали:
"После участия в вебинаре-тренинге, дети стали более собранные. Лучше вникают в задания и меньше отвлекаются".
"Да, да. Мои ребята тоже более собранные, профессионально подходят к тренировкам! Слушают, переспрашивают, уточняют. Стали смелее!".
"Я так горжусь и восхищаюсь ими... Это КОМАНДА! Раньше у них могли быть кривляния, вроде - "Что тратить время, все-равно ничего не понимает, или "у него ничего не получается". А сегодня очень охотно стремились помочь друг другу."
3. Были проведены вебинары и для родителей:
- «Как восстановить равновесие за 5 секунд?» - родители:
- знакомились с самым простым и эффективным методом;
- проверяли свой уровень психической саморегуляции ;
- осваивали навык мгновенной остановки раздражения, легко снимать напряжение.
- "Как поддерживать ребенка в спорте?". Прямо на занятии родители узнали:
- что важно для ребенка?
- с чем можно столкнуться?
- как поддерживать и поощрять?
А также получили пошаговую инструкцию своих действий в "пикантных" ситуациях и освоили главные Правила для родителей спортсменов.
*******************
Мы продолжаем двигаться и осваивать глубины прекрасного Океана – БАСКЕТБОЛ.
Процесс внедрения метода – интересный, увлекательный, оочень творческий и результативный. Мы постоянно общаемся с тренерами целью обмена опытом, разъяснениями, уточнениями и рекомендациями в нашей группе ФБ. На первом этапе это было ежедневно. Сейчас тренеры многое делают самостоятельно – они большие изобретатели и настоящие первопроходцы.
С ребятами также проходит регулярное общение в группе ВК – им даются промежуточные задания и рекомендации. Они очень стараются все выполнять. Для них проводятся конкурсы, а итоги подводить помогают родители и взрослые игроки. И, конечно же, детям интересно получать подарки и призы.
Я искренне признательна тренерам и ребятам за старания и доверие!
*******************
Отзывы и впечатления тренеров.
Алла Багинская:
«… Период был волнообразный, несмотря на это, результат есть. Первоначальное время, когда вводила "Погружение" старшие брались за дело с опаской, кто-то откровенно отказывался (приходилось убеждать, объяснить, а иногда говорить, что больше некому мне помочь). Наверное, поэтому так и заметно изменение отношения, на примере некоторых ребят, сейчас они очень охотно выполняют. У остальных ребят тоже какое-то вдохновленные отношение к этому, им очень нравится, когда их "ведомые" ребята делают правильно элементы. Больше заинтересованности и старания в работе над собой!...»
«…Благодаря "Погружению" дети стали ближе к тренеру, более понимающими.
У них появилось желание вникать, что? как?... За этот период получилось сплотить старших, слегка. Мне нравится, что я их чувствую»
Артем Тиняков:
«… Во время игр на турнире в г. Коростень среди детей 2005 г.р., который прошёл с 10 по 12 марта, применял некоторые приёмы "Погружения".
В частности, при руководстве командой и обращении к игрокам максимально удавалось применять новый стиль общения. Хорошо срабатывали многие новые фразы вместо традиционных… Одним из результатов было то, что игроки сразу получали чёткие указания, как улучшить тот или иной компонент своей игры и не переживали из-за уже сделанных ошибок. Тем более, что мы выехали на такой турнир и так далеко от дома с этими ребятами впервые.
Такой стиль обращения позволял ребятам добиться уверенности в себе, что дало возможность провести игры без существенных провалов.
Ещё раз огромное спасибо Ирине за проделанную работу!...»
«….Ещё интересную систему в тренировочном процессе стараюсь запустить. На тренировке обычно присутствуют 18-24 детей… Очень интересно наблюдать за ребятами, которые с удовольствием возятся с ребятишками помладше. Никогда не думал, что это вызовет у кого-нибудь такой азарт и интерес!!!
Важным условием есть то, что на такой тренировке должен присутствовать коллега-тренер (можно молодой или начинающий)… это усиливает его эмоционально-интеллектуальный контакт с воспитанниками. В такой системе решается ещё одна задача по подготовке тренеров. Ну, в общем, можно много ещё писать….»
«…Очень приятно, что у нас схожие взгляды и интуитивное восприятие процессов подготовки и воспитания в детском и взрослом баскетболе. Радует то, что постепенно собираются (а со временем их будет гораздо больше, я уверен) люди, которые углублённо интересуются этими проблемами. Хорошо то, что метод "Погружения" работает с точки зрения "нужности" ДЛЯ РЕБЁНКА (юноши, молодого человека), а наша прекрасная игра воспринимается как среда реализации способностей человека!...»
******************
Мне лично очень нравится процесс, все делаю с огромным интересом и радостью.
Еще раз выражаю восхищение тренерами и ребятами, благодарю их за те азарт, старания, изобретательность и терпение, которые они проявляют!!!
Продолжение следует…
Ирина Николау, автор проекта.
За это время было сделано много!
1. Проведены 4 вебинара для тренеров:
- «Методы психической саморегуляции», на котором тренеры ознакомились и освоили эффективные методы для личного применения и возможности использования с воспитанниками в тренировочном и соревновательном процессе.
- «Погружение» в баскетболе» - знакомство с принципами и возможностями метода. Для тренеров был сделан акцент на особенности, тонкости, преимущества такого подхода и приведены примеры применения в своей деятельности.
- «Особенности и варианты метода «Правило Алгоритма» - разбор деталей, обмен первым опытом, ознакомление с дополнительными инструментами.
- «Речь тренера – важный инструмент», тренеры узнали много секретов и новинок в исследованиях психологии для эффективного общения с воспитанниками на тренировках и, особенно, в игровых моментах.
2. Состоялись 5 онлайн-занятий для детей.
Многие взрослые не знают - что такое ВЕБИНАР? А дети трех баскетбольных команд, даже уже посетили такие мероприятия!
**** Мои личные впечатления от этого события.
О том, что такое занятие проводилось впервые - уже говорилось. Абсолютно все ребята тоже участвовали в таком впервые. Впервые и я проводила онлайн-тренинг с детьми. Признаться, сначала слегка волновалась. Ведь раньше именно такие тренинги проводила с детьми только вживую. Для меня вебинары со взрослыми - обычное дело. Но подростки - аудитория особенная! Когда видишь глаза, движения, выражения лица, слышишь голос - контакт установить легко. А вот в таких условиях, все по-другому. Даже предложила зайти под Никами, потому что в таком возрасте дети стесняются. Но они заходили под своими именами и фамилиями! Как увидела, подумала: "Все, сейчас будет мой монолог..." Ничего подобного! Ребята активно и смело выполняли задания, делились результатами, помогали друг-другу, отвечали на вопросы, задавали свои.
В общем - диалог удался! ****
После проведения 3-х онлайн-практикумов с детьми, тренеры отмечали:
"После участия в вебинаре-тренинге, дети стали более собранные. Лучше вникают в задания и меньше отвлекаются".
"Да, да. Мои ребята тоже более собранные, профессионально подходят к тренировкам! Слушают, переспрашивают, уточняют. Стали смелее!".
"Я так горжусь и восхищаюсь ими... Это КОМАНДА! Раньше у них могли быть кривляния, вроде - "Что тратить время, все-равно ничего не понимает, или "у него ничего не получается". А сегодня очень охотно стремились помочь друг другу."
3. Были проведены вебинары и для родителей:
- «Как восстановить равновесие за 5 секунд?» - родители:
- знакомились с самым простым и эффективным методом;
- проверяли свой уровень психической саморегуляции ;
- осваивали навык мгновенной остановки раздражения, легко снимать напряжение.
- "Как поддерживать ребенка в спорте?". Прямо на занятии родители узнали:
- что важно для ребенка?
- с чем можно столкнуться?
- как поддерживать и поощрять?
А также получили пошаговую инструкцию своих действий в "пикантных" ситуациях и освоили главные Правила для родителей спортсменов.
*******************
Мы продолжаем двигаться и осваивать глубины прекрасного Океана – БАСКЕТБОЛ.
Процесс внедрения метода – интересный, увлекательный, оочень творческий и результативный. Мы постоянно общаемся с тренерами целью обмена опытом, разъяснениями, уточнениями и рекомендациями в нашей группе ФБ. На первом этапе это было ежедневно. Сейчас тренеры многое делают самостоятельно – они большие изобретатели и настоящие первопроходцы.
С ребятами также проходит регулярное общение в группе ВК – им даются промежуточные задания и рекомендации. Они очень стараются все выполнять. Для них проводятся конкурсы, а итоги подводить помогают родители и взрослые игроки. И, конечно же, детям интересно получать подарки и призы.
Я искренне признательна тренерам и ребятам за старания и доверие!
*******************
Отзывы и впечатления тренеров.
Алла Багинская:
«… Период был волнообразный, несмотря на это, результат есть. Первоначальное время, когда вводила "Погружение" старшие брались за дело с опаской, кто-то откровенно отказывался (приходилось убеждать, объяснить, а иногда говорить, что больше некому мне помочь). Наверное, поэтому так и заметно изменение отношения, на примере некоторых ребят, сейчас они очень охотно выполняют. У остальных ребят тоже какое-то вдохновленные отношение к этому, им очень нравится, когда их "ведомые" ребята делают правильно элементы. Больше заинтересованности и старания в работе над собой!...»
«…Благодаря "Погружению" дети стали ближе к тренеру, более понимающими.
У них появилось желание вникать, что? как?... За этот период получилось сплотить старших, слегка. Мне нравится, что я их чувствую»
Артем Тиняков:
«… Во время игр на турнире в г. Коростень среди детей 2005 г.р., который прошёл с 10 по 12 марта, применял некоторые приёмы "Погружения".
В частности, при руководстве командой и обращении к игрокам максимально удавалось применять новый стиль общения. Хорошо срабатывали многие новые фразы вместо традиционных… Одним из результатов было то, что игроки сразу получали чёткие указания, как улучшить тот или иной компонент своей игры и не переживали из-за уже сделанных ошибок. Тем более, что мы выехали на такой турнир и так далеко от дома с этими ребятами впервые.
Такой стиль обращения позволял ребятам добиться уверенности в себе, что дало возможность провести игры без существенных провалов.
Ещё раз огромное спасибо Ирине за проделанную работу!...»
«….Ещё интересную систему в тренировочном процессе стараюсь запустить. На тренировке обычно присутствуют 18-24 детей… Очень интересно наблюдать за ребятами, которые с удовольствием возятся с ребятишками помладше. Никогда не думал, что это вызовет у кого-нибудь такой азарт и интерес!!!
Важным условием есть то, что на такой тренировке должен присутствовать коллега-тренер (можно молодой или начинающий)… это усиливает его эмоционально-интеллектуальный контакт с воспитанниками. В такой системе решается ещё одна задача по подготовке тренеров. Ну, в общем, можно много ещё писать….»
«…Очень приятно, что у нас схожие взгляды и интуитивное восприятие процессов подготовки и воспитания в детском и взрослом баскетболе. Радует то, что постепенно собираются (а со временем их будет гораздо больше, я уверен) люди, которые углублённо интересуются этими проблемами. Хорошо то, что метод "Погружения" работает с точки зрения "нужности" ДЛЯ РЕБЁНКА (юноши, молодого человека), а наша прекрасная игра воспринимается как среда реализации способностей человека!...»
******************
Мне лично очень нравится процесс, все делаю с огромным интересом и радостью.
Еще раз выражаю восхищение тренерами и ребятами, благодарю их за те азарт, старания, изобретательность и терпение, которые они проявляют!!!
Продолжение следует…
Ирина Николау, автор проекта.