НОВОСТИ
Звездный переход: Дюрант – не первый и не последний
19.07.2016Дюрант не смог побить «Уорриорз» в плей-офф и теперь он присоединился к ним. Таким образом, он решил сам стать «воином».
Невозможно до конца осознать, насколько лучше станут «Уорриорз» с Дюрэнтом. Нас до сих пор сводит с ума рекорд установленный «Голден Стэйт» по ходу регулярного сезона 2015-16 и теперь они добавили к своему ростеру одного из пяти лучших игроков мира, который, по случайности, соответствует их манере игры и позиционно подходит своей новой команде как никто другой. Это один из самых интересных переходов в истории НБА.
На Дюранта уже вылили ушат помоев за выбор легкого пути – он присоединился к чемпионской команде, когда он был в шаге от победы вместе с родной «Оклахомой».
Как Леброн Джеймс в 2010 году, Кевин покидает команду, за которую играл на протяжении всей своей карьеры. Переход Дюрэнта схож (но не точно такой же) с «решением» Леброна Джеймса перенести свои таланты из Кливленда на южное побережье в 2010 году. Как Джеймс в 2010 году, Дюрант является лучшим игроком НБА без кольца на пальце. И, точно так же, как и Леброн, Кевин подвергнулся критике со стороны тех, кто помнит, какой НБА была до этого «решения».
Пердью, конечно, выиграл четыре чемпионата НБА, не меняя команду по своей воле, но всего лишь при содействии «малоизвестных» подельников – Майкла Джордана и Скотти Пиппена.
Как Джеймс, Дюрант пытается сформировать свою Суперкоманду. Не такое уж это и новшество в истории НБА. «Селтикс» Билла Рассела тотально доминировали в 1960-е годы, Мэджик Джонсон и Ларри Бёрд соперничали на протяжении 1980-х годов, а затем настала эра Джордана и «Буллз». Мейн-стримом современной НБА стало то, что четыре команды выиграли чемпионат за четыре прошедших года, а это является исключением из династического характера лиги.
Команды прошлого доминировали, поскольку переход игроков был невозможен в принципе. Термина «неограниченый свободный агент», как мы знаем, не существовало до 1988 года. Игроки в 1960-е и 1970-е годы не переходили из команды в команду не по причине высоких моральных устоев, а только потому, что это было в принципе не возможно. Я полагаю, тысячи игроков, которым не повезло попасть после драфта в команду-контендер, не согласятся с Пердью, что более почетно остаться в своем старом клубе. Если бы они имели возможность переходить так же свободно, как это делают игроки сегодня, то они именно так бы и поступили. Мы знаем, что это правда, потому что многие из величайших игроков всех времен боролись как за чемпонство, с учетом ограничений системы, так и изыскивали возможность увеличить шансы на победу в чемпионате всеми доступными средствами.
В 1968 году Уилт Чемберлен был лидером НБА по передачам и подборам, попутно став MVP регулярного сезона, но решил, что он сыт по горло менеджментом «Севенти Сиксерс». Он потребовал обмен и никуда-нибудь, а в «Лейкерс» к Джерри Уэсту и Элджину Бэйлору, которые за семь сезонов безуспешно поучаствовали в пяти финалах. Команда с Чемберленом в составе, в последующие 6 сезонов выходили ещё пять раз в финал. Пройдя еще через несколько неудач, озёрные завоевали заветный кубок лишь однажды в 1972 году, сотворив рекорд в 33 победы подряд, а Уилт был признан MVP победного и одного из самых легендарных финала в истории НБА.
Проведя 4 сезона в «Буллетс», Эрл Монро не смог завоевать титул, наотрез отказался дальше играть за «Балтимор» и в 1971 году клуб просто был вынужден его обменять. В то же время Эрл и не подозревал, что окажется в «Нью-Йорке», который выиграл чемпионат годом ранее. Эрл присоединился к Уолту Фрейзеру, Уиллису Риду и ещё четырем другим членам Зала Славы для того чтобы завоевать ещё один титул в 1973 году. Монро отыграл 9 сезонов за «Никс» и дважды отбирался на Матч всех звёзд.
К 1975 году Карим Абдул-Джаббар трижды признавался Самым ценным игроком НБА и выиграл один титул вместе с «Бакс». Но Средний Запад перестал устраивать Карима, он просто устал жить в Милуоки и потребовал обмен в Нью-Йорк или Лос-Анджелес. Требование его удовлетворили и Абдул-Джаббар перешёл в «Лейкерс». За первый же сезон на новом месте Карим стал лидером лиги по проведённым на площадке минутам, блок-шотам и подборам. По итогам года спортсмен получил четвертую премию Самому ценному игроку сезона. В «Лейкерс» главный «долгожитель» в истории Лиги (закончил карьеру в 42 года) провел еще 14 лет. За это время обладатель устрашающих для соперника габаритов и смертельного «скай-хука» побил множество рекордов, стал 6-кратным чемпионом, и вместе со звёздными партнерами, Мэджиком Джонсоном и Джеймсом Уорти, стал одним из основателей эпохи «шоу-тайм».
Билл Уолтон, звезда «Портленда», стал чемпионом НБА при поддержке наихудших партнеров среди всех суперзвезд, добившихся титула после слияния лиг – Мо Лукас, Лайонел Холлинс, Бобби Гросс, Джонни Дэвис, Дэйв Туордзик и Ллойд Нил. А затем случилась травма ступни, Уолтон сумел вернуться лишь к плей-офф и уже во втором матче игр на вылет получил повторную травму. После плэй-офф Уолтон потребовал обмена и обвинил руководство «Блэйзерс» в его плохом лечении. Позже Уолтон даже предъявил иск своей бывшей команде. Билл пропустил весь сезон 1978-79, а затем он направился в Сан-Диего и его проблемы отправились за ним же. Команде «Клипперс» дорого стоило приобретение изведенного травмами 26-летнего Уолтона, где он больше проводил времени в лазарете, нежели на паркете, так и не добившись чего-либо стоящего. После сезона 1984-85 шла компания по продаже Уолтона. Он обратился к двум главным претендентам на титул – «Селтикс» и «Лейкерс». Перейдя в «Бостон» Билл Уолтон к званию Лучшего шестого игрока добавил второй перстень чемпиона НБА и закончил карьеру.
Мозес Мэлоун стал MVP регулярки играя за «Рокетс» в 1982 году, а затем подписал контракт с «76ми», которые добрались до финала НБА годом ранее. «Рокетс» имели право повторить предложение «Филадельфии», что и сделали, но в конечном счете обменяли Мэлоуна в «Филадельфию», где он выиграл еще один титул MVP и чемпионат НБА в 1983 году. В истории НБА Мэлоун воспринимается, как доминирующий игрок, теперь уже никто и не вспомнит его уход из «Хьюстона».
В эру свободных агентов НБА, многие великие баскетболисты продолжали требовать обмен или уходили в другие коллективы самостоятельно, чтобы улучшить шансы на чемпионство.
Шакил О’Нил покинул «Орландо» в качестве свободного агента и перешёл в «Лейкерс», где он завоевал три перстня с Коби Брайантом, а затем, после провала в финале 2004 года, затребовал обмен в «Майами», где он также выиграл чемпионство. Никто не винит Шака в частой смене команд. Его рассматривают как весельчака и балагура, при этом ещё и как самого доминирующего игрока НБА.
Клайд Дрекслер дважды проиграл в финале НБА с «Блейзерс», но в конечном счете попросил об обмене в команду, где смог бы выиграть титул. Он оказался в своем родном городе Хьюстон вместе с Оладжьювоном, где они выиграли чемпионат в 1995 году. И ведь никто не винит Клайда за то, что он не смог это сделать в Портленде.
Кевин Гарнетт прозябал много лет в «Миннесоте», во многом став заложником своего непомерного контракта до отказа забившего платежку, сделав принципально невозможным переход какой либо звезды в «Тимбервулвз». В конце концов Гарнетт был обменян в «Бостон», где вместе с Пол Пирсом и Рэй Алленом они сформировали большое трио. Гарнетт сейчас – это мудрый старец, ветеран и наставник, но был бы ли он таким если не завоевал титул? Почти наверняка Кевин не смог бы выиграть чемпионат НБА, если бы продолжал сражаться с безнадежной «Миннесотой».
И да, есть Леброн Джеймс. Джеймс уже дважды перевозил свои таланты из Кливленда в Майми и в обратном направлении. Он понял, что потолок кавалеристов конца 2000-х годов – это борьба за выход в финал и поэтому присоединился к Дуэйн Уэйду и Крису Бошу в Майами. Спустя 4 финала и 2 чемпионства, Леброн осознал, что Уэйд и Бош безнадежно постарели и переехал обратно в «Кливленд», где вместе с Кайри Ирвингом и Кевином Лавом сформировал новое супертрио. Оба перехода Джеймса принесли свои плоды. Мы оцениваем их по-разному, потому что в первый раз Джеймс оставил в руинах родной франчайз. Тем славнее стало его возвращение домой, он в одночасье стал спасителем Кливленда, но с точки зрения баскетбола, оба перехода имели схожие мотивы и оба привели к победе в чемпионате.
Когда Джеймс повесит кроссовки на гвоздь, я подозреваю, что критика, с которой он сталкивается по ходу своей карьеры, поутихнет и сойдет на нет. Он будет восприниматься как один из великих баскетболистов современности выиграв чемпионат не раз, не два и не три (возможно больше!). Количество титулов станет одним из главных аргументов в пользу величия Леброна. Если бы он не сменил команду дважды, вероятнее всего Джеймс остался бы с носом.
Игроков критикуют и будут критиковать за принятые ими решения во время свободного агентства. Если спортсмен принимает максимальный контракт и остается в родной команде, где не сможет бороться за титул, он безхарактерный и не стремится побеждать (привет Кармело). Если игрок покидает команду в поисках большого контракта, он жадный (Харден не даст соврать). Если игрок подписывается на меньшие деньги (прости Дуэйн Уэйд), чтобы играть в команде с более сильными игроками, значит такой баскетболист ищет легкую дорогу к победам.
Но независимо от того, сколько денег игрок зарабатывает, или сколько сезонов игрок отыграл за команду, или насколько жестко баскетболист тренеруется и сколько бы мы не критиковали спотсменов за их отношение к своей работе, одно заглушает все: победы.
На ум сразу приходит Майкл Джордан – брэнд-одержимый, поколачивающий одноклубников, игроман, который угробил свою команду, преждевременно закончив карьеру и уйдя в бейсбол. А затем он потребовал самую большую зарплату в истории НБА. Но его вспоминают с любовью, несмотря на черты характера, которые могли бы погубить карьеру любого другого спортсмена. Джордану от этого было ни холодно, ни жарко, он просто продолжал побеждать, за что и получил фильм с Looney Tunes.
Теперь представьте альтернативную реальность, где Джордана драфтует не «Чикаго», а например «Портленд», которые предпочли ему Сэма Боуи – но, по закону жанра, Майкл покидает «Блейзерс» и объединяет свои усилия со Скотти Пиппеном в «Буллз», а дальше вы всё знаете. Стали бы мы оспаривать его наследие всего лишь из-за чьего-то решения на Драфте? Должны ли мы перестать восхищаться талантом спортсмена, только за то, что баскетболист выбирает именно то место, где он может наилучшим образом добиться успеха?
Не смотря на все стоны и причитания крикунов, Кевин Дюрант сделал свой выбор, который скорее всего, приведет его к долгожданной победе. В краткосрочной перспективе, Кевин предстал антигероем в лице общественности, но если он прав, то все это быстро забудется и останется в прошлом.
Источник: sports.ru
По теме:
Популярные теги
-
1
-
14
-
7
-
33
-
5
-
4
-
41
-
7
-
34
-
4