вверх  обратно

Джек МакКлинтон: "Бросок с девяти метров? Исключительно для надежности"

30.08.2011

Джек Пол МакКлинтон Третий – весьма и весьма интересный в игровом и человеческом плане новичок «Будивельника». Думаем, с Джеком в течение сезона вы увидите не одно интервью, ну а это считайте первым знакомством со снайпером «строителей».

- Джек, для начала расскажи о своей карьере в NCAA. Кажется, ты стал одним из лучших игроков в истории Университета Майами?
- Свою карьеру я начал в колледже Сиены, а затем уже переехал в Майами. Это была конференция ACC – здесь мы «рубились» с такими мощными командами, как Дюк и Северная Каролина. Три года в Майами стали отличной площадкой для развития. Конкуренция в нашем дивизионе была потрясающей, и все же я входил в символические сборные АСС, в итоге став лучшим в истории конференции по среднему проценту дальних бросков за сезон.

- Еще с тех пор в тебе заметна тяга к броскам метров с девяти…

- На самом деле все это от того, что я всегда стараюсь бросать наверняка. Если у меня есть бросок с девяти метров, и я вижу, что через два шага я могу попасть под прессинг защитника, то почему бы и не выстрелить в наиболее выгодный момент, когда меня еще не накрыли? Десятиметровая дистанция для меня - не такая уж большая проблема. Конечно же, из-под кольца забивать всегда легче, поэтому я также люблю пойти в проход, где можно привезти для своей команды «с фолом».

- Есть предрассудок, что ребята, бросающие с такой дистанции, не очень любят защищаться.

- Понимаю, на что вы намекаете. Естественно, что всем больше нравится атаковать и набирать побольше очков. Но я хочу сказать, что считаю себя вполне неплохим оборонительным игроком. Всегда стараюсь работать в защите вместе с партнерами, чтобы организовать следующую атаку.

- США предоставляет своей молодежи большой выбор в видах спорта, куда можно податься. Перед тобой стоял такой выбор?

- Мой отец играл в баскетбол, и я не сомневался, что продолжу его дело. У меня не было шансов пойти по другому пути, баскетбол – в моем сердце, и эта игра – дело моей жизни.

- Твой первый год в Европе прошел в турецкой команде «Алиага Петким». Чем запомнился тот сезон?

- Контраст тогда оказался разительным – в NCAA я играл против молодых ребят, эти матчи были быстрыми, энергичными, напряженными. И вот в Европе пришлось выходить на паркет против опытных состоявшихся игроков – здесь все было медленнее, зато расчетливее. Подготовка к атаке, плавный розыгрыш мяча. В моей команде в Турции было несколько хороших игроков, но вот особо блеснуть, нам, к сожалению, не удалось – в плей-офф так и не попали. Тем не менее, тот год был очень важен в плане опыта. Благодаря сезону в Турции я сумел втянуться в европейский баскетбол.

- Далее был год в израильском «Галил Гилбоа». Ты отлично выступал на европейской арене, но в чемпионате Израиля тренер Лиор Любин давал тебе куда меньше времени (хотя именно положительная рекомендация Любина стала одним из определяющих факторов подписания Джека «Будивельником» - ред.). Почему же так вышло?

- Верно, у меня очень хорошо сложились матчи как квалификации Евролиги, так и группового этапа Еврокубка. А вот почему мне меньше доверяли в чемпионате Израиля, хотя я и находился в хорошей форме – для меня до сих пор остается загадкой. Это решение тренера, и если команда выигрывала – значит, он сделал все правильно. Но надеюсь, что в «Будивельнике» я не столкнусь с подобной проблемой. Я чувствую в себе силы к тому, чтобы помочь команде, стать одним из ее лидеров, и надеюсь, что тренер на меня рассчитывает.

- Твое знакомство с украинским баскетболом состоялось именно в прошлом сезоне, когда «Галил Гилбоа» в рамках Еврокубка играл с «Азовмашем».

- Помню эти матчи – кажется, в Мариуполе я набрал 20 с лишним очков. Это была хорошая динамичная игра, от которой мы все получали настоящее удовольствие. Помню, что зал хорошо реагировал на происходящее на паркете – мне понравился этот момент. В «Азовмаше» был целый ряд хороших исполнителей, и, думаю, таких команд в Украине предостаточно, потому это подходящее место для того, чтобы заниматься своим любимым делом.

- В чемпионате Израиля «Галил Гилбоа» дошел до финала, где уступил в единственном матче тель-авивскому «Маккаби» - 91:64. Думаешь, шансов зацепиться за чемпионство тогда не было вовсе?

- «Маккаби» это действительно великая команда, но мне кажется, что шансы против них у «Галил Гилбоа» были. В течение сезона мы несколько раз играли с ними, и в целом шли на равных с «Маккаби». Будь в финале не один матч, а серия до нескольких побед – все могло сложиться по-иному.

- Джек Пол МакКлинтон Третий – очень уж непривычно звучит для украинских просторов.

- Вот так уж сложилось у нас в семье – мой дед, Джек Пол МакКлинтон, полностью передал свое имя моему отцу, отец передал имя мне, и теперь я когда-то передам это имя своему сыну, Джеку Полу МакКлинтону Четвертому.

- Неизбежный вопрос – весь твой торс и руки покрывают татуировки. Наверняка, за ними таится множество историй?

- Естественно, каждая из моих татуировок имеет свою историю и какое-то значение для меня. Первую я сделал на правом плече, когда перешел во второй класс высшей школы. Вытотуировал мяч с крыльями с надписью «Bless the game» («Да святится игра»). После этого я делал их в разных городах, у разных мастеров, но каждая наколка знаменовала какое-либо событие в моей жизни. Но для того, чтобы описать все эти рисунки вам придется брать у меня отдельное интервью.

bcbudivelnik.com

Добавил: крыс 13
14
Индикатор репутации - оценка всех предыдущих комментариев пользователя за последние 12 месяцев, сделанная другими пользователями. Этот показатель позволяет предположить, оставлен ли комментарий уважаемым автором или нет.