вверх  обратно

Расселл Уэстбрук и Деррик Роуз. Неправильный jump shot

12.09.2015

Идея написания этого блога пришла от следующего статуса одного из моих друзей. Поскольку мы не дождались экспертов в обсуждении, пришлось поразмыслить самому.

Sherlock Holmes : А есть специалисты по броску? Расселл Уэстбру и Деррик Роуз бросают неправильно? На pro shooting system вот такой разбор есть – действительно ли они слишком высоко прыгают (объясняется тем, что при таком прыжке нужно еще и вперед прыгнуть прилично для того, чтобы была так называемая "арка броска") и не до конца поворачиваются в сторону кольца? И если это так легко исправить – почему до сих пор не исправлено?

Есть два аспекта, которые позволяют ответить на этот вопрос. Один – чисто технический, и здесь я буду рад добавить к своему мнение профессионального игрока/тренера. Я же, человек по первому образованию более близкий к профессиональной медицине, чем к профессиональному баскетболу, подойду к ответу с другой стороны.

1. Техника броска. И Рассел, и Деррик не используют энергию прыжка – оба бросают за счёт мышц рук и плеча. Обратите внимание, что релиз происходит в момент, когда они "зависают" в воздухе, а не заканчивают движение вверх. То есть вся энергия прыжка, позволяющая придать ускорение мячу, уходит только в прыжок. Если для бросков со средней дистанции силы мышц хватает, а точность нарабатывается годами тренировок, то при дальних бросках, ещё и с чуть неправильной техникой (я про плоскость кисть-локоть-плечо-глаза), они вынуждены "дотягивать" бросок дополнительным усилием и % попадания заметно снижается. Гляньте на технику Корвера или Аллена: 1) невысокий прыжок, 2) релиз на восходящем движении корпуса. Ну да, и 3) идеальная техника исполнения самого броскового движения. Сравните технику Корвера с тем, что видели в исполнении Уэстбрука:

2. Физиология. Тут всё зависит от стиля игры. За счёт чего в основном запомнился Роуз? Чем поражал в прошлом сезоне Уэстбрук? Оба они – суператлеты, и им надо использовать это своё преимущество. Легче всего его реализовать в проходе под щит, так как в этой ситуации они могут оббежать/продавить менее атлетичного оппонента. Вся ЭФФЕКТИВНАЯ игра Деррика в сезон MVP (как и Рассела в прошлом году) – это головокружительные проходы под кольцо и невероятные атлетические номера. Как это относится к броску? Попробую объяснить. В проходе надо:

1) выпрыгнуть повыше, чтобы иметь шанс забить через более высокого страхующего

2) перевисеть своего оппонента в воздухе (как в своё время делал MJ) и сделать бросок, когда защитник уже опускается

3) выпустить мяч (зачастую, только за счёт мышц предплечья), чтобы тот залетел в кольцо

Если твоя игра построена на этом, если ты привык так играть, если ты видишь своё превосходство в этом компоненте, над чем ты работаешь в зале? Правильно, развиваешь необходимые для использования своей сильной стороны качества: мышечную силу, резкость, гибкость + технические аспекты движений (а не броска!).

Ты привыкаешь выпускать мяч в высшей точке прыжка даже при джамп-шоте потому, что ты так играешь всю жизнь, потому что именно это ты и тренируешь всю жизнь. Это автоматизм, это твоя механика, твоя физиология.

Почему это значимо? Клэя Томпсона поставили бросать «трёху» в темноте. Результат – 8 из 10.

В видео детально объясняют, почему. Действие, которое ты повторяешь миллионы раз, в принципе не требует мыслительного усилия. Это уже рефлексы. Внесение изменений в такое действие – это процесс настолько время- и трудоёмкий, настолько требующий жесточайшего ментального контроля, что большинству просто не под силу переучиться. Есть и ещё один момент – фактор времени. Ты тратишь часы тренировок в зале и концентрируешься на развитии своей сильной стороны – атлетизма. Ты веришь, что выигрываешь за счёт этого. Как найти мотивацию тренировать бросок? Как найти на это время и заставить себя делать то, эффективность чего, по твоему убеждению, ниже?

Для большинства игроков, единственная мотивация – лишиться своей сильной стороны. И лишь единицам удавалось успешно изменить себя и свой стиль игры. Ярчайший пример – Джейсон Кидд. Всю карьеру он играл «от прохода», раздавая фантастические передачи партнёрам и грызя паркет в защите. Он имел в среднем по сезону FG% около 40% и все его современники, партнёры, тренеры и зрители называли его «лучшим в Лиге разыгрывающим, который не умеет бросать». И лишь в 34 года, когда он прилично потерял в скорости и окончательно осознал, что не в состоянии быть столь же полезен команде, как в молодости, он всерьёз занялся своим броском. В своём возрасте, проведя в Лиге уже 13 лет, Кидд всё ещё не потерял страсти к игре. Джейсон был мотивирован играть, хотел выигрывать, и оставался таким до конца карьеры. Он искал способы улучшить свою игру, остаться своим на празднике жизни, называемом NBA. Результат: после перехода в Даллас в 2008-м и на протяжении двух последующих сезонов он бил «трёхи» с точностью не ниже 40%, а его EFG% впервые в карьере превысил 50% и оставался таковым до последнего сезона (за исключением лишь чемпионского 10-11). Но наиболее показательной будет доля трёхочковых бросков среди всех его атак кольца:

  • до конца сезона 03/04 Кидд бросал в среднем 30% «трёх» из всех бросков
  • за последующие 4 года (до сезона 07/08) «трёхи» составляли 41% его атак
  • 08/09 – 52%
  • 09/10 – 61,7%
  • 10/11 – 65,6%
  • 11/12 и 12/13 – 80% от всех атак

Среди других игроков, которые столь же радикально сменили собственный игровой стиль, можно назвать Винса Картера. Это же пытается делать сейчас Роуз.

Большинству профессиональных баскетболистов достаточно трудно равнозначно угрожать в атаке проходом и броском. Именно поэтому хотелось бы упомянуть уникальное сочетание этих качеств в Хардене: хоть игра Джеймса во многом построена «от прохода», его техника броска близка к идеальной, и 3FG% = 37,5% – вполне достойное значение для его стиля игры.

Источник: sports.ru

Добавил: Beaver
0
Индикатор репутации - оценка всех предыдущих комментариев пользователя за последние 12 месяцев, сделанная другими пользователями. Этот показатель позволяет предположить, оставлен ли комментарий уважаемым автором или нет.