вверх  обратно

Шон Маркс поднимает "Нетс" из пропасти

16.07.2017

Как пишет в своей статье журналист сайта The Ringer Дэнни Чау, за последние полтора года «Нетс» превратились из обреченной в самую интригующую молодую команду лиги.

В эти выходные «Нетс» получили от «Рапторс» ДеМарре Кэрролла, а также пики первого и второго раунда драфта 2018 в обмен на Джастина Хэмильтона, игрока ротации «Бруклина». Это был шаг, получивший практически всеобщее одобрение: «Бруклин» воспользовался одним из немногих своих преимуществ – большим пространством под потолком зарплат, превратив его в несколько активов практически из ничего.

Обмен не изменит судьбу «Нетс» немедленно; можно утверждать, что «Рапторс», которые сейчас находятся в шаге от налога на роскошь, извлекли больше пользы от избавления от 30 млн. долларов, оставшихся по контракту Кэрролла. Это был один из тех самых прекрасно выполненных ходов, что определенно свидетельствует о значительном прогрессе. Что, после стольких лет самоспровоцированного паралича, действительно обнадеживает. «Нетс» в течение многих лет находились не в лучшем положении, и чтобы понять, чего достиг генеральный менеджер Шон Маркс с командой за эти полтора года, вам нужно поставить себя на его место. Поэтому пристегнитесь – вас ждет долгая поездка.

Даже для лиги, которая начала вознаграждать нестандартное мышление, план по строительству команды может казаться ужасно регламентированным. Все больше и больше поклонников НБА замечают такую тенденцию: команды могут либо зазря прожигать время и деньги на "беговой дорожке посредственности", либо взорвать ее. Термин "беговая дорожка посредственности", по иронии судьбы, был придуман в 2011 году на баскетбольной конференции MIT Sloan Кевином Притчардом, нынешним президентом «Пэйсерс» по баскетбольным операциям, который сам недавно обменял суперзвезду Пола Джорджа на талантливых ролевиков Виктора Оладипо и Домантаса Сабониса. Как когда-то говорил Марк Кьюбан: «Худшее положение, в котором вы можете оказаться в НБА – это погрязнуть в посредственности».

Этой прописной истины придерживались последние полдесятилетия, она легла в основу своего рода религии, которую возвели болельщики «Сиксерс» вокруг своего идола – Сэма Хинки. Но не нужно многого, чтобы осознать всю ложность этого мнения, ведь считать свою команду абсолютно совершенной – гиблое дело. В жизни не всегда все идет по накатанной, и «Бруклин» – яркий тому пример. Катастрофический обмен 2013-го года между «Нетс» и «Селтикс» будет навечно покрыт позором как, пожалуй, худшая за все времена сделка. Мы наблюдали за тем, как «Бруклин» предлагал источник молодости в обмен на распадающуюся империю, возглавляемую Кевином Гарнеттом и Полом Пирсом, которым было далеко за 30 к тому времени. «Бостону» эта сделка принесла три гораздо более выгодных пика первого раунда драфта (под номером 17 в 2014 году, под номером 3 в 2016 году и под первым номером в 2017 году) и еще на подходе 2018 год. «Бруклин» же эта сделка сокрушила. С 2010 года «Нетс» контролировали свой пик первого раунда всего однажды (в 2013 году, когда они задрафтовали Мейсона Пламли под 22-ым номером). Давайте же вспомним, что произошло с пиками, которые команда обменяла с 2010 года (да простят нам фанаты «Нетс»):

· 2011: «Юта» выбирает Энеса Кантера под номером 3 (в обмен на Дерона Уильямса)

· 2012: «Портленд» выбирает Дамиана Лилларда под номером 6 (в обмен на Джеральда Уоллеса)

· 2014: «Бостон» выбирает Джеймса Янга под номером 17 (в обмен на Гарнетта и Пирса)

· 2015: «Атланта» выбирает Келли Обри-младшего под номером 15 (в обмен на Джо Джонсона)

· 2016: «Бостон» выбирает Джейлена Брауна под номером 3 (в обмен на Гарнетта и Пирса)

· 2017: «Филадельфия» выбирает Маркелла Фульца под первым номером путем обмена с «Бостоном» (в обмен на Гарнетта и Пирса)

Когда «Нетс» будут выбирать на драфте 2019, пройдет более полдесятка лет с тех пор, как они драфтовали игрока в первом раунде. К началу сезона 2015-16, после трех пост-сезонов, в которых «Нетс» всего однажды вышли во второй раунд плей-офф, команда соскользнула с «беговой дорожки посредственности» и упала во что-то гораздо более мрачное.

Они выпали из плана по построению команды: «Нетс» были одной из худших команд в лиге, без каких-либо предпосылок на это. Они почти перешли за грань, когда уже не важна сама цель профессионального баскетбола: победа не имела значения, поскольку они все равно бы ее не заполучили; поражение не имело значения, поскольку ничего им бы не принесло. Эта безвыходная история , разыгранная на паркете, достойна пера Кафки.

Вот что унаследовал Шон Маркс в феврале 2016 года.

Переходы часто меняют как характер самой команды, так и ситуацию на площадке в целом. Том Тибоду модернизирует «Вулвз», обратившись к знакомым приемам предыдущих лет, которые показывают, какой может стать команда, если ее возглавляет человек привычки. Его захватывающая торговля с бывшим работодателем говорит о том, что он выше своих прежних обид. По существу, за короткое время Маркс перестроил «Нетс» с учетом всех возможных переходов. То, как они обращались с ограниченно свободными агентами, стало сильным оружием слабой команды.

С тех пор, как Маркс занял свой пост, «Нетс» предложили оффер-шит четырем ограниченно свободным агентам и не получили ни одного. Они предложили 37 млн. долларов Донатасу Мотейюнасу, 50 млн. долларов Тайлеру Джонсону, 75 млн. долларов Аллену Крэббу и 106 млн. долларов Отто Портеру-младшему за последние два лета. В эти предложения были вложены всевозможные ловушки, среди которых опция игрока и 15-процентный трейд-киккер. До сих пор они не увенчались успехом, но, тем не менее, «Бруклин» ставит своих противников перед сложным выбором: повторить предложение и заполнить платежную ведомость, или же потерять своего игрока.

«Нетс» из-за своей мелочности окончательно испортили отношения с лигой, но они предстали желаемыми соучастниками сделок для команд, которые хотят избавиться от игроков в обмен на активы. Это больше, чем что либо, повлияло на подъем «Нетс» из "пропасти".

Вместе с двумя годами и 30 млн. долларов, оставшимися по контракту Кэррола, «Нетс» также проглотили оставшиеся 48 млн. долларов на 3 года по контракту Тимофея Мозгова и 20 млн. долларов на 3 года по сделке с Эндрю Николсоном в обмене на Бояна Богдановича. «Бруклин» получил Д’Анджело Рассела и Джарретта Алленна. «Нетс» набирают молодняк и не боятся платить за дальнейшее накопления активов.

У «Нетс» пространство под потолком зарплат в избытке, но вместо того, чтобы использовать его для создания новых, пускай и неудачных контрактов, «Бруклин» взялся поглощать прошлые контракты, которые соответствуют сроку их перестройки.

«Нетс» предстоит пережить еще один ужасный год – в независимости от того, насколько хорошо или плохо они сыграют в следующем сезоне, они отдадут свой пик первого раунда «Бостону» – поэтому подписание дорогих неэффективных игроков никоим образом не повлияет на то, чего «Нетс» надеются достичь. Однако к моменту, когда они будут иметь пик первого раунда в 2019 году, их состав может состоять в большинстве своем из новичков, молодых игроков по их вторым контрактам и Тимофея Мозгова, которого останется терпеть совсем недолго – всего один сезон до окончания его громадного контракта.

Примерно половине команд лиги придется платить налог на роскошь в огромном размере. Поэтому команды будут подыскивать возможности сбросить ненужный контракт, и даже после обмена Кэрролла, «Нетс» окажутся в выгодном положении. Одна из обязанностей Маркса – заглядывать в будущее, и он проделал хорошую работу, составив карту, где его команда идет в ногу с тенденциями лиги.

«Команды с потенциальным местом под потолком зарплат сокращаются, сокращаются и сокращаются, – сказал Маркс в прошлом декабре. – Это не похоже на прошлый год, когда было несколько десятков команд, которые могли бы предложить большие зарплаты. Понятное дело, сейчас их стало значительно меньше. И это не секрет. Каждая команда знает, что у нас есть много денег, чтобы тратить их и маневрировать. Мы просто будем придерживаться своей стратегии во всем, что делаем».

Как сказал Альберт Нахмад, у «Нетс» будет около 16 млн. долларов, оставшихся под потолком зарплат, как только сделка с Кэрроллом станет официальной (а Джарретт Аллен официально подпишет свой контракт новичка), при этом они могут получить и до 21 млн. долларов, если избавятся от своих негарантированных контрактов. «Мы собираемся быть агрессивными и креативными в приобретении активов, очевидно, придется работать с тем, что есть», – сказал Маркс в декабре прошлого года.

Можете не сомневаться: «Нетс» все еще будут плохи. Их состав крайне не сбалансирован, а стартовый легкий форвард Кэрролл получает 15 млн. долларов в год, будучи травмированным последние два пост-сезона. Но о запомнятся, нормальная борющаяся, а не обреченная, команда со светлым будущем. А это само по себе уже является признаком прогресса. Три года назад до боли посредственная команда «Бруклин Нетс» заплатила почти 90,6 млн. долларов налога на роскошь – рекордную цифру. Для справки, прогнозируется, что налог «Уориорс» будет составлять порядка 37 млн. долларов, как только их состав будет укомплектован, а «Кавс», которые опять закончат с самой высокой платежной ведомостью в лиге, скорее всего, заплатят примерно 57 млн. долларов. Повторяющийся налог, взимаемый с «Голден Стэйт» в течение следующих двух лет, скоро позволит занять постыдный пьедестал «Бруклина» в истории НБА. А пока пускай он напоминает о том, как недальновидное планирование может разрушить франшизу за одно десятилетие.

Шон Маркс перевернул все с ног на голову, подарив падающей в пропасть команде светлое будущее. Он взял под опеку, на наш взгляд, одну из самых интересных команд в лиге. Верный своей стратегии, он доказал, что нет такого понятия, как непригодный контракт, а «Нетс» доказывают, что нет такого понятия, как непригодная команда.

Добавил: Harden
56
Индикатор репутации - оценка всех предыдущих комментариев пользователя за последние 12 месяцев, сделанная другими пользователями. Этот показатель позволяет предположить, оставлен ли комментарий уважаемым автором или нет.