вверх  обратно

Леброн заработал 765 млн долларов: что приносит ему доход?

27.12.2018

В НБА обсуждают, сколько заработал форвард «Лэйкерс» Леброн Джеймс . Как-то он сказал , что хочет стать миллиардером. По данным ESPN, за 16 сезонов Джеймс выполнил задачу на три-четвёртых, заработав 765 млн долларов. Forbes же уверен , что в активе у баскетболиста сейчас 450 млн и он лишь на половине пути.

Разница оттого, что Forbes писал в формате «прямо сейчас», а ESPN взял в расчёт и те выплаты, которые Леброн только получит по действующим соглашениям. К примеру, у Forbes Джеймс заработал на контрактах с клубами 270 млн долларов, а у ESPN – 387 млн (те же 270 млн плюс выплаты за следующие три сезона).

Фото: Al Bello, Getty Images

 

Чтобы описать бизнес-империю Леброна, возьмём за основу всё-таки ESPN.

Во-первых, их информация лучше показывает, как далеко Леброн оторвался от других действующих баскетболистов. Джеймс заработал за пределами площадки больше, чем Кевин Дюрэнт получил по контрактам с «Оклахомой» и «Голден Стэйт» за десять сезонов в НБА. При этом до Майкла Джордана, чьё состояние Forbes оценил в 1,7 млрд, Джеймсу ещё зарабатывать и зарабатывать.

Во-вторых, у ESPN просто лучше отношения с самим Леброном и его окружением. Недавно на платном сервисе канала ESPN+ вышел документальный сериал More Than an Athlete, который представляет собой нарезку интервью друзей и одновременно деловых партнёрах Джеймса. У 99% баскетболистов НБА никогда не будет своего сериала, а вот у друзей Леброна есть. На основе общения с ними ESPN расписал , на чём конкретно зарабатывает Брон.

КОНТРАКТЫ В НБА – 387 МЛН

Действующий контракт Леброна с «Лэйкерс» рассчитан на четыре года и 153,3 млн. В этом сезоне (35,6 млн) он заработает в девять раз больше, чем в первом (4 млн). Если совсем кратко, такой скачок вызван новым телевизионным соглашением НБА с провайдерами ESPN и Turner Sports. Оно действует с 2016 по 2025 год и включает в себя 2,6 млрд долларов. По прошлому тв-соглашению, для сравнения, лига получила 930 млн.

Важно не только то, что НБА получает больше денег, но и то, что большая часть эта денег уходит игрокам. Около половины. В сезоне 2017/18 лига заработала 7,4 млрд, соответственно, 3,7 млрд ушло на зарплаты. Шикарная ситуация, которая футболистам в НФЛ даже и не снилась и которую отчасти создал сам Леброн переходом из «Кливленда» в «Майами». Теперь у игроков больше власти, чем у клубов, ведь достаточно выйти на рынок свободных агентов, чтобы одним переходом тотально изменить расклад сил в НБА.

ДОЛИ В BEATS BY DRE И BLAZE PIZZA – 55 МЛН

С компанией наушников Леброн сотрудничает с 2008 года, с пиццерией – c 2012-го. В обоих случаях он отказался от обычных сделок, когда человек снимается в рекламных роликах, делает парочку постов в инстаграме и получает за это определённую сумму денег. С недавнего времени принципиальная позиция Леброна - заниматься промоушеном только если в обмен предлагают долю в компании.

Ранее он сотрудничал с McDonald's. Контракт как раз был заключён по классической схеме и гарантировал баскетболисту 15 млн долларов. Но Леброн решил сыграть вабанк, расторг соглашение и вложился в никому неизвестную сеть Blaze Pizza. Сначала доля Джеймса и его партнёров оценивалась в 1 млн. Теперь, когда Blaze Pizza называют самой быстро растущей сетью ресторанов Америки, уже в 25 млн.

С Beats by Dre примерно та же история. В 2014 компанию рэпера и продюсера Dr Dre выкупил Apple за 3 млрд, и доля Леброна стала оцениваться в 30 млн долларов.

ДОЛЯ В «ЛИВЕРПУЛЕ» – 25,5 МЛН

В 2006 году Леброн создал маркетинговое агентство LRMR (скорее всего, в названии первые буквы имён Леброна и его друзей Рэнди, Маверика и Рича). Оно очень редко фигурирует в прессе, поскольку агентство всё-таки должно заниматься продвижением не себя, а своих клиентов, и чем конкретно занимается – неизвестно. Но известно, что в 2011 году LRMR заключила партнёрство с Fenway Sports Management – компанией, которая входит в Fenway Sports Group, которая, свою очередь, владеет бейсбольным «Бостоном» и футбольным «Ливерпулем».

Fenway получил право на продвижение Леброна за пределами США, а затем предложил баскетболисту выкупить 2% акций «Ливерпуля» за 6,5 млн. Он согласился. Команда Юргена Клоппа вернула былой блеск и недавно вышла на первое место в чемпионате Англии. Стоимость клуба выросла с 552 млн долларов в 2011 году, на момент заключения сделки между LRMR и Fenwy, до нынешних 1,9 млрд. Акции Джеймса оцениваются в 32 млн.

Юрген Клопп / фото: Михаил Бормин, БИЗНЕС Online

 

В будущем Леброн может выкупить «Кливленд». По крайней мере, это не исключает его друг, партнёр по школьной команде и ныне деловой партнёр Маверик Картер . Он сказал, что если после завершения карьеры Леброна клуб выставят на продажу, баскетболист обязательно воспользуется этой возможностью.

SPRINGHILL – НЕИЗВЕСТНО

Продюсерская компания – самое перспективное направление для Джеймса. У SpirngHill уже сейчас больше 15-ти проектов – начиная сериалом про детство форварда «Филадельфии» Бена Симмонса и его брата, заканчивая документалкой про тёмную сторону NCAA, где на студенческом спорте зарабатывают миллионы, а самим спортсменам ничего не платят.

SpringHill Леброн представил широкой публике в интервью Hollywood Reporter – первом после перехода в «Лэйкерс». В скором времени компания приступит к «Космическому джему 2» – долгожданному продолжению фильма с Джорданом 1996 года. На самом деле, продолжением вторую часть можно будет назвать только формально – там сохранят все атрибуты франшизы, но начнут заново, без учёта событий джорданского фильма. К проекту привлекли режиссёра «Чёрной пантеры», одного из главных фильмов 2018-го, Райана Куглера , и это показывает серьёзность намерений Джеймса.

Фото: Gage Skidmore, Wikimedia Commons

 

Дата выхода «Космического джема 2» пока неизвестна. Сами съёмки начнутся только летом 2019 года, а постпродакшн может затянуться на полтора года. Разгромят ли фильм критики или нет, для Леброна это будет несомненный успех, который принесёт много денег и впишет его имя в историю – никто в НБА не занимался производством фильма такого масштаба от начала до конца.

Самое интересное, чем Джеймс займётся после «джема». Учитывая, что он играет в Лос-Анджелесе и видит самых разных звёзд кино на первом ряду, вариантов масса. Едва Леброн приехал в Лос-Анджелесе, он организовал ужин с Леонардо ди Каприо и Аль Пачино . Что же они обсуждали?

UNINTERRUPTED – 15,8 МЛН

Этакий Players' Tribune, только заточенный под видео. Как говорят в окружении Леброна, Uninterrupted нужен, чтобы спортсмены могли общаться с публикой без посредничества журналистов и от первого лица. На самом деле, всё менее прозаичнее – платформа занимается медиа-сопровождением Леброна и интересных ему людей. Так, стоило Джеймсу перейти в «Лэйкерс», частым гостем Uninterrupted стал президент клуба Мэджик Джонсон .

Объясним Uninterrupted на конкретном примере. Леброн недавно дал интервью журналистке ESPN Рэйчел Николс , где обсудил текущую повестку. Съёмкой занимался сам телеканал. Леброн представил на ESPN документальный сериал More Than an Athlete, нерядовой и политически важный медиа-контент, – этим уже занимался Uninterrupted. Аналогичным образом Джеймс сам готовит программу The Shop, которая выходит на HBO. Там Брон собирает гостей - не только из баскетбола, но и из музыки и бизнеса – и обсуждает с ними какие-нибудь важные социальные вопросы.

В 2015-м Uninterrupted получил 15,8 млн инвестиций от Time Warner, ответвления Warner Bros. У Warner Леброн арендовал за 15 млн голливудский павильон, где снимался сериал «Друзья», и разместил там офис SpringHill.

NIKE – 300 МЛН

Когда у Леброна спросили, какое бизнес-решение он считает лучшим в своей карьере, он сказал про контракт с Nike. Неудивительно: к этому моменту компания выплатила Джеймсу 300 млн, а к концу сезона может и все 600 млн. И поскольку соглашение с Nike у него пожизненное, итоговое число выплат может достичь аж миллиарда.

Nike выпускает именную линию кроссовок Леброна, увлекается огромной наружной рекламой ( раз , два , три ) и активно поддерживает любые исходящие от него инициативы. Джеймс открыл в родном Акроне школу I Promise – Nike этому посодействовал. Джеймс придумал слоган More Than an Athelte («Больше чем спортсмен») – Nike организовал ему международный тур под таким же названием. В Шанхае, Пекине, Берлине и Париже Леброн, на радость детишкам, выдавал скучные программные речи, что он не должен ограничивать себя и замыкаться только на баскетболе.

KLUTCH SPORTS – КОНТРАКТЫ НА 1 МЛРД

Если в НБА и хотят, чтобы Леброн избавился от какого-либо актива, так это от собственного агентства. По факту оно принадлежит не ему, а другу Ричу Полу, но вряд ли это успокаивает функционеров. Ранее Джеймс был клиентом Creative Artists Agency, самого крупного агентства на рынке, с которым по сей день сотрудничают ди Каприо, Скарлетт Йохансон и Криштиану Роналду . В 2012 Пол создал Klutch Sports и переманил Леброна.

Сейчас в агентстве 26 баскетболистов из 14-ти клубов НБА. Стоит Полу подписать нового звёздного клиента, все начинают думать, что тот автоматом попадёт к Леброну. Прецедентов пока не было, но с расширением агентства конфликтных ситуаций не избежать. Недавно Леброн сказал, что хотел бы играть в одной команде с Энтони Дэвисом . Центровой «Нью-Орлеана» не раз говорил, что в детстве Джеймс был его кумиром, и, словно в подтверждение этому, присоединился к Klutch Sports.

Само собой, в лиге подумали, что Дэвис в «Лэйкерс» – лишь вопрос времени, и начали травлю Джеймса и его агентства. Один генеральный менеджер даже анонимно назвал Леброна «криминальным авторитетом». Тот отбивается как может: говорит, что хотел бы играть и с другими звездами НБА и что занимался рекрутингом всю свою карьеру.

Это лишь одна из многих атак, которых Джеймсу придётся вытерпеть из-за Klutch Sports. В этом году агент Рич Пол решился на совсем безумный шаг: уговорил 18-летнего Дариуса Безли отказаться от стипендии университета Сиракьюз и начать самостоятельную подготовку к драфту НБА-2019. Тренировки Безли будет чередовать со стажировкой в New Balance – так Пол хочет научить молодого баскетболиста основав бизнеса и маркетинга. К тому же, компания заплатит парню миллион.

 

Решение Безли уже вызвало неплохое бурление, но пик негатива придётся уже на время драфта. Если форварда выберут под высоким номером, это будет началом войны с NCAA. Ведь за Даруисом последуют остальные – смысл поступать в университет, если можно самому подготовиться к НБА?

Источник: sport.business-gazeta.ru

Добавил: aks700
7
Индикатор репутации - оценка всех предыдущих комментариев пользователя за последние 12 месяцев, сделанная другими пользователями. Этот показатель позволяет предположить, оставлен ли комментарий уважаемым автором или нет.