Деандре Джордан – о желании быть разыгрывающим, длинных ногах, бородке-эспаньолке, диете и просмотре мультфильмов перед матчами.
Когда в июле 1988 года в Хьюстоне появился на свет Деандре Джордан, в баскетбольном мире у всех на устах был его однофамилец Майкл, незадолго до этого впервые в своей карьере признанный MVP сезона. Его Воздушество ещё долго будет одним из самых известных спортсменов мира, но этим летом в центре внимания СМИ оказался его однофамилец. Впервые выйдя на рынок свободных агентов, Деандре стал одним из самых желанных игроков межсезонья для топ-команд. Центровой не стал устраивать из решения о месте продолжения карьеры многосерийный сериал и почти сразу дал понять, что выбирать будет из двух вариантов. А решающим аргументом в пользу «Далласа» перед «Клипперс» была возможность наконец почувствовать себя не третьей скрипкой, а более важной частью командного нападения.
Особый интерес к Джордану был обусловлен не только впечатляющей статистикой прошлого сезона – достаточно вспомнить о том, что наш герой реализовывал 71,0% бросков с игры и совершал по 15 подборов по ходу регулярного чемпионата. Просто по воле природы в мире не так много людей с ростом за 210 м. А тех из них, кто умеет эффективно использовать свои габариты на баскетбольной площадке, и вовсе можно пересчитать по пальцам. Однако Деандре не всегда видел себя именно пятым номером и не сразу стал горой мускулов.
– Какой момент в жизни стал ключевым для вашей баскетбольной карьеры?
– В девятом классе мой рост составлял 1,91 м, а за лето я вырос до 2,03 м. Всё произошло так быстро. Я ушёл на каникулы просто высоким парнем, а вернулся гигантом. От такой резкой перемены мои колени всё время дрожали. Я даже не мог долго сидеть в автомобиле. Мне казалось, что колени вот-вот взорвутся.
– Вы с самого начал хотели быть центровым?
– В детстве все хотят быть разыгрывающими. Все хотят выполнять красивые броски с отклонением в каждой атаке. И никто не желает играть центрового, концентрироваться на блок-шотах и заслонах. Но в моём случае я вырос так быстро, что был вынужден сменить позицию.
– А почему никто не хочет быть пятым номером?
– Играть в передней линии несомненно труднее. Очень много столкновений, контактов и силовой борьбы в каждом матче.
– Вы с детства были таким мощным?
– В школе я, мягко говоря, не блистал атлетизмом. У меня была впалая грудь. Частенько меня так и называли – «впалая грудь». Но при этом меня самого всегда устраивало моё телосложение. Даже когда я был очень тощим.
– Как вы относились к своему высокому росту?
– Однажды я даже спросил маму: «Почему я настолько выше остальных?» Но со временем привык выделяться из общей массы, быть не таким, как большинство. И это начало даже приносить удовольствие.
– Что бы вы хотели изменить в своём телосложении?
– Я бы хотел иметь плечи пошире, чтобы эффективнее бороться за позицию в трёхсекундной. Грудь у меня сейчас накачана вполне прилично. Этап «впалой груди» остался далеко позади. Живот и руки тоже стали намного крепче
– А что доставляет вам неудобства?
– Я почти полностью состою из ног. У меня довольно короткий торс. Так что при моих нынешних 211 см приходится шить брюки исключительно на заказ.
– Бородка стала неотъемлемой частью вашего имиджа...
– Мне кажется, что эспаньолка создана специально для меня. Каждый раз, когда я пробую отрастить настоящую полноценную бороду, она получается местами редкой и неровной, так что я выгляжу как оборотень из фильма ужасов. Вот я и остановился на эспаньолке, поскольку она мне к лицу.
– Что, по-вашему, наиболее важно для организма профессионального спортсмена?
– Правильный рацион очень помог мне. Когда знаешь, чем лучше всего питать свой организм, то возрастает и продуктивность на паркете. У меня есть личный диетолог, который по совместительству является и шеф-поваром. Больше всего я стараюсь поддерживать водный баланс в своём теле. С годами это особенно важно. У меня есть и специально разработанное меню, в котором расписано, что нужно есть до матча, а что – после.
– Вы можете представить себя в другом виде спорта, кроме баскетбола?
– Я вполне мог бы стать профессиональным велогонщиком. Очень много катаюсь. Два или три года назад я стал настоящим фанатом велоспорта. У меня есть настроенный под меня велосипед. Я преимущественно езжу один и частенько делаю ускорения на отдельных отрезках.
– Есть ли у вас какой-то особенный предматчевый ритуал?
– Во время подготовки к играм я часто смотрю мультфильмы, чтобы выбросить из головы всё лишнее. Это уже стало частью моего распорядка. Мне нравится «Том и Джерри». «Губка Боб» тоже очень забавный. Что я испытываю? Я мысленно возвращаюсь в своё детство, когда не было никакого давления извне и не беспокоили никакие проблемы. Как будто каждый день была суббота.
– На кого из супергероев вы похожи?
– Мне кажется, что у меня много общего с Бэтменом. На баскетбольной площадке я тоже выступаю в качестве своеобразного сторожевого.
– Охарактеризуйте одним словом своё жизненное кредо.
– Ключевым понятием является «безжалостность». Никто не может остановить меня, кроме меня самого. В этом вся суть. Нужно быть полностью сконцентрированным на своём деле, что бы это ни было.
Источник: championat.com