вверх  обратно

НБА. Распределение доходов. Часть 1

23.01.2011

Хотя распределение доходов и не входит в перечень проблем, обсуждаемых НБА и профсоюзом игроков, и является скорее внутренним вопросом между хозяевами команд, профсоюз игроков может подготовить свое собственное решение, основанное на большем перераспределении доходов между владельцами.

Соглашение 2005 года оказалось явно в пользу игроков и ударило по карману многих хозяев команд. Чтобы прийти к компромиссу в новом договоре, игроки склонны сдать некоторые преимущества, полученные по последнему соглашению и несколько снизить свою гарантированую долю в доходах лиги (так называемая «баскетбольная прибыль»). Мы рассмотрим нынешнюю систему распределения доходов в НБА и то, как она может быть преобразована, чтобы обеспечить доходность всех команд лиги.

Распределение доходов — это процесс «передела» доходов между командами лиги. Одной из форм такого распределения может быть налог и разделение доходов всех команд выше определенной суммы. Недостаток этой схемы заключается в том, что эффективно работающие команды вынуждены субсидировать менее успешные. И в результате снижается заинтересованность в увеличении прибыли.

В НБА принята более ограниченная система распределения доходов по сравнению с НФЛ (американский футбол) или МЛБ (бейсбол), в которых оно призвано нивелировать разницу в размерах медиа-рынков команд. В НФЛ также принято значительное разделение доходов от посещаемости (60 на 40 в пользу домашней команды, в то время как в НБА хозяева получают все 100%). В МЛБ под распределение попадают поступления от местных телекомпаний, а в НБА делят только доходы от национального телевидения, лицензирования, цифровых прав, торговых соглашений и самого сладкого, налога на роскошь.

Налог на роскошь — это налог, которым облагаются те команды НБА, чья платежная ведомость превышает определенный уровень (70 307 000 долларов в сезоне 2010-2011). За каждый доллар потраченный на зарплаты сверх этого уровня команда платит 1 доллар налога. Общая сумма, полученная от всех команд делится на 30 и распределяется между теми, кто налог не платит. Важно отметить, что фактически - это налог на спортивную конкурентоспособность команды, а не на ее прибыли. Таким образом те, кто платит налог на роскошь могут оказаться в убытке. Кроме того при нынешней системе все команды тратящие на зарплаты от 50 до 70 миллионов долларов оказываются в одинаковом положении, хотя их конкурентоспособность отличается.

Главная цель НБА как бизнес-структуры должна быть в поддержании в лиге такого состояния, когда все владельцы всех команд смогут создавать боеспособные коллективы, получать определеннную прибыль и достойно оплачивать труд игроков. В МЛБ модель распределения доходов чересчур поддерживает команды из небольших городов, лишая их стимула к развитию. Например, Питтсбург Пайретс последний раз попадал в плей-офф почти 20 лет назад в 1992 году. И причина неудач во многом кроется в нежелании хозяев тратить деньги на усиление состава. Несмотря на полученные от распределения доходов 35 миллионов долларов в 2009 и 39 миллионов в 2008, Пираты не захотели потратить их на приобретение игроков. В результате отнюдь на блистая на поле команда тем не менее приносит ежегодный доход около 15,6 миллионов долларов (по данным Форбс за 2009 и 2010).

Эта система является противоположностью принятой в НБА, когда слабые команды получают жалкие 3-4 миллиона от налога на роскошь. Идеальная модель распределения доходов находится где-то посредине между нынешними системами НБА и МЛБ.

Автор: Matt Tolnick

blogs.hoopshype.com

Добавил: sevitch77
35
Индикатор репутации - оценка всех предыдущих комментариев пользователя за последние 12 месяцев, сделанная другими пользователями. Этот показатель позволяет предположить, оставлен ли комментарий уважаемым автором или нет.