вверх  обратно

“Два года без игры сложно — соскучился по баскетболу”. Артем Пустовой — о возможном уходе из “Барсы”, игре с Миротичем, “Химике” и сборной

13.04.2020
 
Центровой сборной Украины Артем Пустовой дал интервью во время стрима на странице ФБУ в Instagram. Бигмэн “Барселоны” поведал о том, как переживает карантин, рассказал о своих перспективах в каталонском клубе и ситуации с контрактом.
 
Какая сейчас в Испании ситуация с коронавирусом? Правда, что в стране не подготовились к эпидемии должным образом?
 
- В какой-то степени к эпидемии отнеслись несерьезно. Когда еще в Италии была вспышка коронавируса, тут, в Испании, ничего не делали: границы никто не закрывал, туристы продолжали ехать. На границах пару пограничников было в масках — на этом вся подготовка была закончена. Ну и когда тут начали заражаться люди, сначала также отнеслись не слишком серьезно, а когда уже много людей заболело, они проснулись. Сейчас статистика заражений, вроде бы, падает. Если было 8-9 тысяч зараженных за день, то сегодня утром было лишь 2. Город пустой, люди сидят по домам, можно только выйти в магазин, в аптеку и выгулять собаку. Если ты куда-то едешь, то надо заполнить все данные на случай, если остановит полиция. В супермаркет пускают по одному, заходить можно только в масках, при входе брызгают антисептиком на руки и дают перчатки. Ну а собака у меня есть, так что я могу выйти “хапануть” свежего воздуха. 
 
Расскажи, как проходит твой день на карантине?
 
- Изначально, когда только вошел в карантин, первую неделю был релакс — засыпаю, когда засну, а просыпаюсь, когда проснусь. На обед позавтракали, на ужин пообедали. Фильмы смотрели, сериалы, а сейчас начал тренироваться. Из клуба присылали программы, по которым мы работали, и буквально несколько дней назад клуб развез велосипеды по домам и сейчас тренируюсь уже активнее. Педальки кручу, прессик качаю — пытаюсь быть в форме. Пока неясно, продолжат ли лигу, так что расслабляться нельзя. Отдохнул немного, теперь нужно браться за голову.
 
Ты заявился в Cyber Суперлигу. Кто из пацанов самый серьезный соперник?
 
- Думаю, все серьезнее, чем я. Я чисто на везение. Вчера вот с Антипом (Александр Антипов — ред.) играл и слил ему 12 баллов. Я выбрал “Денвер”, хоть и никогда ими раньше не играл. В основном командами не играл: создавал карьеру, игрока, играл в этом режиме. Но тут Кобец написал, предложил — посмотрим, что из этого выйдет. Так что, люди, не ставьте на меня. Жена уже начинает говорить: “Ты много играешь”, но, думаю, мы найдем общий знаменатель. 
 

 
Расскажи о своем рабочем дне до карантина. Ты проснулся и как дальше проходит день?
 
- В связи с тем, что игр в “Барселоне” много, редко бывает, когда у нас две тренировки. Если мы сыграли в воскресенье, в понедельник выходной, потом две тренировки во вторник, в среду одна тренировка, потом в четверг или пятницу мы играем в Евролиге, после чего одна тренировка в субботу и в воскресенье снова игра. Проснулся, позавтракал, пошел потренировался, вернулся, поел, поспал и едешь на вечернюю тренировку. Ну а если одна тренировка, то сутра занимаюсь домашними делами, в 5 вечера выхожу из дома и еду. Плюс каждый день была тренировка в тренажерном зале, после чего собрание, ну и командная тренировка. В выходной день тех, кто мало играет, зовут тренироваться индивидуально. Так что, когда ты не играешь, выходных вообще нет. 
 
“Барселона” как-то повлияла на тебя в плане правильного питания и отношения к организму? 
 
- Когда был по-моложе, что душа пожелает съесть, то я и ел. Но еще в Сантьяго я попробовал последить за питанием и почувствовал, что легче стало бегать, нет отдышки и я продолжаю себя поддерживать. В Барселоне мы командой перед домашними играми едем в отель, где клуб организует обед для всей команды, чтобы никто не ел дома или по ресторанам.
 
Какая баскетбольная деятельность тебе была бы интересна после завершения карьеры — тренерская, административная или агентская?
 
- Может быть, тренерская. Например, быть тренером по большим и работать в каком-то клубе. На данный момент так, но может я наберусь опыта и захочу быть главным тренером.
 
Что слышно внутри лиги о возможном возобновлении чемпионата Испании? 
 
- В Испании пошла эпидемия на спад и, если до 14 мая все утихнет, мы тогда начнем тренироваться, потом еще две-три недельки и в июне-июле начнем. А как будет… Вдруг опять какая-то вспышка эпидемии будет. Клуб информирует нас на счет продления карантина о планах на будущее, а так мы также сами общаемся на эту тему. Кто-то через агентов информацию добывает, чат у нас есть командный, где делимся информацией.
 
Какие клубы интересуются тобой? 
 
- Сейчас такое время, что клубы вообще ничем не интересуются. Но перед началом сезона знаю, что много клубов из Испании интересовалось. Спрашивали у “Барселоны”, какие у клуба планы на меня. Спрашивали, готовы отдать меня так или в аренду. Но “Барса” наотрез отказала. Знаю, что команда Боброва “Фуэнлабрада” интересовалась и другие команды, но “Барселона” все время отвечала: “Нет, он нам нужен здесь”. Я общался с тренером, но он отказывал, говоря, что я им нужен, даже несмотря на то, что не играю.
 
 
 
Сколько по контракту тебе еще выступать за “Барселону”?
 
- Еще следующий сезон. Но меня не устраивает ситуация, что я не играю и что-то будем решать, я думаю.
 
Легко ли найти контакт с главным тренером “Барсы”. Часто с ним общаетесь? 
 
- Да, он любит это, любит когда его зовут на кофе, любит общаться индивидуально. Перед каждой тренировкой у нас собрания по полтора часа, много разговариваем, много смотрим. Говорит в основном тренер. Иногда даже слишком много разговоров, мне кажется. Я на сербском разговариваю и он был удивлен, когда узнал это. Иногда он теряется, когда не знает на каком языке со мной говорить — начинает на испанском, потом переходит на английский, а заканчивает на сербском. 
 
Был ли у вас разговор с тренером после завершения прошлого сезона?
 
- У нас бы прощальный ужин, во время которого Пешич сказал, что летом позвонит мне и мы поговорим. Но так никто мне и не позвонил, мы так и не поговорили. Я понимал, что в первом сезоне я много играть не буду, закрепиться надо. В этом сезоне ехал с надеждой, что, может, будет получше в плане игрового времени, но оказалось, что стало еще хуже. В первом сезоне я хоть как-то играл, во втором вообще никак.
 
Насколько тяжело тебе сохранять мотивацию на тренировках, понимая, что, вполне возможно, игрового времени ты не получишь? 
 
- Чем дальше, тем тяжелее. В начале еще какой-то энтузиазм, приходил, много работал индивидуально. Одна игра проходит, вторая, пятая, десятая, а в состав все не попадаю. Это начинает давить, начинаешь задаваться вопросами “А зачем? А надо оно мне?”. Но я заставляю себя, потому что знаю, что на этом жизнь не заканчивается, мне не сорок лет, что карьеру нужно продолжать, нужно думать про будущее. Так что в этом плане я заставляю себе и много работаю индивидуально. Ну и на тренировках выкладываюсь на 100%.
 
Если для тебя ничего не изменится в “Барсе”, будешь после окончания сезона ставить вопрос ребром?
 
- Если в третьем сезоне не будет гарантии, что я буду играть, то буду думать о переходе в другой клуб. Может не такой большой, как “Барселона”, но там, где я буду играть, потому что два года без игры очень сложно, соскучился по баскетболу уже. Основная задача стоит на агентах. Я могу поговорить, а агент должен общаться с клубом на юридическом уровне. Я могу пообщаться со спортивным директором клуба, да и в этом году с ним разговаривал, но основная задача все таки стоит на агенте. 
 
НБА — уже закрытая книга для тебя?
 
- Думаю, все, поезд ушел. Да, изначально был интерес, когда я еще играл в “Обрадойро”, когда я только пришел в “Барселону” также, но сейчас, думаю, этот интерес упал. Я два года просидел на скамейке. Кто захочет подписать игрока, который два года не играл. Летом мне 28 уже стрельнет.
 
С Малькольмом Дилейни об Украине говорили?
 
- Особо нет. Когда он пришел, мы поздоровались и на этом все закончилось. Потом как-то он спросил меня, где я играл в Украине, мы перекинулись парой вопросов. Он рассказывал, что в Украине было круто, вспоминал, как очень классное время. Больше с ним на эту тему не общались.
 
Кто самый сильный тренер, с которым ты работал?
 
- Смотря на каком уровне. В “Химике” в меня много вложили на начальном этапе. И со Степановским много тренировался и сербский специалист по большим приезжал. Много работал с Дарко Руссо в “Химике”, когда я первый год попал в основу. Играли по 20 минут, будучи молодыми, тренировались индивидуально. “Химик” в меня много вложил и когда я приехал в Испанию, тут тоже мне много дали. По четвергам в “Обрадойро” у нас были вечером тренировки, а меня еще утром звали тренироваться. Но в Испании уже меньше работы на технику, работали над координацией, скоростью, реакцией. Например, четыре шарика в воздухе надо держать, при этом пас давать. Такого плана. 
 
(Вопрос от Вячеслава Боброва). “Барса” будет требовать от клубов выкупить контракт или агент договорится, чтобы клуб отпустил без штрафов?
 
- Не могу ответить на этот вопрос, надо договариваться после сезона. Может Слава хочет выкупить мой контракт? Думаю, вряд ли они захотят меня просто так отдать. А может что-то и поменяются и они скажут: “Ладно, Артем, спасибо за два потерянных года, прощай”. 
 
Изначально даже не раздумывал о том, подписывать контракт с “Барселоной” или нет. Это был челлендж для меня поиграть в гранде, так что подписался, даже не думая буду или не буду играть. Хотел показать себя на таком уровне, посмотреть, как тут внутри все устроено. Не могу сказать, что это моя вина, что не играю. Я играл в Испании против всех этих клубов и не могу сказать, что я хуже всех. Думаю, причина в другом.
 
При этом не могу сказать, что эти два года ушли в минус. Да, плохо, что не было игровой практики, но тренироваться со звездами Евролиги было классно. У того же Томича многому можно было научиться. У этих игроков можно что-то взять себе. 
 
 
Тебе кроме Испании другие чемпионаты интересны?
 
- Я бы остался в Испании, не хотел бы куда-то переезжать. Я тут пятый год, мне нравится. Ну а так зависит от предложений. 
 
Думал о том, чтобы после окончания карьеры остаться жить в Испании? 
 
- Спросили бы вы меня о переезде раньше, три-четыре года назад, я бы ответил “Нет, ни в коем случае. Только Украина, только Каховка. Я же патриот”. Но в данный момент, думаю, я бы остался в Испании. Я люблю приезжать в Украину, я обожаю Украину, но то, что происходит там на уровне власти, для людей вообще ничего не делается. Все это очень меня огорчает и я полностью разочаровался в этом.
 
Как тебе работается вместе с Николой Миротичем, вернувшимся из НБА в Испанию?
 
- По общению он очень открытый и простой человек. Мы с ним играли по U-20, но раньше никогда не общались. Веселый парень, шуточки постоянные. Нет такого, что “Я из НБА”, как бывает, когда приезжают американцы. Бывает так, что человек заработал деньги и тренируется расслабленно, Миротич же выкладывается на тренировках, как и в играх. 
 
Поработав с ним, ты понял, почему он решил вернуться в Испанию?
 
- Он принял такое решение из-за того что много лет был в США и ему психологически было тяжело там находиться. У него уже дети подросли, сыну пора идти в школу и, мне кажется, из-за этого они решили вернуться. Он не находил себя в американской ментальности. Он мог остаться, но из-за семьи решил вернуться в Испанию.
 
Насколько сильнее стала “Барса” по сравнению с прошлым сезоном?
 
- Да, в этом году команда у нас поярче. Приехали новые игроки и атмосфера получше, сыгранность появилась. Были игры, когда не могли ничего забить, были легкие игры. Мы продолжали прибавлять и в конце сезона, думаю, что-то бы выиграли. Не знаю, как отразится на игроках эта пауза, если сезон продолжится. 
 
Сколько времени тебе надо, чтобы вернуть оптимальные кондиции?
 
- Та мои кондиции им не надо — так для тренировок. Ну, если серьезно, то три-четыре дня хороших тренировок на физику, и, думаю, на пятый уже будет нормально. Буду носиться, как всегда. 
 
 
С кем из партнеров больше общаешься?
 
- С Ориолой — он весельчак, у нас с ним свои замесы. Также общаемся с Томичем и Миротичем, так как говорим с ними на сербском. Семьями тоже дружим. 
 
Какие у тебя первые впечатления от работы с Айнарсом Багатскисом?
 
- Нормально, неплохо. В сборной мы поработали 3-4 дня, потом игра, мало времени на тренировки было. Можно было чуть больше поговорить о защите, о нюансах каких-то. Об атаке мы много говорили, а о защите мало. А так нормально все было. 
 
Расскажи, как попал в сборную?
 
- Фрателло приехал на тренировки, когда мы еще выступали по U-20, показал некоторые элементы, провел открытую тренировку. Он заметил меня и Мишулу и после окончания чемпионата Европы U-20 пригласил нас в национальную сборную. Мы провели на сборе неделю-две, после чего я поехал на предсезонку с клубом. На следующий год меня пригласили уже на полноценный сбор в национальную сборную, мы отработали с Мишулой там весь тренировочный лагерь. Нас молодых взяли на Евробаскет: Мишула хорошо сыграл, я на скамейке в основном сидел и сыграл лишь три игры. Ну и потом меня на каждые сборы вызывали.
 
Считаешь ли ты Степановского одним из лучших тренеров Украины?
 
- На данный момент, да, он один из лидирующих тренеров Украины. Он опытный, много чего знает о баскетболе. В Украине нужны такие тренера, ведь он может и спустить с неба на землю, но и нормально с ним пообщаться можно. Я знаю по себе, дисциплина, менталитет у нас такой, что игроки часто расслабляются на тренировках.
 
Топ-3 самых талантливых украинских больших, которые имеют перспективу заиграть на более высоком уровне?
 
- Ну Фес вне конкуренции. Если серьезно, то в последнее время за украинским баскетболом не очень следил… Сложный вопрос. Петров, Антипов, ну и Павлов.
 
Как считаешь, не поторопился ли Павлов с возвращением в Украину?
 
- Мое мнение — поторопился. Ему нужно было остаться и не принимать поспешного решения. В Украину можно всегда вернуться, назад в семью нас всегда ждут. Если судить по своему опыту, то я бы на его месте остался. В Испании я ужасно в первый год играл и думал, что меня после сезона выгонят. Но я остался, продолжил стараться и мне это помогло.
 
Самые сильные команды, с которыми тебе приходилось играть?

- В те времена, когда я еще играл… “Реал”, “Барселона”, “Валенсия”. В сборной я был с 2012 года и только в 2017-м получил свои минуты. Там запоминающейся игрой был матч против грузинов на Евробаскете-2017. У них тогда Заза Пачулия был, Шенгелия, Шермандини. Интересно было сыграть, а мы еще и выиграли и вышли в плей-офф.  

Фил Бурый, для basket.com.ua

Добавил: BrickFreak
0
Индикатор репутации - оценка всех предыдущих комментариев пользователя за последние 12 месяцев, сделанная другими пользователями. Этот показатель позволяет предположить, оставлен ли комментарий уважаемым автором или нет.