вверх  обратно

Сборная имени Билли Хойла. 12 белых парней из НБА, которые играли как черные

23.10.2015
Называем тех, кто ярче других опроверг тезис о том, что баскетбол – игра для черных.

Первоначальный список составлен Джабаалом Абдул-Симмонсом, известным в широких кругах как Билл Симмонс. Автор всего лишь доработал идею с учетом современных реалий и превратил перечисление 13 фамилий в отдельный пост.

Правила рейтинга таковы:

1 – Мог бы игрок выступить в роли Си Томаса Хауэлла в фильме «Свой в доску» и притворяться черным так, чтобы никто не заметил?

2 – Если бы игрок на самом деле был черным, не была бы его карьера в этом случае более осмысленной и приятной для глаза?

3 – Мог бы такой игрок сделать то, что регулярно делал Билли Хойл на уличных площадках – просто прийти и мгновенно завоевать уважение всех присутствующих?

Старт

Пит Маравич

Ладно, мои юные друзья, а теперь, как говорят в ваших интернетах, «квиз» по баскетболу 70-х.

Итак, включайте воображение и представляйте себе:

– парня, ведущего мяч так, как будто он подчиняется не ладоням, а телепатическим способностям;

– парня, придумавшего самые экстравагантные передачи, предпочитающего даже в простой ситуации выдать слепой пас и выходящего на площадку с единственной целью – кого-нибудь выставить круглым идиотом;

– парня, испытующего к мячу почти сексуальное влечение и готового с ним расстаться, если только тот почти сразу же окажется в кольце;

– парня, который даже в дикие 70-е прославился шальными бросками издали: с одной стороны, он много попадал, с другой, много и мазал. А трехочковой дуги тогда не существовало;

– я уже говорил, что у него было одно из самых крутых прозвищ в истории НБА?

– парня, который ничего не выиграл за всю карьеру и не проходил дальше второго раунда плей-офф, записав на свой счет лишь бомбардирские призы;

– парня, которого называли «12 игроками Гарлем Глоубтроттерс», помещенными в одно тело;

– первого шоумена в истории игры, поднимавшего на уши трибуны сумасшедшими нереальными бросками, которые дозволялось делать только ему, и передачами, которые мог разглядеть лишь он один;

– парня, который задолго до Расселла Уэстбрука и прочих ввел в обиход вот такие рубашки (а также работал над своим образом и в других направлениях, будь то усы, бородка или перманент);

– лучшего игрока в HORSE в истории НБА;

– парня, который всю карьеру боролся с алкогольной зависимостью;

– человека, не мыслящего свою жизнь вне баскетбола и умершего на площадке в 40 лет.

Пит Маравич – один из двух белых игроков НБА, наследие которых можно зафиксировать исключительно в Youtube, просто потому что больше таких нет.

Пол Уэстфол

Уэстфол – одна из главных ошибок в менеджерской карьере Реда Ауэрбаха. Старый лис промахнулся – не обманывайтесь и вы: за франтовскими локонами и смазливой физиономией мэтр не разглядел гораздо большего и сплавил красавчика в «Финикс». Через год эти же бесстыжие глаза мэтр увидел перед собой в финальной серии: Уэстфол не просто оказался главной преградой на пути к титулу, он был самым атлетичным из присутствующих на площадке и задвигал черную заднюю линию «Бостона» методичными движениями широченных плеч.

Уэстфол – лучший защитник второй половины 70-х, завлекавший публику безумнейшими номерами и игравший – как настоящий афроамериканец – на инстинктах. Его пик получился весьма коротким во многом потому, что его стиль был невероятно энергозатратен и сокращал игровой век всеми этими бесконечными трактороподобными рывками, физическим подавлением в защите, умением таскать на своих плечах вроде бы уменьшавшихся в размерах черных парней и смачными данками с выносом мяча за голову.

Андрей Кириленко

Абстрагируйтесь от всего, что знаете о президенте РФБ.

Лучше сформулируйте все, что знаете о его карьере в НБА.

Первое. Пришел в лигу в качестве наследника Стоктона-Мэлоуна как человек, чьи физические способности безграничны. Что и доказал в качестве лидера обескровленных «Джаз», претендента на звание «Мистера Замка» и игрока, выдавшего уникальное достижение 5 по 5.

Второе. Выкладывался на уровень, напоминающий близкий к 100 процентам, исключительно в «контрактные сезоны». В остальном чаще уходил в тень.

Третье. Так и не начал нормально бросать. Понятно, что в случае Кириленко это следствие повреждения руки, но случай-то типичный: черный парень, играющий на одном атлетизме.

Четвертое. Женат на бывшей поп-певичке, которая регулярно радовала всю Америку заявлениями вроде «Разрешаю своему мужу ходить налево раз в год».

Пятое. Устроил бунт через прессу против упрямого старикана Джерри Слоуна.

Шестое. Попал в список игроков НБА с самой нелепой татуировкой.

Седьмое. Часто подавлял атлетизмом даже индивидуально лучших игроков лиги.

Восьмое. Десятки раз менял имидж, прошагав от образа «Драго» до прилизанного кандидата в президенты.

Девятое. С 25 лет не стеснялся говорить, что собирается завершить карьеру в 30, так как игра в баскетбол на профессиональном уровне отнимает слишком много здоровья. А денег уже и так девать некуда.

Десятое. Переплюнул всю лигу в сфере любви к компьютерным играм.

Одиннадцатое. Несмотря на прессинг Джерри Слоуна, ненавидящего все вот эти штучки, постоянно выдавал нереальные шоуменские номера. При взгляде на раннего Кириленко постоянно возникала ассоциация с естественной средой: вроде бы неуклюжий гигант с длинными конечностями совершенно преображался на площадке, будто попадая в мир, которому он на самом деле принадлежал и из которого его вытаскивали на берег с помощью сети в виде послематчевой сирены. Ощущение, сопровождающее лишь самых великих.

Двенадцатое. Отказался выполнять условия контракта и играть за «Филадельфию», завершив эпопею на полускандальной ноте.

Билли Каннингем

Каннингем идеально вписывается в этот рейтинг сразу по нескольким параметрам.

Во-первых, манера игры. С колледжа форвард получил закрепившееся за ним навсегда прозвище «кенгуренок». Номинальный легкий форвард Каннингем практически всю карьеру проиграл на месте четвертого номера, перепрыгивал остальных в борьбе на щите и вскрывал защиты неизменным проходом в левую сторону.

Во-вторых, стиль за пределами площадки. Каннингем не носил носков и всегда облачался в мешковатую одежду. И еще одна красноречивая деталь: деньги он скручивал в трубочки и рассовывал по карманам. Когда он получил огромный контракт от «Кугарс» в АБА, то весь его шкафчик был усыпан пачками свернутых долларов.

В-третьих, карьера. Каннингем показал свои настоящие возможности после ухода Чемберлена и травмы Люка Джексона. «Филадельфия» перешла на маленькую пятерку и отправила его на место четвертого номера. В итоге «76-е» добились 55 побед и заняли второе место в сложной конференции. Сам Каннингмен оказался третьим в голосовании за MVP. Затем он подался на заработки в АБА, лигу, помешанную на скоростном баскетболе, где попал в идеальные для себя условия, вышел на пик и получил приз «самому ценному игроку». Но все быстро закончилось: это белые могли играть подолгу в энергосберегающем режиме, мистер «Кенгуру» получил травму колена и быстро завершил карьеру.

Дэйв Коуэнс

Сейчас будет описание.

Центровой «Селтикс». Левша. Помешан на победах. Маловат для своей позиции, но компенсирует все недостатки за счет атлетизма и желания. Предельно прямолинеен и весь подчинен одной цели – подбор, передача на убегающего партнера, огромные шаги через всю площадку. Бежит в отрыв, как будто за ним гонятся черти. Прыгает за каждым уходящим мячом. Ломится на подбор через двух игроков. Не лезет за словом в карман и агрессивно выражает не самые популярные точки зрения. При подборе разбрасывает ноги в разные стороны. И даже вот – бросает вызов лучшему игроку своей эпохи и иногда выходит из схваток из ним победителем.

Похоже на Билла Расселла? А вот и нет, это черный ирландец «Бостона».

Дэйв Коуэнс, идеальное сочетавший стиль игры чернокожих на площадке с абсолютно ирландской манерой поведения за ее пределами. Наилучший рецепт, чтобы стать одним из самых любимых игроков «Селтикс».

Лучший шестой

Бобби Джонс

«В Библии говорится, что каждый должен отдавать 100 процентов себя тому делу, которым занимается. Именно так я и делаю».

Бобби Джонс удивительным образом умудрялся реализовывать на площадке христианские ценности – порaжать партнеров самоотдачей, соперников – отсутствием каких-либо хитроумно-грязноватых приемов, судей – честностью и при этом оставаться на протяжении многих лет одним из лучших защитников и в АБА, и в НБА.

История Джонса типична для чернокожего парнишки. Он не особенно любил баскетбол, но рос в Северной Каролине, так что не мог не играть. Особенно из-за того, что на него активно давил отец. Больше любил легкую атлетику – и пошел в университет, просто чтобы получить образование бесплатно. Потом оказался в НБА, где стал прототипом жесткого атлетичного защитника, носящегося от кольца к кольцу, останавливающего апологетов вертикального баскетбола, рубящегося на подборе и никогда не жалеющего себя.

Бобби страдал от астмы, проблем с сердцем и был подвержен эпилептическим припадкам. После одного из таких, завершившимся разбитой головой, он надумал бросить баскетбол и стать священником. Но потом остался, чтобы стать чемпионом и получить звание самого смелого человека Филадельфии.

У него даже имя как у чернокожего.

Скамейка

Джейсон «Белый шоколад» Уильямс

Бэкап Пита Маравича во всех смыслах.

Разве что Уильямсу больше повезло с эпохой – Стерн как раз начал наступать на чернокожих гангстеров НБА, и так получилось, что разыгрывающий оказался самым черным игроком лиги. Полный набор трюков уличного баскетбола (передачи локтями, издевательский дриблинг, замысловатые попытки поглумиться на соперников) – то, что не прощали в нулевые его чернокожим коллегам – в исполнении «Белого шоколада» проходило на ура.

Посмотрите это видео до конца, и улыбка Гэри Пэйтона вам расскажет все, что нужно.

Бобби Сура

Суре принадлежит рекорд харизматичности среди игроков, не входящих в первую сотню. Парень провел в лиге десять лет, сменил за это время пять команд, но везде умудрялся влюблять в себя. Нестабильный бросок, попытки отмазаться за счет работы на щитах и бесконечного «хасла», сумасшедшие проходы и самые взрывные данки в лиге (а также самые яростные празднования после удачных действий)– каждый белый мечтает играть не как Джордан, а как Боб Сура.

Брент Бэрри

Единственный белый, выигрывавший слэмданк-контест. По поводу того конкурса у вас могут быть вопросы, но рядом с этим моментом они сразу отпадают.

Дэн Марли

Знаменитая история про Лэрри Берда: «Тренер, вы что издеваетесь: какого рожна вы поставили против меня защищаться белого?»

Знаменитая история про Майкла Джордана: «Ну что, Краузе, как там этот гребаный Дэн Марли?!»

Что-то тут не так. Марли не может быть белым.

Реальное воплощение Билли Хойла в рейтинге.

Том Чамберс

Задолго до того как Винс Картер перелетел через человека, это сделал Том Чамберс. Эффектный блондин запомнился любителям НБА благодаря этому данку, призу MVP Матча всех звезд 87-го и неожиданной цифре в 20 тысяч набранных очков.

Марчин Гортат

Центровой «Вашингтона» обязан быть в этом списке просто потому, что он первый, кто разрушил главный стереотип о белых игроках. Обычно (чтобы никого не обижать) о них говорят «sneaky athleticism», то есть вроде как спорадически проявляющаяся атлетичность. Банкам, рельефу и прочим достоинствам Гортата может позавидовать любой в современной лиге, ничего спорадического в них нет.

Свое главное достижение для истории белого баскетбола Гортат установил еще до того, как

– стал самым эпатажным оратором лиги;

– задолго до Канье Уэста предложил свою кандидатуру в президенты;

– освоил твиттер и начал высказываться на самые разные темы ;

– по вашингтонской традиции приобщился к любви к оружию. Правда, у Гортата оружие было покруче;

– признался в полной душевной гармонии с Нене;

– набил татуировку с портретом отца на груди;

– собирался перейти в питерский «Спартак» к генменеджеру Карванену, но не перешел;

– завел свинью в качестве домашнего животного;

– не постеснялся заявить, что день, когда он подписал контракт на 60 миллионов – самый счастливый в его жизни.

Крис Андерсен

Источник: sports.ru

Добавил: Beaver
0
Индикатор репутации - оценка всех предыдущих комментариев пользователя за последние 12 месяцев, сделанная другими пользователями. Этот показатель позволяет предположить, оставлен ли комментарий уважаемым автором или нет.