вверх  обратно

Лавар Боль: самый громкий человек года и его кроссовки

27.05.2017

 

3

Недавно Лавар Болл, король дешевого хайпа и отец троих очень талантливых сыновей, получив жесткий отказ от всех производителей баскетбольных кроссовок, решил выпускать именные модели своего сына сам. По цене в 2 раза дороже, чем у Леброна Джеймса и без каких-либо шансов на успех. Попробую объяснить почему.

«А что тут сложного»

Мир игровых баскетбольных кроссовок очень жестко ограничен всего тремя компаниями, и дело не только в маркетинге и сложности вывода на рынок нового бренда. Хотя это и очень ограничивает китайцев.

Каждая достойная модель напичкана технологиями больше, чем все отделения Почты России в твоем городе вместе взятые. И этот тот случай, когда технологии нужны не ради технологий.

Покупая новые игровые кроссовки (особенно за 495$), хочется получать уверенность в безопасности, удобстве и прочих игровых свойствах.

Кто, кроме Лонзо Болла, стал бы играть в ZO2 (именно так называется первая модель Big Ballers Brand) в NBA? Никто. Кто видел подробные объяснения всех технологий, применяемых в этих кроссовках и их тесты? Никто.

«Себестоимость 5$, Лавар сейчас будет жестоко пиарить, сын быстро станет миллиардером, зачем отдавать деньги кровососам из Nike». 

По самым скромным меркам Лонзо Болл мог (и получил бы) от своего спортивного контракта до 5 до 10 миллионов долларов в первый год. И это не выручка, это грязные (до выплаты налогов) деньги, которые старший генетический пленник Лавара Болла увидел бы на своем счету.

Давайте воспользуемся вот этой чудесной картинкой и высчитаем на ее основе себестоимость пары кроссовок от Лавара:

1

Мы упустим то, что Nike занимается этим уже очень давно, почти не совершает ошибок, и Лавар так не сможет даже в следующей жизни, и предположим, что себестоимость составила 27% (на самом деле нет) – то есть, только производство и логистика.

Тогда получается, что Лавар зарабатывает на одной паре 361 доллар. Еще раз подчеркну, что это самый оптимистичный подсчет, без учета хотя бы зарплат, которые придется в любом случае платить сотрудникам интернет-магазина. Даже по этому подсчету должны быть проданы за год до 14000 пар кроссовок BBB. Чтобы получить относительно сравнимую со спонсорским контрактом сумму.

Я напомню, сейчас, на волне максимального хайпа и по утверждениям самого Лавара продано всего 800 пар. Кому нужны будут эти кроссовки после старта нового сезона в таком количестве – я не знаю.

«Любой пиар хорош»

Нет.

American apparel делали себе черный пиар годами. Потом люди стали понимать, что это примерно та же одежда, что в H&M, но в 10 раз дороже. Черный пиар дает максимальный хайп на минимальной дистанции, но когда ты не можешь и умеешь ничего больше на долгой – в конце бывает очень предсказуемо и немного больно. Нельзя лишь на одних сомнительных высказываниях и ситуативном маркетинге выстроить стратегию успешного бренда.

«Да сейчас Лонзо заиграет и Лавару сразу предложат все, что он хочет».

Нет.

Nike, Under Armour, adidas – это все серьезный, многомиллиардный бизнес. Там есть идиоты (большинство из них в баскетбольном отделе adidas), но их очень мало.

Нужно уяснить несколько моментов. Лавар Болл хочет для своих сыновей контракт круче, чем у Леброна Джеймса сейчас.

Контракты Стефена Карри и Джеймса Хардена и рядом не валялись.

Ни одна из компаний «большой тройки» не пойдет на такие условия никогда.

Во-первых, это вызовет, мягко говоря, недопонимание со стороны уже подписанных атлетов. Предположим, Джеймса Хардена мало что волнует, и он не будет сильно зол, но как Nike объяснит Леброну подписание Никто-и-звать-его-никак на лучших условиях, чем у Короля? Кто-то может себе это представить? Как UA объяснят Карри, который и сделал UA заметным игроком на рынке баскетбольных кроссовок, что он никто по сравнению с Лонзо Боллом?

Во-вторых, это никак не оправданно экономически. Чтобы лишь отбить вложения в маркетинг имени Лавара Болла Nike нужно продать больше пар именных кроссовок, чем у Леброна.

В-третьих, риски слишком велики. За последние годы Мария Шарапова стала единственным спортсменом, спонсорские контракты которого не пострадали особо после скандалов. Nike не стали церемониться с Пакьяо, лезть в эпопею лишенного харизмы и остатков адекватности Чарльза Баркли за свой же счет нет смысла вовсе.

Все это делает подписание контракта на условиях Лавара Болла невозможным. Как бы ни заиграл его сын. Конечно, в случае успешного старта карьеры стандартный контракт очень талантливого новичка ему предложат, но его предлагали и сейчас, так зачем было портить свою репутацию? Топ-менеджмент Nike довольно редко кого-то публично оскорбляет.

В мире здоровых людей Лавару Боллу нужно было выбить сыну стандартный (для таких ребят как Бен Симмонс, Энтони Дэвис и так далее) кроссовочный контракт и  заняться продвижением Big Ballers Brand для одежды, спортивных мероприятий, тренировок и так далее. Здесь его неадекватный, глупый и самонадеянный пиар мог бы сработать (и сработал бы).

2

Единственный человек, которому на диком хайпе удалось продать свою линию кроссовок невероятными масштабами (речь не только про объем) стал Канье Уэст. Но вся семья Боллов вместе взятая и на четверть не так талантлива-известна, как будущий президент США. К тому же, даже Канье Уэст, называющий себя Иисусом, человек, чье эго настолько велико, что ему даже не страшна черная магия семейки Кардашьян, не выпускал свои кроссовки в одиночку, подписав контракты сначала с Nike, затем с adidas.

Кстати, при всем при этом – контракт Канье Уэст намного дешевле. Как и его кроссовки, которые стоят минимум в 2 раза меньше.

Источник: sports.ru

Добавил: Beaver
0
Индикатор репутации - оценка всех предыдущих комментариев пользователя за последние 12 месяцев, сделанная другими пользователями. Этот показатель позволяет предположить, оставлен ли комментарий уважаемым автором или нет.