«Хорнетс» играют согласно определенным принципам. Они не идут на подбор в нападении, чтобы успеть вернуться в защиту. Они перегружают свой щит и высоко ценят подборы в защите. Они минимизируют потери. Именно благодаря этим правилам они смогли выбиться в средний класс Восточной конференции НБА в прошлом сезоне.
Но обозначенная стратегия сама по себе не вознесет «Хорнетс» на невиданные ранее высоты, если у них не будет талантливых исполнителей. Игроков экстра класса. Кемба Уокер и Николя Батюм проводят лучшие сезоны в своих карьерах, но ни один ни второй не входят в топ-5 игроков на своей позиции. Шансов приобрести одного из хотя бы 20 лучших игроков лиги у «Шарлотт» нет.
Сейчас команда переживает не лучшие времена. И это еще мягко сказано. В последний раз «Хорнетс» обыгрывали хоть какую-то команду кроме «Бруклин Нетс» 20 января. Тогд они крупно обыграли «Торонто». За последние 11 игр они одержали всего 1 победу. Если бы сезон закончился сегодня, то «Шарлотт» даже не попали бы в плей-офф.
Есть мнение, что на данный момент ни одна команда лиги не находится столь же далеко от заветного кубка Ларри О’Брайена. Ни «Никс», ни «Кингз», ни даже «Нетс».
Дело не в том, что «Хорнетс» – плохая команда, а тренеский штаб – бездарен или непрофессионален. Текущая черная полоса «Хорнетс» пролила свет на существенные ошибки руководства при управлении клубом. Тут важно учитывать, что не все организации ставят перед собой цель непременно бороться за чемпионство. Стабильные попадания в плей-офф из года в год некоторые считают даже более ценными, чем рискованные попытки поймать волну удачи и доехать на ней до титула. «Хорнетс» – не первая и не последняя команда, которая предпочла занять в серединке и сделать середнячковость своей фишкой. Зато они единственные, кто этим решением, похоже, загнали себя в ловушку.
«Шарлотт» оказались в гораздо худшем положении, чем «Индиана» или «Чикаго». Эти две команды могут слиться, обменять своего центрального игрока и начать все заново. А могут поднапрячься, подыскать еще одну звезду к уже имеющейся и тут же начать претендовать на нечто серьезное.
У «Хорнетс» нет Джимми Батлера или Пола Джорджа. Уокер заслуживает место на Матче всех звезд и его влияние на игру клуба выросло более чем в два раза с прошлого сезона (с рейтинга в +4.3 на 100 владений до +11.0), но играет на слишком глубокой позиции чтобы «Хорнетс» могли диктовать свои условия при обмене Уокера. Батюм проводит свой лучший с точки зрения универсальности сезон в карьере, но ему уже 28 лет и его контракт рассчитан до 2020 года (в 2021 опция игрока на $27.1 млн).
Ни одного другого игрока нельзя назвать привлекательным на рынке. К тому же в Шарлотт людей не так-то просто заманить. Да и денег на это у клуба нет. Они только-только обменяли Роя Хибберта и Спенсера Ховса на Майлза Пламли. Наличие в команде игрока с одним из пяти худших контрактов в лиге также означает, что у «Хорнетс» не будет места под потолком зарплат еще ближайшие два года.
На драфт тоже надежды особо нет. «Шарлотт» недостаточно плохи, чтобы их пики были очень ценным активом, а чужих пиков на руках у них нет. Остается только надеяться, что у них получится выбрать за пределами лотереи игрока, который сходу изменит расстановку сил вокруг и внутри «Хорнетс».
Похожие надежды возлагались на Майкла Кидда-Гилкриста и Фрэнка Камински. Кидд-Гилкрист все никак не научится бросать со средней (хотя бросает нерационально много) и все хуже завершает броски из «краски». 24-лений (почти) Камински до сих пор не может понять, как он может приносить пользу команде на уровне НБА. «Шарлотт» до сих ор должны кусать локти за этот выбор. Камински ушел на драфте раньше, чем Джастис Уинслоу, Майлз Тернер и Девин Букер. К тому же «Бостон» предлагал целый сундучок активов за девятый пик «Хорнетс». Задним умом мы все сильны и сегодня фронт-офис «Шарлотт» наверняка жалеет, что не согласился на сделку. Реальность такова, что Камински играет за «Шарлотт» и он играет немалую роль в том, что «Хорнетс» представляют из себя именно то, что они из себя представляют сегодня.
В теории Камински мог бы быть опасным игроком при «двоечках» и угроза его дальнего броска могла бы выманивать защитников на некомфортное расстояние от кольца. Но противники «Шарлотт» не боятся даже открытого на дуге Камински и с легкостью восстанавливают позицию, если ему приходит в голову попробовать пролезть под кольцо. В большинстве подобных ситуаций Камински либо теряет мяч, либо запускает тяжелый бросок из пределов трехсекундной зоны.
Нельзя возлагать на Камински вину за плохую игру всей команды (к тому же Уокер играет более эффективно, когда вместе с ним на площадке Биг Фрэнк). Проблемы «Шарлотт» также заключаются в защите против дальних бросков. Сейчас они позволяют соперникам выбрасывать 31.3 трешки за игру (худший показатель в лиге). Нельзя упускать мимо внимания и травмы – без Коди Зеллера «Шарлотт» одержали 2 победы при 14 поражениях. С его возвращением «Хорнетс» должны снова забраться в зону плей-офф.
Но попадание в плей-офф не сделает эту команду лучше. Если здраво оценивать имеющиеся на руках у «Хорнетс» карты, то перед нами клуб с мизерными шансами найти дорогу к финальной серии. В этом году и следующем им точно ничего не светит. На 2019 тоже надежды возлагать не стоит – там надо будет перезаключать соглашения с Камински, Киддом-Гилкристом и Уокером. Сливать сезон очень опасно – всего пять лет назад «Шарлотт» нещадно уповали на первый пик, но пролетели мимо Энтони Дэвиса. Фанатам новый старт с нуля будет сложно объяснить.
Сейчас мы имеем клуб, который крепко увяз в болоте. До величия этой команде очень далеко. Но еще хуже осознавать, что эта ситуация вряд ли изменится в ближайшем будущем.