вверх  обратно

Поворот не туда: 5 альтернативных путей развития карьеры Брайанта

14.09.2016

А вы когда-нибудь задумывались, как могла бы сложиться карьера одного из величайших баскетболистов, если бы он хоть раз изменил ход истории.

 
Баскетбольная карьера – дорога, полная неожиданных поворотов и развилок. И каждое решение, каждый заложенный вираж или выполненный поворот может унести в дали, о которых мы даже не предполагаем. Но когда великий спортсмен пересекает финишную черту, невозможно не пофантазировать, а что бы случилось, если бы… человек принял диаметрально противоположные решения, что представлял бы собой без своего звёздного партнёра или решился на неожиданный переход в стан злейшего врага?

Путешествие Коби Брайанта, безусловно, запомнится всем благодаря «инстинкту Мамбы», его многочисленным чемпионствам и, конечно же, знаковым партнёрам. На протяжении двух декад атакующий защитник являлся олицетворением «Лейкерс». И хотя Шакил О’Нил и Пау Газоль находились рядом с Чёрной Мамбой в его крестовых походах за пятью перстнями, так долго в легионе пурпурно-золотых они не пребывали. Брайант же познал как сласть головокружительных викторий и титула одной из величайших команд в истории спорта, так и горечь унизительного прозябания на самом дне лиги.

И на длинном пути Коби, конечно же, было несколько поворотных моментов, предопределивших его итоговое становление. Далеко ходить не надо, в первую же свою ночь в ранге игрока НБА выбранный «Хорнетс» защитник был обменян на Владе Диваца и перебрался в Город ангелов. А ведь была ещё возможность обмена в «Детройт», отъезд как часть сделки по подписанию испанца Газоля, а также много других моментов, не произошедших в итоге, но имевших силу изменить представление о Брайанте как о спортсмене и о человеке.

Выбрав несколько отправных точек, мы постарались представить, какие перипетии могли бы ожидать несравненного Коби Брайанта, сделай он несколько поворотов не туда.

Шакил О’Нил не перешёл бы в «Лейкерс»



Если подписание Брайанта и было определяющим моментом для организации, то приезд великого и ужасного Шака был событием ничуть не менее значимым. Кто знает, смогли бы «Лейкерс» достичь таких высот, если бы Дизель так и продолжал веселить публику в «Орландо», потягивая газировку через трубочку. Не произойди этого исторического подписания, молодому Коби уже в дебютном сезоне пришлось бы ощутить на себе всю тяжесть бремени лидерства, и одному всевышнему известно, удалось бы юному защитнику гордо пронести этот крест либо молодое дарование сломалось бы под его запредельным весом.

Возможно, Мамба пошёл бы по пути ещё одного великого баскетболиста – Леброна Джеймса, сполна наевшегося неудачами в составе родных «Кавальерс» и решившего, что влачить жалкое существование столь долго игроку его калибра больше не пристало. В одиночку тащить своих нерадивых партнёров по команде, а потом горько обжигаться в финале – через всё это Король прошёл, и подумайте, долго ли терпел бы подобное Коби? Весьма вероятно, что несколько сезонов, полных разочарований, — и будущая легенда по примеру Джеймса пополнил бы состав какой-нибудь звёздной команды — скажем, «Спёрс» или, что ещё комичнее, «Мэджик» О’Нила. Шак и Коби убивают соперников в форме «Орландо»? Почему бы и нет?

Обмен в «Чикаго» состоялся бы



В 2007 году отношения «Лейкерс» и Брайанта были плачевными: команда потерпела поражение в первом раунде плей-офф, а Коби обвинили в собственноручном разрушении династии. Тогда-то и подоспело предложение из Города ветров об обмене. Правда, воплотиться в реальность ему было не суждено – Мамба хотел перейти в боеспособный коллектив, способный решать самые серьёзные задачи, а обратный обмен Луола Денга, по его мнению, делал это невозможным. Боссы калифорнийцев же не собирались ударять по рукам с конкурентами, не заполучив Денга, Бена Гордона и Жоакима Ноа в придачу. Обмен сорвался, «Чикаго» остался у разбитого корыта, а Мамба в течение следующих трёх лёт украсил два свободных пальца руки чемпионскими перстнями.

Допустим, всё сложилось бы так, как хотел Коби, тогда Деррик Роуз не был бы выбран на драфте дружиной из Иллинойса годом позже, Ноа стал бы сменщиком Эндрю Байнума, а «Чикаго» сохранил бы Денга в команде. Сам Брайант устремился бы в город, где играл тот самый человек, ставший для него примером для подражания.

Только представьте себе Коби в красном джерси да ещё и под 24-м номером – интригует, не правда ли? Кто лучше – Коби или Майкл? Это сравнение, поданное под соусом перехода Брайанта в организацию, которой Его Воздушество отдал лучшие годы карьеры, приобрело бы новый уровень, а Мамба уж точно стал бы самым обсуждаемым и приковывающим внимание игроком НБА.

Но есть и обратная сторона медали. С такими партнёрами, как Тайрус Томас и Ларри Хьюз, нетрудно представить, что наследие легенды могло быть заметно подпорчено. И, пожалуй, остаётся только гадать, как быстро бы дал трещину союз звёздного защитника с наставником команды Скоттом Скайлзом. Может, иногда лучше тот враг, которого ты уже знаешь?

Обмен в «Детройт» состоялся бы



Бывший тренер «Лейкерс», а ныне президент «Нью-Йорка» Фил Джексон в недавнем интервью признался, что Коби был в шаге от обмена в «Детройт» на Гранта Хилла. Брайант был недоволен своим местом на скамейке и полон решимости пойти на исключительные меры.

В начале 2000-х «Пистонс» ещё не были теми самыми «плохими парнями», которые чуть позже подняли над головой чемпионский кубок, но семена этого светлого будущего уже начинали прорастать. А его величество Брайант мог бы стать тем самым недостающим элементом, которого, по заверениям общественности и специалистов, так не хватало тому «Детройту», – системообразующим звёздным игроком.

Стоит заметить, что к моменту возможного обмена Коби в Городе моторов ещё не обзавелись тем костяком игроков, которые поднимут «Детройт» на новый уровень. Чонси Биллапс, Рип Хэмилтон, Бен и Рашид Уоллесы, молодой Тэйшоун Принс – представьте эту банду, увенчанную таким бриллиантом, как Брайант, и попробуйте не согласиться с тем, что она имела все шансы стать династией. А перспектива увидеть рядом Брайанта и Шида до сих пор вводит в экстаз.

Крис Пол выбрал бы «Лейкерс»



В 2011 году чуть было не произошло событие, которое могло в очередной раз помочь калифорнийцам перезагрузиться, избежав падения. Но наложенное комиссаром лиги Дэвидом Стерном вето заставило поклонников «Лейкерс» кусать локти, ведь Крис Пол продолжил карьеру в стане злейших врагов – «Клипперс».

Идея была проста: найти уже начинавшему стареть Брайанту вторую звезду, которая в будущем смогла бы принять от Коби эстафетную палочку вкупе с жёлтой майкой лидера команды. Но сделка сорвалась, и, пока Крис тщетно пытался привести вторую команду из Города ангелов к чемпионству, «Лейкерс» потратили следующие несколько сезонов на поиски альтернативы.

Перевези всё же Пол свои таланты в «Лейкерс», мы могли бы стать свидетелями одного из двух вариантов развития ситуации. Первый – двум альфа-самцам, Брайанту и Полу, было бы слишком тесно в одной команде, и из их невероятно мощного в перспективе союза ничего бы не вышло. Поиски продолжились бы, а Пол спустя два-три сезона укатил бы в неизвестном направлении, в поисках нового пристанища.

Второй – мы наблюдаем зарождение умопомрачительной химии между двумя талантливейшими защитниками. Мы стали бы свидетелями образования шикарного дуэта, вселяющего страх и ужас в оппонентов. При таком раскладе очередные чемпионские кольца не кажутся чем-то несбыточным, а лебединая песня Коби становится ещё более громкой. Пожалуй, завершить карьеру в команде, имеющей светлое будущее, гораздо приятнее, нежели оставить некогда великий коллектив в развалинах перестройки.

Коби завершил карьеру после разрыва ахиллова сухожилия



Пожалуй, завершение карьеры после тяжелейшей травмы, которую перенёс Мамба, было бы наиболее благоразумным. Правда, для любого другого игрока. До того как это произошло, мы наблюдали за 35-летним Брайантом, продолжавшим демонстрировать баскетбол высочайшего уровня, и даже не могли задуматься о том, что такому прославленному атлету придётся повесить кроссовки на гвоздь, а оранжевый мяч запереть в чулане. Но после перенесённой травмы нам не явился тот потрясающий воображение Брайант – перед нами был уже абсолютно другой игрок.

Два последних сезона, возможно, самые неудачные в карьере великого спортсмена, во многом ещё и потому, что «Лейкерс» сейчас представляют собой совсем уж печальное зрелище. Сам Коби уже явно не мог показывать прежний феноменальный уровень, а среди напарников просто не было людей, способных поддержать его в эту трудную минуту.

Да неужели кто-нибудь осмелился бы упрекнуть Коби, если бы он завершил карьеру тогда:
травмы ахиллова сухожилия трагически прервали уже не одну карьеру. И, возможно, решись он закончить всё два года назад, не было бы в его резюме двух ложек дёгтя в виде последних неудачных чемпионатов, где Брайант смотрелся неэффектно и неэффективно.

Но за что многие беспамятно любят и обожают Коби? За что его бесконечно уважают и считают примером для подражания коллеги по спорту? За его неиссякаемую жажду борьбы, неуступчивость, за то, что Брайант никогда не отступал, даже в самых сложных ситуациях. Для такого человека закончить карьеру после травмы было недопустимо, и он выбрал другой путь – продолжать играть, пусть через боль, пусть функционируя лишь на 50 процентов от максимальной мощности, но всё же продолжать.

И когда легенда всё-таки повесил футболку с заветным 24-м номером на вешалку, кто мог представить, что Коби уйдёт тихо? Удалится по-английски, без фанфар, праздничных речей и слёз, как Тим Данкан? Он не мог уйти так, позволив нам в последний раз насладиться игрой одного из величайших баскетболистов современности. И мы насладились и прощальным туром длиной в сезон, и феерической полсотней очков в финальной игре. И в этом есть Коби Брайант: человек, так люто ненавидимый всю свою профессиональную карьеру, не мог не уйти, вдоволь не вкусив всю любовь и всё признание, какие он заслужил.

Источник: Чемпионат

Добавил: Beaver
0
Индикатор репутации - оценка всех предыдущих комментариев пользователя за последние 12 месяцев, сделанная другими пользователями. Этот показатель позволяет предположить, оставлен ли комментарий уважаемым автором или нет.