вверх  обратно

Больше, чем баскетбол. Как Майкл Джордан и "Чикаго" вдохновили весь мир

21.04.2020

Майкл Джордан и "Чикаго Буллс" предложили всему миру, не только США, новое восприятие спорта и суперзвезд. Журналист Sports Illustrated Луис Мигель Эчегарай рассказал, как Джордан и "Чикаго" изменили мир. 

- 1992 год. 

Я - перуанский ребенок в Лиме - ​​городе, переживающем экономические проблемы и внутренние конфликты. Также как и вся остальная Южная Америка, Лима приветствовала первоначальные проявления современной американской культуры. 

Ситком "Спасенные звонком" достигает пика своей популярности, хотя прошел уже почти год с момента его выхода. Фильм "Черепашки-ниндзя II: Тайна изумрудного зелья" до сих пор крутят в кинотеатрах столицы. 

"Макдональдс" расширялся по всему городу. Заведения открывались рядом с ресторанами севиче, популярного перуанского блюда из рыбы и морепродуктов. Все хотели получить фигурки персонажей G.I. Joe на Рождество. 

Телевидение и рынок потребления развивались. Американский продукт оказал влияние на весь мир, Перу не является исключением. 

Влияние США чувствовалось и в спорте. Конечно, футбол по-прежнему оставался абсолютно доминирующей силой, но благодаря появлению международного кабельного телевидения перуанцы теперь также смотрели NBC и ESPN. Их привычки стали разнообразнее. 

И здесь в игру вступает НБА. 



Если спросить любого выросшего в 90-х перуанца, он скажет, что так или иначе помнит Майкла Джордана и "Чикаго Буллс". Трудно объяснить это американской аудитории, но для южноамериканцев Джордан открыл окно, которое означало больше, чем просто баскетбол. Как будто люди поняли, что есть другой способ воспринимать спортсмена и культурного идола. 

Итак, мы в далеком 92 году. Я отчетливо помню этот момент. 

Был май. Оставалось менее месяца до моего 11-го дня рождения. Я гостил в доме моего близкого друга Алонсо, чтобы посмотреть седьмую игру полуфинала Восточной конференции между "Буллс" и моими любимыми "Нью-Йорк Никс". Я болел за "Никс", основываясь на симпатии к Джону Старксу, моему любимому игроку. Это не точно, но я готов поспорить на все свои сбережения, что Алонсо был самым большим поклонником НБА в Перу в то время. Он был одержим игрой. Просто одержим. 

Мигелито Джордан, как называл Майкла Джордана мой папа, и его "Буллс", защищали чемпионский титул. Они начали делать что-то весьма примечательное вне площадки. Это чувствовалось везде, даже в Перу. 

В то время я этого не осознавал, но спустя годы когда начал работать в спортивной индустрии, понял. Я смотрел конкретно седьмую игру серии. "Чикаго" выиграл со счетом 110:81. Просмотр матча с другом - фактическое доказательство, что баскетбол стал больше, чем просто игрой. Это было культурное продвижение. Майкл Джордан и "Буллс" выполняли эту функцию для толстоватого перуанского ребенка в 90-х. 

Видите ли, 90-е годы были не просто славным временем для НБА в Америке. Это был ключевой момент для мира спорта, потому что Мигелито менял восприятие суперзвезд в мире. 

Я обратился к Алонсо Гусману для написания оставшейся части статьи. Хотел убедиться, что мои воспоминания были не просто детской ностальгией. 

Без раздумий он согласился помочь. 

"Честно говоря, в начале 1991 года моя жизнь изменилась, потому что я открыл для себя баскетбол, а "Буллс" лишь усилили мою любовь к этому виду спорта. Принято считать, что команда Dream Team подняла баскетбол до эпических глобальных масштабов в 1992 году, но я на самом деле убежден, что именно "Чикаго" 90-х наряду с появившимся спутниковым телевидением привели к началу этого явления. Особенно в том месте, где мы выросли", - заявил Алонсо, ныне иллюстратор и писатель, живущий в Лиме. 

Для Алонсо любовь к Майклу Джордану и "Буллс" была чем-то личным. 

"Наблюдение за ними стало средством коммуникации с моим отцом. Я помню, как он любил говорить об великолепной химии в "Чикаго", изяществе Скотти Пиппена, силе Хораса Гранта и позже Денниса Родмана, игре в клатче Джона Паксона и затем Стива Керра. По ходу сезона мы стали едины во время просмотра игр "Чикаго" и даже поздравляли друг друга с хорошей работой после каждого выигранного чемпионата. Будто мы были двумя "своими парнями". И всякий раз, когда я смотрел на Фила Джексона по телевизору, я видел своего отца: седовласого мужчину, который был строгим, но при этом очень добрым. 

Бесконечные летние дни я проводил на площадке. Видел паркет чаще, чем солнце. Все взлеты и падения (включая команду сезона 1993/94) и этот финальный салют после 6-й игры финала 1998 года, когда я обнял своего отца так же, как Джордан Фила Джексона. Мы вместе видели как творится история. Все эти памятные моменты останутся со мной навсегда", - отметил Алонсо. 

После нашего разговора Алонсо признался мне, что хоть эта команда и была важна для него, он не понимал как много значат "Буллс" в глобальных масштабах. Позже он осознал, что они являются связующим звеном, мостом, объединяющим отца и сына. 



Сезон 1993/94, как помнит любой фанат НБА, стал переломным по многим причинам. "Буллс" играли без Джордана. Из-за нестабильной ситуации в Перу моя семья переехала в Англию. 

Неудивительно, что культурный шок изменил меня. Жизнь в Соединенном Королевстве изменила почти всё во мне. Здесь я был уже не перуанцем, а иммигрантом, которому пришлось привыкать к новому миру, новому обществу и совершенно другому образу жизни. 

Сначала заводить друзей было сложно из-за посредственного знания английского. Но одной из спасительных вещей были мои кроссовки Air Jordan VII, знание американской поп-культуры и, самое главное, Майкла Джордана. Я сразу упоминал его в начале разговора с другими людьми. Постепенно шаг за шагом я чувствовал себя более комфортно в новом доме. 

Вы когда-нибудь смотрели ситком "С корабля"? Это была моя жизнь - версия из Лимы в Лондон. Я был иностранцем на новой земле. Использовал поп-культуру и спорт как способ адаптации в незнакомой среде. 

Опять же, как и в Перу, футбол по-прежнему был основным видом спорта в этой стране и моей первой любовью, но НБА, Джордан и "Буллс" стали главными авторитетами в Англии 90-х годов, особенно для молодежи. 

Четвертый канал Англии - СМИ, которое представляло американский спорт британской аудитории. В 80-х годах сеть транслировала НФЛ и добилась успеха по просмотрам, поэтому середина 90-х стала временам НБА. Сезон 1996/97 стал важным этапом для сети. Сделка лиги с телетрансляторами стала самым большим шагом после заключения аналогичного соглашения с футбольной серией А, также невероятно популярной в то время. Шоу называлось NBA 24/7. Почти каждый британский подросток смотрел его с огромным интересом. 



1998 год. Я учусь в средней школе и полностью привык к английскому стилю жизни. "Буллс" Джордана по-прежнему культовые и идут к шестому титулу. Что наиболее важно с личной точки зрения, плакат Майкла все еще висит на моей стене, рядом с другим спортивным героем Дуайтом Йорком (хотя его плакат будет сорван в том же году после перехода из "Астон Виллы" в "Манчестер Юнайтед"). 

В Англии НБА не только привлекла внимание молодых британских фанатов, но и стала послом для различных меньшинств, особенно чернокожего британского сообщества. НБА обратилась к "цветным" людям в Англии, потому что, как упоминалось ранее, баскетбол стал больше, чем просто спортом. Это был символ культурного продвижения 

"Как и многие подростки, выросшие в Лондоне, любовь к НБА пришла ко мне после просмотра выступлений рэп-звезд на MTV. Я хотел подражать их стилю. Во-первых, я носил соответствующие кепки и куртки, которые были похожи на школьную форму в северном Лондоне. Затем легенда о Майкле Джордане быстро захватила мое сознание. Кроссовки Jordan Brand, футболки, толстовки, кепки, плакаты на стенах - все хотели заполучить эти вещи", - утверждает.Джеймс Шинери. 

Англичанин Шинери сейчас работает учителем в Лондоне. Также он хороший друг автора этой статьи в студенческие годы. Как и Алонсо, Джеймс находился под влиянием американской культуры, особенно Джордана и "Чикаго" 

Любовь Джеймса Шинери к Джордану и "Буллс" выросла после подписки на Slam Magazine и численных пробуждений перед полуночью, чтобы посмотреть программу NBA 24/7 на Четвертом канале. Общий взгляд Джеймса на мир изменился из-за этой команды. 

"Мои ежедневные рисунки чернокожих супергероев сменились на изображения уличных игроков. Но что бы я ни рисовал, на них были надеты кроссовки Jordan и кепка "Буллс". По сей день я преданно ношу свои кроссовки AJ3, когда не нахожусь на работе", - отметил Шинери. 

Моя история об иммигрантах заканчивается повторения фразы в начале статьи: Майкл Джордан и "Чикаго Буллс" предложили всему миру, не только США, новое восприятие спорта и суперзвезд. Их успех вызвал международное боготворение и восхищение. 

И перуанский ребенок никогда не забудет этого.

Источник: Sports Illustrated

Добавил: aks700
56
Индикатор репутации - оценка всех предыдущих комментариев пользователя за последние 12 месяцев, сделанная другими пользователями. Этот показатель позволяет предположить, оставлен ли комментарий уважаемым автором или нет.