вверх  обратно

"Забить 140 очков "Жальгирису"? Легко!": большое интервью с Лаваром Боллом

10.02.2018

Лавар Болл абсолютно не беспокоится о том, что скандальные высказывания могут показать его необразованным или глупым человеком. Он уже давно приучил всех к резонансным заявлениям в США, а сейчас делает то же самое в Литве, поскольку в местном "Витаутасе" выступают его сыновья Ламело и Лианджело. Обозреватели сайта lrytas взяли большое интервью у Лавара Болла.


- Как вы представляли себе Литву?

- Я живу в Лос-Анджелесе. Я даже не знаю, где именно находится Детройт или Мичиган, так что о Литве я не представлял вообще ничего.

- Ваше имя в медиа постоянно на первых полосах. Вы когда-нибудь отказывались давать интервью?

- Да. Иногда у журналистов есть скрытые мотивы. Если во время первого общения кто-то покажется мне скользким, у него больше не будет второго шанса взять у меня интервью. Я разрешаю журналистам говорить, писать и интерпретировать мои мысли по своему усмотрению, но вам нужно понять, что все имеет свои последствия. Меня многие любят, но в же время число моих ненавистников также большое. Я прекрасно понимаю это. Когда я возвращаюсь в Лос-Анджелес и отправляюсь в супермаркет возле дома, люди сбиты с толку и спрашивают: "Лавар! Вы делаете покупки здесь?". Я знаменитость, мой сын играет в "Лейкерс". В то же время я не боюсь услышать критику в свой адрес, любой может это сделать.

- Еще во времена, когда ваша семья только начала путь в баскетбольный мир, вы были близки с известным журналистом ESPN Джеффом Гудманом. Теперь ваши отношения разладились. Почему?

- Джефф не был честен со мной. У него были скрытые цели, я понял это только недавно. Он хотел создать историю, которая вывела бы его карьеру на новый уровень, используя мое имя. Если кто-то начинает манипулировать моей семьей, мне не нужны никакие объяснения - этот человек теряет доверие.



- Все ваши три сына застенчивы и молчаливы при виде представителей средств массовой информации, в отличии от вас. Чем вы это объясните?
- Я не думаю, что мои парни боятся СМИ. Просто журналисты обычно пытаются поговорить перед матчем, а мои сыновья в это время полностью сосредоточены на своих действиях на площадке. Они не хотят, чтобы их беспокоили. Даже после игры, особенно на пресс-конференциях, из них трудно извлечь больше, чем несколько слов. Потому что они устают! Когда вы профессиональный игрок, в конце концов, разговоры не стоят у вас в приоритете. Вы просто хотите вернуться домой, поесть и поспать. Но да, мои мальчики не такие, как я. Я вырос в южном Лос-Анджелесе, где жизнь была напряженной и шумной. Мои дети родились в городе Чино-Хиллз. Это довольно спокойное место. Если сравнивать эти два места, то они выглядят как два совершенно разных мира. Может быть, поэтому, мои парни склонны реагировать на вопросы СМИ краткими ответами и без особых эмоций. Они много говорят дома. С этим нет проблем. Когда они играют в видеоигры или в карты, они иногда очень шумно ведут себя. Это звучит странно, но мне нужно немного разворошить их (смеется).

- Вы не думали сбавить градус в общении со СМИ или вам все время нравится быть на виду?

- Вообще-то, для меня нет разницы. Если мне захочется проигнорировать какого-то журналиста - отлично, я так и сделаю. Если я должен быть с людьми, я также не жалуюсь. Никогда не было такого, чтобы я встал, думая - сегодня я не хочу ни с кем разговаривать. Мне нравятся разговоры с интересными и разными людьми. В своем возрасте я хочу поговорить со всеми и обо всем. Я никогда в жизни не был грустным. Почему? Я могу принять любые вызовы или неприятности. Я могу привести пример. Моя жена Тина перенесла инфаркт в феврале. Я прекрасно понял, что это серьезно, но я не могу изменить случившееся. У меня нет магических сил, которые исцелили бы Тину и вернули бы все, как было раньше. Что бы Бог ни посылал мне, все это нужно принимать как должное. Если Бог хочет забрать Тину из этого мира, это судьба. Я очень просто смотрю на мир и понимаю, что все приходит в свое время. Вам просто нужно наслаждаться тем, что у вас есть сейчас. Я не могу расстраиваться даже из-за проблем со здоровьем у своей жены. Я должен заниматься делами своих сыновей. В семье мы все знаем, что наши родственники будут реже с нами видиться с течением лет, поэтому мы просто наслаждаемся каждым моментом вместе.

- Какие у вас отношения сыновьями? Готовы ли они поделиться своими сведениями о жизни, не связанной с баскетболом?

- Конечно! Я хочу воспитать их авторитетными молодыми людьми. Я понимаю, что в жизни мальчиков и без баскетбола происходит много интересного. Я постоянно напоминаю им, что они не должны уходить от реальности и получать удовольствие от жизни. Главное, чтобы у них не было ребенка от случайной девушки. Тогда вся их карьера и тяжелая работа будут напрасны. Затем они будут должны искать работу и заботиться о своей семье. Все будет потеряно.

- Разрешаете ли вы им посещать вечернинки друзей?

- Да, но они не пьют алкоголь, как и я. Я не пил всю жизнь. Просто такие вещи, как алкоголь или курение в нашей семье никогда не были приемлемыми. Я сказал сыновьям, что самое главное в наших отношениях никогда не лгать мне. Пока это не произойдет, я буду доверять своим детям в любой ситуации.



- Как вы думаете, вы жесткий отец?

- Я в определенных ситуациях могу быть жестким. Хотите пример? Если я попрошу сыновей что-то сделать, они должны это сделать. Неважно, что это. Это не значит, что я постоянно прошу их принести мне стакан воды или что-то в этом роде. Но если я скажу своему сыну, что он должен отвезти меня куда-то завтра в шесть часов, он должен заехать за мной ровно в шесть часов.

- А если они говорят, что просто не хотят этого делать?

- Ребята никогда не смогут такого сказать, потому что они хорошо знают, как много я сделал для них. Некоторые люди думают, что я знаменит за счет имени своих сыновей. Но если бы не я, их бы здесь не было. Я тренировал их, я верил в них. Если бы не мое воспитание, они могли бы стать мальчишками из низших слоев общества.

- В этом году произошел скандал, когда Лианджело украл вещи из модного магазина в Китае. Что вы сказали ему?

- Конечно, я был зол. Я преподал ему урок, что можно делать, а что нельзя. Хотя он прекрасно знал, что нельзя было так поступать. Я просто надеюсь, что это событие станет примером для других детей, поскольку одно глупое решение может обрушить всю вашу карьеру. Поскольку фамилия моего мальчика - Болл, он должен подавать положительный пример. Лианджело больше не повторит своих ошибок. Более того, он сделал всего лишь один неправильный шаг, а люди приковали к этому слишком большое внимание. В районах Лос-Анджелеса, где я вырос, подростки объединялись в банды, участвовали в перестрелках и попадали в тюрьмы. Что сделал мой сын? Он был пойман с украденными очками в кармане. Он не сопротивлялся, у него не было оружия, он никого не убивал. Лианджело очень расстроился из-за того инцидента. Мне даже пришлось успокаивать его. Я сказал, что он просто пытался украсть очки и не совершил убийство или какое-то серьезное преступление. Все трое моих мальчиков допускали ошибки в жизни и это естественно.



- Вы всегда говорите, что в жизни делаете всего три вещи - занимаетесь баскетболом, едите и спите. Но есть ли у вас какие-то другие интересы?
- В отеле иногда я смотрю фильмы. Я также стараюсь провести больше времени с женой. Раньше я занимался спортом, но теперь у меня другие заботы. У меня есть семья, хотя я стараюсь поддерживать средний спортивный тонус.

- Как только вы приехали в Литву, главный тренер "Витаутаса" Виргиниус Сескус был поражен одной из подробностей вашей жизни - вы пьете молоко буквально по несколько литров в день. Почему?
- Здесь нет секретов - я любил молоко с самого детства. В Америке молоко не слишком популярный напиток, но я ем много десертов и молоко идеально подходит к ним. Яблочный пирог, пончики - со всем этим отлично сочетается молоко. Даже посреди дня я могу ходить со стаканом молока.

- После первых дней пребывания в Литве у вас должны накопиться первые впечатления. Проведя около месяца здесь, что вы можете сказать о стране?

- Здесь очень красиво. Мне сказали, что в Литве очень холодно, никто не говорит по-английски... Абсолютная ерунда! Сразу нам показали арену в Приенае, а позже мы также посетили матч "Жальгириса". Это небольшая страна, но я прочувствовал ее уникальную атмосферу. Кроме того, люди в Литве невероятно тепло относятся к нашей семье. Каждый ресторан в Литве заботится о нас просто удивительным образом. Такое внимание было приятным сюрпризом. Мы знали, что семья Боллов популярна, на такой прием Литвы действительно радует.



- Вам не кажется, что литовцы более закрыты, чем американцы?

- На самом деле нет. Поскольку я здесь, люди постоянно узнают меня на улице и разговаривают. Я думаю, что литовцы могут выглядеть немного испуганными, потому что я высокий и постоянно бредящий американец, но они все еще продолжают улыбаться мне (смеется). Каждый раз, когда люди просят автограф, я сразу соглашаюсь. Литовцы действительно очень часто меня останавливают, но я никогда не отказываю им. В конце концов, люди нашли время и пришли на арену, чтобы увидеть моих мальчиков. Все в Литве реагируют на нас, как на суперзвезд. Однако мы не смущены и не оторваны от реальности. Я мог бы ходить с семью персональными охранниками, а не фотографировать с людьми. Но я максимально открыт - любой может поговорить со мной.

- В Литве вы выбрали выступление в слабой команде с финансовыми проблемами. "Витаутас" - правильный клуб для ваших детей?

- Единственное, что меня не волновало при поездке в Литву - это финансовое положение клуба. У "Витаутаса" хорошая арена. У них была большая заинтересованность в моих сыновьях. Это все, что нужно было знать. Команды руководствуются разными мотивами. Кому-то нужны деньги, другие хотят усилиться. Мы приехали в Литву, чтобы развиваться, а не не зарабатывать деньги.

- Вы постоянно подчеркиваете, что ваши сыновья привыкли к победам. В конце концов, "Витаутас" пока не может дать им это?

- Команда может проигрывать из-за нехватки хороших игроков, но если вы уникальный баскетболист, все поменяется. Это роль моих ребят. Все в команде зависит от них. Например, раньше, почти никто не знал про школу Чино-Хиллз, пока мои мальчики не сделали ее знаменитой. То же самое касается "Лос-Анджелес Лейкерс". Они могут проиграть, но люди все равно будут смотреть на Лонзо. Я все еще недостаточно убедителен? Посмотрите, на заполняемость арены в Приенае. Прежде чем приехать сюда, никто не говорил о чемпионате Литвы. А теперь мои ребята на площадке доказали, что литовский баскетбол может стать центром внимания.

- "Витаутас" заручился солидной финансовой поддержкой Big Baller Brand - 150 тысяч евро. Почему вы решили помочь клубу?

- Потому что я хочу помочь своим мальчикам, которые являются представителями этой команды. Мои сыновья - самые важные люди в моей жизни. Я хочу, чтобы они изменили эту команду и ее философию. Я могу пообещать, что пройдет пять или шесть игры и результат команды кардинально поменяется. Вы можете смеяться, но это будет так.



- Несмотря на ваш оптимизм, "Витаутас" до сих пор находится на дне турнирной таблицы чемпионата Литвы. Как вы думаете, что не позволяет команде выйти на победный путь?
- Вероятно, тот факт, что тренер Сескус никак не меняет свою философию. Если он хочет, чтобы его команда побеждала, нужно кардинально изменить стиль игры. Я предлагаю ему играть в быстрый баскетбол. Если вы забросите 140 очков, у соперника будет мало шансов на победу. Все просто.

- Вы считаете, что можно забросить 140 очков команде вроде "Жальгириса"?

- Легко! Многие сочтут меня сумасшедшим за такое высказывание, но я не сошел с ума. Проблема в сознании людей. Я гарантирую, что это очень реально. "Жальгирис" никогда не играл от атаки. Вы когда-нибудь видели баскетболиста в Литве, бросавшего минимум по 30 бросков за игру? Нет. Вы знаете, кто лучший игрок в команде "Витаутас"? Ламело. А лучший атакующий защитник? Лианджело. Они просто нуждаются в хорошо скоординированной командной игровой системе.

- Вы не согласны с тренером Сескусом в том, что ваши сыновья слабо играют в защите? Часто кажется, что ЛаМело вообще не слышал про игру в обороне.

- Я думаю, что усилия Ламело в защите вполне достаточны для победы. Кроме того, мои ребята берут большую нагрузку в атаке в каждом матче, они изматывают соперников. Как вы можете сказать, что они не выкладываются на площадке? Пусть Ламело позволяет соперникам набрать 20 очков из-за своей защиты, но при этом он сам способен забросить 40. Этого достаточно для победы. Европейский баскетбол строится вокруг обороны, обороны и еще раз обороны. Риск здесь сведен к минимуму. Это делает его неинтересным для зрителей. Они хотят видеть, как мои мальчики делают проходы через всю площадку, потому что это заставляет их подыматься со стула от восторга. Чем больше людей на арене, тем больше денег для команды. Боллы в Литве помогут "Витаутасу" побеждать. Мы здесь надолго. И это еще не конец. Я думаю, что Ламело может остаться здесь еще два сезона.



- Даже если Ламело получит предложения от более сильных команд, он все равно останется в "Витаутасе"?

- Людям нужно понять, что такое лояльность. Если кто-то захочет подписать Ламело, я спрошу их: "А где вы были раньше? Где вы были до нашего успеха?". Вы знаете, что было, когда "Жальгирис" хотел арендовать Ламело на молодежный турнир Евролиги? Они пришли ко мне и сказали: "Сэр, у нас есть отличное предложение для вас". Я ответил просто: "Вы ничего не получите". Мы приехали в Литву, чтобы играть в команде "Витаутас". Если поклонники, скауты или кто-то еще захочет увидеть Ламело, пусть придут в Приенай. Пока Ламело не может выставиться на драфт НБА, он будет выступать только здесь. В этой команде люди были честны с нами и мы хотим ответить им взаимностью.

- Считаете ли вы, что игроки Американской студенческой лиги (NCAA) должны получать деньги как профессиональные баскетболисты?
- Я убежден, что баскетболисты NCAA должны получать деньги. Они приходят в университет, заполняют ростер и ничего не получают за это. Все деньги уходят к тренерам и остальному персоналу. Это неверно. Именно баскетболисты создают имя для университета и обеспечивают продажу атрибутики.

- Но вы согласны с тем, что большие деньги могут вскружить голову молодых баскетболистов?

- Более опасно сидеть без денег, это может побудить на более неприятные поступки. Игроки в университетах должны зарабатывать деньги только потому, что они создают огромную добавленную стоимость для учреждения. Вам не нужно думать, что их основным статусом является "ученики". Диплом не означает, что у вас будет хорошая работа в будущем, которая обеспечит вам достойную жизнь. Вот почему я создаю свою лигу, в которой ребята могут просто играть в баскетбол.

- Ваш сын ЛаМело не скрывал, что был очень доволен, когда вы забрали его из школы. Как вы думаете, он не нуждается в образовании?
- Ламело сам может лучше ответить на этот вопрос. У него уже есть собственный бренд. Предположим, он окончил школу, университет, получил диплом. И что дальше? Ему пришлось бы каждый день ходить на работу и думать только о том, как бы выжить. Вот почему мои ребята отличаются от всех остальных. Несомненно, что со временем они научатся правилам большого бизнеса и смогут успешно жить в этой среде.

- Какую роль деньги играют в вашей жизни? Вы создали бренд Big Baller для заработка?

- Только когда вы создаете что-то самостоятельно, вы становитесь действительно влиятельным человеком. Теперь мы можем конкурировать с такими компаниями, как Nike или Adidas. В конце концов, мои мальчики способны приносить деньги своей зрелищной игрой. Так почему они должны быть на контракте у других компаний? Я создал свой бренд, потому что я не хочу собирать крошки - я хочу весь торт. Мне по большому счету все равно, сколько я продам своей продукции. Я просто не хочу полностью зависеть от кого-либо. Есть ли у любого другого 16-летнего ребенка в мире такое раскрученное имя, как у Ламело? Нет. Все мы меняем историю. Когда кто-то говорит, что ЛаВар ничего не делает и много рассказывает о своих детях, давайте вспомним - я возглавляю бренд Big Baller. Я не просто отец, который пользуется именем сыновей.



- Ваша глобальная цель отправить всех сыновей в "Лейкерс". Что планируете делать после этого?

- Не знаю, может, я куплю дом в Литве? Если серьезно, я просто расслаблюсь, потому что моя главная цель жизни будет выполнена. Пока в "Лейкерс" играет только Лонзо. Конечно, я счастлив, но это всего лишь 1/3 плана. На самом деле, я не обязательно хочу, чтобы все три моих парня играли за "Лейкерс". Самое главное, чтобы они были в одной команде. Неважно, будет ли это "Торонто Рэпторс", "Милуоки Бакс" или "Нью-Йорк Никс".

- Как бы вы ответили, если однажды ваши сыновья придут и скажут, что больше не хотят играть в баскетбол?

- Если я сочту из заявлением искренним, то спокойно приму это. Моя жизнь хорошо спланирована, но я не могу представить, что мои мальчики перестанут любить баскетбол. Если это произойдет, все будет в порядке. В любом случае баскетбол - это занятие не на всю жизнь. Для мальчиков важно подготовиться к будущему, заработать деньги, создать семью и найти занятие после окончание карьеры.

- Вы создали феноменальную популярность для всей семьи Боллов. Какова главная причина вашего успеха?

- Мне помогло ощущение, что я и моя семья - особенные. Если вы верите в себя и горите желанием добиться поставленной цели, вы получите то, что хотите. Я всегда хотел, чтобы время и деньги инвестировали не в недвижимость или акции, а в моих детей. Я сказал своим мальчикам еще в детстве, что кто-то из них в будущем должен стать лучше Майкла Джордана. Они знают, что они могут стать игроками элитного уровня. У них есть все необходимое для успеха.

- Вы уже не раз говорили, что семья - это ваша самая важная ценность в жизни. Что вы больше всего цените, кроме семьи?

- Усердие в достижение поставленных целей и здоровье. Это важнее любых денег. Я понял это уже в солидном возрасте. Сейчас я чувствую себя на 30 лет (смеется). Раньше это могло показаться безумием, но я очень доволен, что мои мальчики играют в баскетбол в Литве, а я могу наблюдать за ними у боковой линии. Это удивительные ощущения.

Добавил: aks700
42
Индикатор репутации - оценка всех предыдущих комментариев пользователя за последние 12 месяцев, сделанная другими пользователями. Этот показатель позволяет предположить, оставлен ли комментарий уважаемым автором или нет.