вверх  обратно

В каждой команде НБА есть свой секретный шестой игрок, и вы его знаете

6.02.2016

Дэвид Диаманте понимает динамику толпы.

В играх с участием Бруклина, на арене которого Дэвид работает диктором, бывает всего несколько моментов, в которых он позволяет себе повысить голос и завести толпу.

Эти моменты он выбирает очень осторожно, предпочитая более естественное течение игры: красивые комбинации, удачные броски, т.е. те моменты, когда публика заводится сама.

В таком подходе есть фирменные черты Дэвида, что сделало его частью баскетбольного Бруклина.

Несколько лет назад, в середине одной трудной игры, Диаманте заметил, что публика ведет себя слишком тихо, хотя момент был достаточно напряженный. Он взял микрофон и сказал: " Мяч у Бруклина ". Барклайс Центр взаимностью не ответил.

" Я рассердился " - говорит Дэвид. " Я хотел, чтобы люди переживали за эту игру вместе со мной ".

Он взял микрофон и произнес еще раз уже существенно громче: " Я СКАЗАЛ, МЯЧ У БРУКЛИНА! "

И только после этого публика взорвалась.

David Diamante

Каждый день тысячи людей, который пришли на игру, впервые слышат стадионных дикторов. У них разный стиль и фирменные черты, но при этом все они чувствуют ответственность перед болельщиками, игроками и тренерами, несмотря на то, что это даже не их основная работа. Они должны не только информировать, но и защищать домашнюю площадку и время от времени развлекать публику.

И, что важнее всего, они не должны запоминаться больше, чем само шоу.

" Я не хочу, чтобы люди уходили с игр и говорили: "Господи, неужели он не мог заткнуться хотя бы на пять минут? " - говорит Джон Пол Стивенсон, диктор Хьюстон Рокетс. " Я не хочу переступать эту черту. Я хочу, чтобы всё было естественно и органично ".

Вообще, "органично" - это то слово, которое дикторы говорят чаще всего, когда рассуждают о своей работе.

Во многом благодаря этому за последние пять лет Диаманте построил очень теплые отношения с публикой Барклайс Центра.

В свободное от игр время Диаманте руководит огромным магазином по продаже сигар, который расположен в большом доме рядом с Барклайс Центром. Магазин посещают как игроки из NBA, так и тренеры. А когда день подходит к концу, он гордо идет к арене (иногда с сигарой в руке) на свою "ночную работу".

Диаманте начинал свою карьеру как конферансье на боксерских и MMA поединках, во время которых уделял одинаковое внимание каждому оппоненту. Позже он стал приверженцем NBA, хотя это было и непросто в таком месте, как Бруклин, где, по его словам, "болельщики не любят, когда им гонят какой-то буллшит ".

" Если ты попытаешься надавить на них, заставляя кричать, топать и ухать, когда ситуация этого не требует, это настроит толпу против тебя " - говорит Диаманте.

В каждом городе есть свои особенности. У Рика Троттера, голоса Мемфиса, более хриплый и низкий голос. Он похож на тот звук, когда рядом с вами проехал огромный страшный грузовик, и это именно то, что нужно фанатам в Мемфисе.

" Мой стиль я бы назвал как "суровый или угрюмый " - говорит он. " Это Мемфис Грииииииии-злиииис. Я как будто ворчу, когда это говорю. Это такой очень мрачный стиль, и фанаты его обожают ".

(смотреть с 1:50)

Хотя, отправьте Троттера в Сан-Антонио, и там это не сработает. "Шпоры" в этом плане гораздо более сдержанные, что идеально подходит для Джонатана Сэнфорда. Бывший американский футболист из Университета Техаса, а ныне диктор Сан-Антонио, Джонатан пришел в команду в 2013 году. Он вспоминает первое, что ему сказали, когда он только приступал к работе:

" Объявляй [игроков перед игрой] коротко, но мощно. Никаких затянутых 15-секундных завываний. Коротко, но мощно, энергично. Вот что им нужно ".

(объявление стартовой пятерки с 1:23)

Это очень контрастирует с подходом Троттера, который объявляет игроков очень громко и протяжно, удачно подчеркивая гласные и согласные звуки в таких именах как "Беннннноооо Уууууудриииих". Троттер часто пьет перед играми теплую воду с медом, зная, как важна гидратация для вокалиста, о чем он узнал в свою бытность актером в театре.

Диктор Сакраменто Скотт Моук, который также, как и Троттер, порой распевал во все горло имя Бено Удриха, говорит, что для диктора очень важно иметь острое чувство времени. Как и любой звездный игрок, он должен прислушиваться к настроению толпы и знать, когда лучше отступить, а когда поднажать.

" Важно быть немного фанатом, немного чирлидером и немного кикстартером, чтобы подкинуть энергии в зал, если нужно. Но очень важно всегда вести диалог с залом " - говорит Моук. " Никто не хочет покупать билет на игру и слушать, как диктор просто что-то неинтересно озвучивает ".

Игра, полная драматизма и соревновательного духа, где хочется активно поболеть за любимую команду и поругать команду соперника - вот что мы хотим увидеть.

Как-то раз Моук получил странную просьбу от бывшего игрока Хьюстона Трейси МакГрейди. Моук только закончил монотонно объявлять стартовую пятерку Рокетс, когда МакГрейди подошел к нему и что-то сказал.

- Я сначала не понял, что именно он мне сказал . - вспоминает Моук. - Поэтому я перечислил всех игроков Хьюстона и перед тем, как объявить игроков Сакраменто, я спросил у него, что он хотел. Он сказал: "Скажи Ти-Мак". Я говорю: "Что?" А он: Скажи Ти-Мак, объяви меня как Ти-Мак" .

Я сказал ему: "Нет, я не буду называть тебя Ти-Мак". А он все равно настаивал: "Нет, нет, просто скажи это, просто скажи Ти-Мак".

Троттер вспоминает похожую просьбу от ДеАндре Джордана во время матчей плей-офф "Гриззлис-Клипперс".

- Он подбежал ко мне и сказал: "Эй, объяви меня как остальных, Де-Андрееееее Джордаааааан ", - говорит Троттер. Я ему отказал: "Нет, я не могу этого сделать" .

Позже Троттер ему отомстил. Когда Джордан вошел в игру, он объявил имя центрового так тихо, как только мог.

У каждого диктора есть один общий страх - страх ошибки. Когда вокруг все кричат, атмосфера напряжена, даже лучшие дикторы могут ошибиться.

И у каждого есть своя история позора. Сэнфорд вспоминает седьмую игру финалов Далласа против Сан-Антонио, в которой Тони Паркер и ДеЖуан Блэр постоянно друг с другом ругались. В один момент Паркер передумал ругаться, а Блэр продолжал. Судьи это заметили, остановили игру и дали технический фол. Сэнфорд инстинктивно объявил, что фол дали Блэру, и, естественно, публике это очень понравилось.

Была только одна проблема: судья дал фол Паркеру. Сэнфорду пришлось снова взять микрофон и извиниться за ошибку.

" Я чувствовал себя ужасно " - говорит Сэнфорд.

У Моука в карьере тоже был неловкий момент. Это было в игре, в которой Майк Бибби впервые принимал участие в качестве игрока Атланты после ухода из Сакраменто. Он подошел к штрафной линии, и Моук взял в руки микрофон.

" Штрафные броски исполняет десятый номер Кингз... т.е. Хоукс... Майк Бибби ".

" Как будто круиз контроль сработал в мозгу " - сказал позже Моук.

Такие моменты, тем не менее, довольно редкие и быстро прощаются. Вообще, многие дикторы стали в своих городах знаменитостью. Троттер, который за пределами арены работает священником в местной церкви, часто вспоминает момент, когда как-то раз его прихожане настояли на том, чтобы он пораньше ушел с работы, только бы успеть к домашней игре Мемфиса в плей-офф.

" Я помню, что люди были очень обеспокоены " - говорит он. " Почему вы здесь? Вы же должны быть в ФедэксФоруме ". Они буквально выталкивали меня из церкви и говорили: " Даже не волнуйтесь за нас, идите в ФедэксФорум и позаботьтесь о команде ".

Спорт сплачивает людей. Тридцать дикторов, работающих с баскетбольными командами, знают это как никто другой. Во время игр Бруклина Диаманте видит множество людей, от учителей и местных бизнесменов до друзей и членов своей семьи. Он знает, что его работа заключается в том, чтобы представлять их родной город, одновременно развлекать, быть уверенным, что они следят за игрой и вкладываться в победу любимой команды.

" Я действительно верю, что команда играет гораздо лучше, когда ей помогает ее "шестой игрок" , - говорит Диаманте. " Когда люди на трибуне встают со своих мест и начинают яростно гнать свою команду вперед, это придает игрокам уверенности в том, что все получится ".

Эта искра начинается с микрофона, затем она передается людям на трибунах, чтобы потом осесть в головах и ногах лучших баскетболистов в мире.

Каждый диктор знает, что это целое искусство.

via sbnation.com

Источник: sports.ru

Добавил: Beaver
0
Индикатор репутации - оценка всех предыдущих комментариев пользователя за последние 12 месяцев, сделанная другими пользователями. Этот показатель позволяет предположить, оставлен ли комментарий уважаемым автором или нет.