вверх  обратно

Владимир Дубинский: "В контракте Гинзбурга прописано, что он может самостоятельно подбирать игроков"

3.01.2022
Президент «Прометея» Владимир Дубинский в интервью ProUkrBasket рассказал о том, как назначил на должность главного тренера клуба Ронена Гинзбурга. 
 
«У меня мало опыта ведения бизнеса именно в баскетболе. Но, как и любой человек бизнеса, я ставлю цели – а это всегда максимальные цели. И для достижения этих целей мы стали искать тренеров. Мы пригласили сначала Карлиса Муйжниекса – очень хороший человек, интеллигентнейший вообще.
 
Мне говорили, что он отказался от сборной в свое время, потому что у него бизнес. Я потратил совершенно дикие деньги и силы на уговоры, чтобы он приехал, считая, что он даст толчок.
Великолепный человек, но то, как он работал, нас совершенно не устраивало. Именно его подход к работе. Он приехал в командировку, в гости – но не сделать из команды чемпиона. Плюс был конфликт с легионерами.
 
У нас была очень плохая кухня между украинскими игроками, легионерами и тренером. Полное непонимание. Не хотелось бы приводить конкретные примеры, но мы видели этот совершенно дикий конфликт.
 
С Карлисом мы расстались и позвали Виталия Черния. С точки зрения человеческой он тоже очень приятный, классный, и, наверное, как тренер он классный. У него хорошие тренировки, ребята о нем хорошо отзывались. Но мы уперлись в ту же проблему. Наверное, недостаток опыта.
 
Вопрос с легионерами – как их обуздать, как найти с ними общий язык, как сделать вот эту совместную химию. И при том, что финансирование было открыто – не безгранично, но мы были готовы исполнить практически любое пожелание, – это было незнание европейского и американского баскетбола, игроков, агентов. То есть, классный тренер не знает, кого взять в команду и как.
 
Доходило до того, что мне присылали видео игроков. Что я могу сказать, посмотрев видеонарезку того или иного баскетболиста? Но мы тратили деньги, мы искали новое усиление, и мне был звонок – мол, я у вас агент такого-то игрока, вижу, сколько денег вы тратите, но, может быть, вы все-таки начнете с другого? Вам нужен тренер.
 
Нам предложили три кандидатуры иностранных специалистов – вот этот тренирует такую-то сборную, этот тренировал такой-то клуб, и Нено. Этот стоит столько, этот  – дороже, и Гинзбург – самый дорогой. Кто были двое других тренеров? Честно говоря, я не настолько хорошо знаю кухню, и сейчас не вспомню. Один был из Македонии, второй – серб, и Нено.
 
Была запланирована 30-минутная зум-конференция с Гинзбургом, мы проговорили два с половиной часа, я сказал, что он мне нужен в конце сезона. Нено ответил, что я сумасшедший, ему нужно подбирать игроков и так далее. В итоге мы сказали пару слов, почему он должен приехать, я привел некие веские доводы, и финансовые в том числе, почему это нужно сделать сейчас.
 
Мы говорили с ним, и за эти два с половиной часа ты понимаешь, что, во-первых, это уровень, и, во-вторых, он со знанием европейского баскетбола – к нему, наверное, поедут. Он уникален. С ним по-другому разговаривают. Я видел, когда он не просто жестко, а с физическими усилиями приводил в норму легионеров.
 
Произошло то, что произошло, и был сразу разговор о долгосрочном контракте. Я говорю – послушайте, мы каждый раз заключаем контракт на три года, и я потом каждый раз выплачиваю неустойки. Сначала два года Карлису выплачивал, затем Чернию. Я сказал «нет», а уже спустя некоторое время – после Олимпиады особенно, – понимал, что Гинзбурга очень все хотели.
 
У него было совершенно баснословное предложение из России, цифры, в четыре-пять раз превышающее наши возможности. Нено позвонил и спросил: «Ты как?» А я все же хотел, чтобы мы пошли вместе, вместе создавали менеджмент, новую структуру, прошли этот путь вместе. И мы подписали трехлетний контракт. Я надеюсь, что это самый правильный выбор, который мы сделали за эти три года.
 
У нас даже в контракте прописано, что он имеет право самостоятельно подбирать игроков, а никто не имеет права влезать в этот процесс, кроме него. То есть, мы не можем позвонить и сказать – возьми вот этого баскетболиста, потому что я так решил. Я вообще по натуре другой: должен быть топ-менеджер, должен быть тренер, и они должны вместе принимать решения.
 
Ронен самостоятельно формирует команду. Понятно, что мы согласовываем финансовые моменты, говорим о бюджете, он никогда в него не влезает, как и все тренеры. Но кадровые – это полностью его личные решения, и никто в них не вмешивается. По всем украинским баскетболистам, за исключением двоих человек, Ронен сам сказал лично – да, подписывайте контракты еще на два года.
 
Сашу Мишулу мы предложили, просили, чтобы Гинзбург его подписал, потому что у нас игроков такого уровня просто очень мало. Ну и проблема «больших» в украинском чемпионате остается проблемой – Нено хотел другого игрока, но у нас не получилось.

По менеджменту Ронен предложил двоих европейцев, и есть надежда, что со следующего сезона один из них возглавит структуру клуба», – сказал Дубинский. 

Источник: ua.tribuna.com

Добавил: BrickFreak
0
Индикатор репутации - оценка всех предыдущих комментариев пользователя за последние 12 месяцев, сделанная другими пользователями. Этот показатель позволяет предположить, оставлен ли комментарий уважаемым автором или нет.