вверх  обратно

Обновки-2015: Будущее и прошлое "Милуоки" - в новых униформах

9.06.2015

У "Милуоки Бакс" - не как у команды, а как у франшизы - сейчас проблем выше крыши. Если владельцы и штат Висконсин не смогут найти финансирование на новую арену до 2017 года, клуб, скорее всего, переедет. Поэтому новые логотипы и формы могут стать последними в почти полувековой истории "оленей", и к ним мы сегодня обратим наше пристальное внимание.

Два месяца назад "Бакс" презентовали эмблемы, которые клуб будет использовать с сезона 2015/16, а заодно и объявили о смене клубных цветов - классический зеленый ("Good Land Green", как указано в официальных справочниках) остался, но красный и серебряный уступили свое место синему, черному и кремовому. Кремовый впервые используется в цветовой схеме команды НБА и отражает основное прозвище Милуоки - "Кремовый город". Так Милуоки стал именоваться из-за того, что многие дома поселенцев строились из кирпича, сделанного из местной глины кремового цвета.

Поскольку форма пока держалась в секрете, а на новых логотипах вообще не было черного (и почти не было синего), было неясно, в какой пропорции эти цвета будут использоваться во внешнем виде "оленей".

Идея провести редизайн пришла клубу прошлым летом довольно спонтанно, и скорее всего была связана со сменой руководства. Новые владельцы захотели освежить облик команды, но поскольку затеяли это очень поздно, у дизайнеров оставалось всего две недели до дедлайна, установленного лигой на смену логотипов. Учитывая такие условия, они справились отлично.

Новый логотип нельзя назвать рестайлингом прошлого, но базовая концепция осталась прежней: эмблемой "Бакс" является олень в анфас.

Взгляд стал более хищным, рога - более ветвистыми, а шея/грудь оленя оформлены в виде буквы "M" - "Милуоки". По правилам НБА полное название команды должно быть целиком на основной эмблеме, поэтому внизу дописано "Milwaukee Bucks", и вся эта композиция заключена в кремовый круг.

Другое правило НБА, связанное с логотипами: на одной из эмблем обязан быть баскетбольный мяч. В "Милуоки" решили не следовать примеру "Торонто", "Вашингтона", "Бруклина" и многих других команд, менявших логотипы в последние годы, и поместили мяч не на основной, а на альтернативный логотип. Но при этом, в отличие от "Атланты", поработали над этой эмблемой, а не взяли первый попавшийся дизайн в каталоге дешевого тату-салона.

Итак, это "roundel" - когда вокруг логотипа есть кольцо, куда вписано название клуба или какая-то иная буквенная информация. В случае с "Бакс" - это год основания (1968) и подпись "Bucks Basketball", потому что без нее, очевидно, мы подумаем: вот это эмблема команды по настольному хоккею. Сами "Бакс" называют этот альтернативный логотип "Знаком Почета".

Второе альтер-эго альтер-лого:

Это контур штата Висконсин (представляеете такую идею в исполнении "Денвер Наггетс"?), где синим (вот он, синий цвет) указаны водоемы, окружающие штат: озеро Верхнее, озеро Мичиган, река Миссиссиппи и река Сен-Круа. Мяч отмечает расположение Милуоки на карте штата.

Эти логотипы нарисовала бруклинская дизайнерская компания Doubleday & Cartwright, и проект "Милуоки Бакс" стал самым масштабным в карьере молодых дизайнеров. Попали они в этот проект волей случая: у одного из дизайнеров этой фирмы были общие знакомые с сыном Марка Ласри, нового владельца "Бакс". Алекс Ласри является вице-президентом "Бакс", и как-то в разговоре со своим приятелем он упомянул, что "Милуоки" затевают редизайн и работают с двумя фирмами, но пока недовольны предлагаемыми вариантами. Приятель посоветовал ему знакомых дизайнеров из Doubleday & Cartwright, и все завертелось. 

По совпадению, один из дизайнеров Doubleday & Cartwright был родом из Милуоки, а потому к заданию отнеслись очень ответственно и справились в кратчайшие сроки. "Обычно это занимает два года, а не пару недель, - отмечает директор по маркетингу "Бакс" Дастин Годси, - и то, что они смогли создать логотипы за такое ограниченное время, говорит об их исключительной креативности".

Тот же Годси объяснил отказ от красного: "Когда используется зеленый с красным, получается эффект Рождества. Тем более красный - очень агрессивный, доминирующий цвет". А тут еще и олень в качестве символа - поэтому было решено сменить вторичный цвет. Самого оленя руководители "Милуоки" приказали оставить, что привело к множеству эскизов логотипа, пока в итоге не получился текущий вариант.

Наконец, предстояло также разработать новый шрифт, который решено было сделать блоковым, убрать традиционные для "Бакс" отсылки к острым рогам оленя, и теперь из общей прямоугольности выделяются только канавки на цифрах 3 и 8:

На ранних этапах была идея сделать все вордмарки объемными, но в итоге решили обойтись без этого. А жаль, было бы оригинально:

В итоге зеленые/белые буквы на элементах нового дизайна "Бакс" просто обведены кремовым контуром:

Основное место, где используются вордмарки - это, конечно, игровая форма. И позавчера "Бакс" наконец презентовали новый дизайн своей униформы.

Вот как форма выглядит на молодых звездах "Милуоки":

Теперь детально:

  1. Синий цвет появляется в очень скромных масштабах: например, на внутренней стороне воротника. Это должно отражать понятие "синий воротничок" и трудолюбие жителей Висконсина и игроков "Бакс".
  2. Буква "М" с груди оленя помещена на нижний край воротника.
  3. Классическая "ирландская радуга" по бокам возвращается! Правда, теперь она зовется "радугой Кремового города". Эту "радугу" игроки "Бакс" носили с 1977 по 1993 годы. Сначала она была зелено-красной, потом красный заменили на другие оттенки зеленого; в нынешней версии зеленый чередуется с кремовым, белым, синим и черным.
  4. Перевернутый ярлык "Fear the Deer" нашит на нижний край маек, чтобы игроки, заправляя их в шорты, вспоминали девиз "Милуоки" и настраивались на игру. Заодно еще одно место, куда можно незаметно добавить немного синего.
  5. Шорты сбоку образуют белую букву "М" (зеленую - на гостевой форме, где это не так заметно).

  1. Золотой ярлычок - в честь чемпионства 1971 года.
  2. Впервые с 1977 года на гостевых формах "оленей" красуется название города. Как и "Селтикс", "Бакс" после длительного перерыва возвращаются к традициям американского спорта: название команды на домашних майках, название города/штата/университета - на выездных.
  3. Несмотря на то, что шрифт "Милуоки" на первый взгляд чем-то напоминает тот, что с нового сезона будет использовать "Торонто", он уникален и был создан специально для "Бакс".

Небольшой элемент, который едва кто заметит - крохотные дырочки на майках (для циркуляции воздуха) вырезаны в форме буквы "М":

Можно по-разному относиться к новой форме "Бакс", но с одним, пожалуй, согласятся почти все: этот дизайн - один из лучших в истории "Милуоки".

Добавил: Beaver
0
Индикатор репутации - оценка всех предыдущих комментариев пользователя за последние 12 месяцев, сделанная другими пользователями. Этот показатель позволяет предположить, оставлен ли комментарий уважаемым автором или нет.