вверх  обратно

“В “Азовмаше” в среднем раз в неделю-две получал в “пятак”. Вторая часть интервью Кирилла Фесенко о карьере, НБА и сборной

25.05.2020
Центровой “Днепра” Кирилл Фесенко во второй части интервью официальному аккаунту ФБУ в Instagram продолжил свой рассказ о карьере за океаном, жестком воспитании на начальном этапе карьеры со стороны партнеров по команде, а также поделился мнением о натурализации в сборной Украины. 
 
 
О первых трудностях в США
“Сложнее всего было адаптироваться к американскому стилю жизни. До попадания в США я питался чем попало. Когда уехал в Черкассы, жил один, без какого-либо контроля, ел в McDonalds и не особо следил за питанием. Продолжил это делать и в Америке и тогда мой юношеский метаболизм резко сказал: “Нет, стоп”. Тогда я впервые в жизни серьезно поправился и за первые 3-4 месяца набрал 12-13 килограмм. Я не знал, что, оказывается, за этим надо следить и продолжал есть то, что есть нельзя. 
Также я думал, что знаю английский язык, к тому же это был мой любимый предмет в школе. Занимался дополнительно и мне всегда это было интересно — школьная программа для меня была смехом. Я общался с американцами в “Азовмаше” и в “Мавпах”. И тут я приехал в США и когда услышал, как говорят там, то понял, что учил не английский, а британский язык.” 
 
О защите в НБА
“Очень частое заблуждение, которое позволяют себе озвучивать и украинские игроки, которые говорят, что в НБА никто не играет в защите. Не надо забывать, что там собраны лучшие игроки в мире. Защите там уделяют очень много внимания. Нам Джерри Слоун говорил так: “Если ты не можешь обыграть своего соперника один в один, то зачем ты нам нужен”. Все просто. Это правило действительно есть. Нападение диктует, что и как будет происходить на площадке. У нападения есть право первого шага.”
 
О тренере “Юты” Джерри Слоуне (интервью состоялось 20 мая - до смерти Джерри)
“Матюкаться на английском я научился, слушая его. Он очень жесткий тренер. Есть черно-белое видео одной игры, по ходу которой ему трижды сломали нос. Понятное дело, никаких тампонов, как сейчас, не было и он просто напихал ваты в нос и продолжил бегать. Потом ему сломали во второй раз нос, он его, щеклнув, поставил на место. Ну и в четвертой четверти ему и в третий раз сломали нос. Вместо носа там была уже “молния”. Но он доиграл игру и набрал решающие очки.
Самая моя большая лажа заключалась в том, что я думал, что выходной — это и есть выходной. После первого выходного прихожу на тренировку, а меня Кириленко спрашивает: “Фес, где ты был вчера? Почему ты не пришел поработать?”. И тут я понял, что что-то не то произошло. Были абсолютно все кроме меня. Есть очень много непрописанных правил, которые не объясняют новичкам и которые желательно было бы узнать.
У Джерри Слоуна еще был пунктик по поводу дисциплины: если во время тренировки, вылезала майка из шорт, тренировка останавливалась, пока ты ее обратно не заправишь. Нельзя было носить длинные носки, все должно быть одинаковым. Поэтому когда я одним летом приехал блондином, он очень удивился. У него был один вопрос, посмотрел на меня и говорит: “Тебе это поможет собирать больше подборов?”. 
 

Об обязанностях новичка в “Юте”, своем ветеранском опыте и жестком воспитании в “Азовмаше”
“У меня моим ветераном был Мэтт Харпинг. Только сейчас я понимаю, что я олень 20-летний не “отстреливал”, как это круто — он взял надо мной шефство. Единственное, что он заставлял меня делать — это каждое утро на выезде приносить газету. Молодой еще должен разносить форму всей команде: огромная сумка с формой и на следующее утро ты должен встать за час до начала тренировки и разнести эти сеточки по номерам. На домашних матчах на утреннюю тренировку мы еще должны были приносить пончики. Я приносил, а потом уже вместе со всеми начинал их утилизировать.
Я сам пару раз пытался взять над кем-то шефство на правах ветеранах, но меня раздражает моя относительная мягкотелость. Во мне нет армейского чувства, что если человек не сделает, как я хочу, я его жестко накажу. Я как-то попытался что-то такое сделать, а мне сказали: “Фес, ты, что в сосну ударился? Иди отсюда”. Я думал, что можно начать конфликт, но человек не хочет меня слушать. Это не мое. 
Но я понимаю, что это плохая игра для молодых, потому что меня в “Азовмаше” воспитывали. В среднем раз в неделю-две я получал в “пятак” и “умывался” чуть-чуть. Было и за дело, было и просто так. У нас в “Азовмаше” была команда, средний возраст которой был 29-30 лет. Косяков за молодыми 16-летними пацанами было много и кто-то регулярно получал. Сколько раз пытались подстричь мои длинные волосы… Всех это раздражало и чуть-ли не заламывали меня, а я вырывался. Было несколько человек и практически все прошли через армию. Это были Скутельник, Москаленко, Ботичев, Петя Подтыкан. Это люди, которых я тогда чуть ли не ненавидел, а сейчас с глубоким уважением жму им руку, когда вижу, потому что у меня и так хронические чувство “звездочки” — оно гипертрофированно. И я благодарен им, что они меня периодически по чуть-чуть осаждали и напоминали мне, что я молодой, и должен запоминать , учиться.
Один из таких случаев, который люблю рассказывать. От Сани Скутельника один раз получил в “пятак”. Это было утро, я сидел в раздевалке и с кем-то разговаривал. Он зашел и со все ми здоровался, а я не поворачиваясь подал ему руку, сразу “ляпс” — получил. Я не понял и говорю: “Саня, за что?”. Он говорит: “Когда ты здороваешься с человеком, ему нужно в глаза смотреть, а ты проявил неуважение”. По самоотдаче Сани Скутельника, он мог быть у Джерри Слоана не только ассистентом, но и игроком.”
 
Об активности инвесторов и бизнесменов в НБА
“Во-первых, я очень скептически к этому относился, во-вторых — был отморозком. Там где нужно было жать руку и брать визитки, я эти визитки просто выбрасывал. Да, это было регулярно. Еще в Rookie Transition Program нас учили, чтобы мы завели визитницы, потому что мы будем интересны этим людям пока будем играть в НБА: "В тот же день, когда вы окажетесь больше не в НБА, вы начнете им звонить и просить назначить встречу". А ты уже будешь не особо интересен. Мне пришлось столкнуться с этим на собственном опыте и мне неприятно было осознавать, что я не воспользовался еще одним шансом. Когда миллиардеры ищут с тобой общения, а ты уходишь от этого. Занесем это в копилку того, что я в очередной раз не воспользовался своим шансом”.
 
О рекомендации украинских баскетболистов 
“Не раз я это делал. Я тоже косвенно, а, может быть, и напрямую помог уехать Липовому Саше, познакомив его со своим агентом. Пустозвонов, Бобров — все они работают с моим агентом. Но если мне кто-то звонит и спрашивает про какого-то игрока, я не врал, я говорил правду. Говорил, что я вижу и знаю. Если я знал, что у человека проблемы с порядком и дисциплиной — я говорил это прямым текстом.
Если бы сейчас попросили из “Юты” порекомендовать двух украинцев в заднюю и переднюю линию? На данный момент посоветовал бы Зотова и Павлова. Хорошие парни, мне они нравятся”.
 
У желании сыграть на ЧМ-2014
“В 2014-м я хотел попасть на чемпионат мира, взялся за голову и пытался реанимировать свою карьеру, которую чуть не закончил по своей глупости. Я был в Летней лиге с “Миннесотой”, хорошо сыграл, был в идеальной форме и серьезно планировал поехать в сборную. Но уже заканчивалась Летняя лига, а мне не звонят. Я попросил узнать через Пустозвонова, нужен я или нет. И когда он мне сказал, что в моих услугах не нуждаются, я тяжело это воспринял. Мне сказали, что игроки, которые заслужили право туда поехать, туда и поехали. Когда я смотрел чемпионат мира, я болел за нашу команду. Но когда турнир для наших закончился, я сидел и было такое небольшое чувство злорадства: “Взяли бы нормального большого — прошли бы”. Шучу, конечно. Я тоже человек и во мне есть негативные чувства и эмоции, чего я особо не стыжусь”.
 
О натурализации
“Много раз говорил — я против. Я против того, чтобы из года в год пытаться настолько сильно оскорбить Дениса Лукашова. Каждый год абсолютно все рассказывают, что нам надо натурализовать маленького. У нас есть маленький, который на своем горбу вывозил сборную Украины, начиная не помню с какого возраста. И каждый год он приезжает и отдает себя всего этой сборной, команде и стране. 
Может быть, стоит взять и в какой-то момент омолодить состав, убрать всех ветеранов и понять, каким составом будешь играть в ближайшие 10-15 лет. Тот же Пустовой на Евробаскете-2015 практически не сыграл. Может быть надо было уже тогда его наигрывать? Да, я был тогда в шикарной форме, но, может быть, уже тогда нужно было его подпускать? Я считаю, что в одной из игр, когда у меня дабл-дабл до большого перерыва, у меня просто не хватило сил. Я считаю, что надо играть своими и привлекать заграничных специалистов и не только тренера по физподготовке, а и ассистентов. Ты себе даже не представляешь, сколько хороших специалистов и один из них из “Авеллино”, говорил, чтобы я спросил в сборной за него и он готов был работать бесплатно. Говорил, что готов быть ассистентом главного тренера. Люди хотят этого опыта и им интересно поработать с этим менталитетом.”
 
Символическая пятерка сборной Украины из игроков, с которыми играл Кирилл Фесенко:
Денис Лукашов — Сергей Гладырь — Максим Пустозвонов — Сергей Лищук — Вячеслав Кравцов, Александр Окунский, Григорий Хижняк. 
 
О Григорие Хижняке
“Это человек, который всю Украину начал учить улыбаться, а не относиться к спорту слишком серьезно. Человек, который сломал эту серьёзность и спасибо ему, что он так сделал. Теперь Артем Пустовой может шутить и всем это нравится, а до Гриши, если бы Пустовой так пошутил, было бы плохо. Респект всем, с кем я когда-либо играл, вечная память.”
 
Фил Бурый, для basket.com.ua
 
Добавил: BrickFreak
0
Индикатор репутации - оценка всех предыдущих комментариев пользователя за последние 12 месяцев, сделанная другими пользователями. Этот показатель позволяет предположить, оставлен ли комментарий уважаемым автором или нет.