вверх  обратно

Как коммерческие сделки отменяют традиции НБА

22.08.2015
Рассказ о том, как американские лиги начинают наносить коммерческие логотипы на игровую форму.

Рианна

Написав материал о контракте НХЛ и adidas, я понял, что не лишним будет рассказать и о том, как обстоят дела в других американских лигах «Большой пятёрки» (НБА, МЛБ, НФЛ, НХЛ, МЛС). Сегодня речь пойдет об НБА, тем более что в этом году лига заключила два экипировочных соглашения, которые кардинально меняют политику в отношении коммерческих логотипов на игровой форме.

В марте стало известно, что adidas не станет продлевать действующий до лета 2017 года договор с НБА. В июне было официально объявлено, что на смену немецкой компании придет Nike, которая по новому восьмилетнему соглашению заплатит лиге около 1 миллиарда долларов — в три раза больше, чем НБА получает сейчас.

Понятно, что инфляция не обходит и мир спорта, однако главная причина такого стремительного роста стоимости контракта — снятие запрета на размещение логотипа производителя на игровой форме баскетболистов. Так что уже в сезоне-2017/2018 мы увидим знаменитую найковскую «соплю» на майках и шортах игроков. До тех пор единственным видом экипировки, где логотипы разрешены, останется обувь.

най

Сделка с НБА станет для Nike, которая владеет лидирующими в баскетболе и уличной субкультуре брендами Nike, Air Jordan и Converse, отличным шагом для закрепления статуса на рынке и продолжения глобальной экспансии, прежде всего в Китай, где НБА является самой популярной из американских лиг.

Одна из интриг предстоящего сотрудничества — судьба игровых футболок (именно футболок с рукавами), которые пару лет назад представила adidas. Это стало одним из самых противоречивых решений компании, которое, кстати, было поддержано лигой. Продажи остаются ужасными, многие известные баскетболисты (в первую очередь контрактники Nike) критикуют футболки, которые якобы стесняют их движения. В минувшем сезоне в такой форме было сыграно около 1% официальных матчей. С другой стороны, места на предплечьях привлекательны для размещения рекламы, и не исключено, что Nike придется оставить такой дизайн в своей линейке как раз с прицелом на увеличение количества коммерческих логотипов на форме.

кри

Кстати, еще в апреле стало известно, что первопроходцем в этом направлении стала молодая калифорнийская компания Stance, которая специализируется на производстве носков. Согласно условиям соглашения с НБА, Stance становится официальным поставщиком лиги — с правом использовать свою продукцию во время официальных игр. Проще говоря, игроки теперь смогут носить брендированные носки (которые уже сейчас можно купить). 

носки

Stance была основана в 2009 году в Калифорнии и делает ставку на молодой креативный класс, которому надоели скучные однотонные вещи из традиционных магазинов одежды. Среди послов бренда много известных артистов и спортсменов (на заглавной картинке Рианна щеголяет именно в носках Stance), а в совладельцах числятся Jay-Z и Уилл Смит. Есть у них и линейка с известыми игроками:

игроки

В общем, не только североамериканский хоккей под напором маркетинговых бюджетов сдает традиционные ценности. МЛС, о которой я расскажу в следующий раз, изначально строилась на принципах максимальной коммерциализации, которая в сочетании с жесткой системой по контролю затрат на футболистов во многом и привела к безудержному росту футбола в США в последние годы.

Источник: sports.ru

Добавил: Beaver
0
Индикатор репутации - оценка всех предыдущих комментариев пользователя за последние 12 месяцев, сделанная другими пользователями. Этот показатель позволяет предположить, оставлен ли комментарий уважаемым автором или нет.