вверх  обратно

Лонзо Болл или Леброн Джеймс: чей дебют в НБА сопровождался большим хайпом?

7.10.2017

Даже дебют в НБА Мэджика Джонсона в 1979 году не может сравниться с шумохой, которая сейчас окружает новичка "Лос-Анджелес Лейкерс" Лонзо Болла. Ни один из участников драфта-2017 даже близко не привлек столько внимания. Лонзо Боллу выдали характеристику "спасителя франшизы", медиа оценивают его влияние не только на "Лейкерс", но и на НБА в целом. По большому счету, к нему приковано столько же внимание, как и к звезде Голливуда. Нечто подобное было лишь 15 лет назад, когда в лиге готовился дебютировать Леброн Джеймс. Обозреватели сайта Bleacher Report разбирают кого из них окружал больший хайп перед дебютом.



ОБЩИЙ АНАЛИЗ

В сезоне 2002/03 "Кливленд Кавалерс" были франшизой, погруженной в беспорядок. Респектабельный старт сезона с балансом 2-2 перешел в ужасную проигрышную полосу из 15 игр, а также сменой тренера в середине сезона, что не улучшило ситуацию. "Кавалерс" выиграли только 17 игр в том сезоне и разделили последнее место в лиге с "Денвер Наггетс".

Тем временем, один из уроженцев штата Огайо, молодой талант Леброн Джеймс набирал стремительную популярность. Он стал первым в истории учащимся средней школы, который украсил обложку Sports Illustrated. Атмосфера беспомощности витала вокруг франшизы "Кливленда" и мало кто верил в скорое просветление. Конечно, "Кавалерс" были последовательно одной из худших команд в лиге, но они были в превосходном положении, чтобы задрафтовать того, кого Sports Illustrated назвал "Избранным".



После того, как "Кливленд" взял Джеймса под первым номером на легендарном драфте-2003 (Кармело Энтони, Крис Бош и Дуэйн Уэйд также вошли в пятерку лучших), местные жители буквально сошли с ума. В городе образовался настоящий культ Леброна Джеймса. Майки с его именем стремительно раскупались, зрители разобрали билеты на дебютный матч еще до того, как Леброн успел сыграть хоть одну игру на профессиональном уровне.

Аналогичным образом, до выбора на драфте Лонзо Болла в июне, "Лейкерс" были проблемной франшизой. Зрители мечтали о возвращении эпохи Showtime. Совладелица команда Джини Басс перестроила фронт-офис Лейкерс, назначив Мэджика Джонсона президентом. Такой ход был сделан в надежде сформировать команду "Лейкерс", которая сможет сломать четырехлетний период засухи без плей-офф и возродить былую славу франшизы.

Так же, как и молодой Джеймс, Лонзо Болл создал национальную шумиху вокруг своего имени еще в старшей школе. Это было еще до того, как напыщенные заявления его отца Лавара Болла стали появляться в спортивной прессе и в социальных сетях. В начале все иронизировали и смеялись над многочисленными претензиями старшего Болла, называя его клоуном и неудачником. Тем не менее, со временем Лавар Болл вырос в авторитетную медийную личность, способную приносить выгоду своему сыну, а также собственному бренду обуви.

С точки зрения непосредственного внимания к личностям, Болл и Джеймс похожи. Их приход вызвал волнение и надежду многострадальных фанатов. Обоим прогнозировали судьбу суперзвезд лиги. Но в этом и заключается единственное сходство. Предсезонная атмосфера, окружающая Леброна, не имела ничего общего с безумием, которое появилось благодаря Лавару Боллу и привело к созданию бренда Big Baller.

ПРЕИМУЩЕСТВО БОЛЛА

Разница заключается в важности социальных сетей и спортивных СМИ в современную эпоху. Facebook, Twitter, YouTube и Instagram не были в тренде, когда Джеймс попал в лигу. Напротив, Лонзо Болл - это типичный мультимедийный спортсмен, а его отец полностью воспользовался этой ситуацией, в том числе и для своей личной выгоды. Социальные сети сделали семью Боллов мегапопулярной.



Спортивные издания начали использовать и по-прежнему используют Лавара в качестве эксперта по различным вопросам, а также обыкновенного рекламщика, способного привлечь внимание массовой аудитории. Отец Болла также использовал сложившуюся ситуацию, продвигая сына и делая его солидным брендом в этом процессе. Всякая дерзкая и диковинная вещь, о которой говорил ЛаВар, закрепила имя его старшего сына в устах прессы и фанатов. Семья Боллов создала свое реалити-шоу на Facebook с кучей всплывающей рекламы, стала продавать продукцию Big Baller Brand. Лонзо даже успел начать стремительную рэп-карьеру.

Джеймс может быть Королем игры прямо сейчас, но новичок Болл уже обошел его по популярности в СМИ.

ОБУВЬ, ОБУВЬ И ЕЩЕ РАЗ ОБУВЬ!

Леброн Джеймс является лицом Nike и наслаждается пожизненным контрактом с этим брендом. Тем не менее, ему пришлось ждать эту сделку почти 15 лет карьеры.

Подход Болла к кроссовкам был необычным и беспощадным. Вместо того, чтобы идти на традиционную сделку с обувной компанией, Лонзо и Лавар Боллы решили заключить совместное партнерское соглашение между своим брендом Big Baller и одним из представителей "Большой тройки" в лице Nike, Adidas и Under Armor.



Когда три бренда отказались, Боллы выпустили свою собственную модель кроссовок по неслыханной цене $495 за пару. Несколько знаменитостей, таких как Jay-Z и The Game, высказались в поддержку семьи и сказали, что купили несколько пар их обуви.

Во время Летней лиги, Лонзо играл в своей фирменной обуви Big Baller Brand, чем наверняка хотел привлечь к себе внимание гигантов отрасли. Никакой большой сделки с крупной компанией он пока не выбил, но Лонзо недавно обнародовал обновленную версию своей обуви ZO2 Prime и записал рэп-сингл.

Леброн Джеймс просто не мог мечтать о такой всесторонней популярности в своем возрасте. Однако у Джеймса есть куда более важные достижения, которые далеко не факт, что будут у новичка "Лейкерс": четыре награды MVP, три чемпионских титула и упоминание в споре о величайшем игроке всех времен.

Добавил: aks700
42
Индикатор репутации - оценка всех предыдущих комментариев пользователя за последние 12 месяцев, сделанная другими пользователями. Этот показатель позволяет предположить, оставлен ли комментарий уважаемым автором или нет.