вверх  обратно

Охота на бегемота. О нескольких карьерах Шакила О’Нила

11.05.2015

Карьера Шака сродни его размерам. Образец фантастического долголетия, Шакил провел в НБА 19 сезонов подряд, из коллег-обладателей звания MVP больше лет отыграли только Карим Абдул-Джаббар, Кевин Гарнетт (по 20 сезонов в НБА) да Моузес Мэлоун (2 в АБА + 19 в НБА). Еще по 19 сезонов у Карла Мэлоуна и Кобе Брайанта, который в последних двух провел в сумме лишь 41 игру. Хотя это же Кобе, он из принципа сыграет хотя бы минуту в следующем сезоне, лишь бы оставить Шака позади.

У обычных легенд после объявления о завершении карьеры наступает период затишья, во время которого легенда отправляется на заслуженный отдых и занимается делами, на которые раньше не хватало времени. При этом мы зачастую даже не представляем, чем занимается бывший игрок. Вот Стив Нэш завершил карьеру, и как изменилась его жизнь? Он с утра до вечера играет в футбол в свое удовольствие? Снимает фильмы? Охотится с луком и стрелами на медведей в канадских лесах, аки Карл Мэлоун? Мы ничего не знаем о том, что происходит с Нэшем сейчас, кроме того, что он отдыхает. Однако именно в этот период затишья мы осознаем, что ушла очередная эпоха, что больше такого не будет, что раньше все было иначе, и прочие сентиментальные глупости наполняют нас. В нашей памяти появляется грань, отделяющая игровую карьеру от того, что будет дальше.

Однако большинство легенд после отдыха приходит к пониманию (иногда вынужденно, например, в результате банкротства), что не представляет свою жизнь вне баскетбола, а посему возвращается в спорт в роли главного тренера или помощника такового, комментатора или аналитика, владельца или совладельца, занимает какую-нибудь иную должность в каком-нибудь клубе, пусть даже символическую. Если вернуться к примеру с Нэшем, разве есть сомнения в том, что он еще вернется в мир баскетбола?

Так и Шакил по-прежнему с нами, он балагурит и хохочет над своими же шутками, смешно пляшет и иногда так же падает. Однако если признаться в том, что он сделал эти занятия если не основными, то очень важными еще в бытность действующим баскетболистом, то грань между Шаком-игроком и Шаком, завершившим карьеру, фактически отсутствует. Вот он буквально на днях забавно шлепается в эфире TNT, чуть раньше читает рэп с коллегами и Ники Минаж, получает в тыкву от начинающего боксера и наказывает злую елку. Вот он за смешные для себя деньги подписывается с Бостоном (кстати, неслыханная наглость от бывшей легенды «Лейкерс», с учетом всех их исторических противостояний), трогательно расстраивается из-за несправедливого штрафа в 35 тысяч долларов, а во время игры ему навешивает аллей-уп Пол Пирс. Вот он годом ранее заявляет про «Ring for the King» в команде, куда его обменяли на Бена Уоллеса. Еще годом ранее позирует с аризонским кактусом и снимается в гениальных режиссерских творениях Нэша. А еще за год до этого начинает сезон в составе Майами, где разругается с Райли и откуда его в аризонскую пустыню и обменяют.

(Кстати, а ведь Шакил успел поиграть и с ЛеБроном, и с Уэйдом до того, как они объединили таланты на одном из побережий).

И из-за этой преемственности шакиловских выходок (в хорошем смысле, естественно) и кажется, что и не было той грани, до которой Шакил считался игроком, и после которой он им официально перестал быть. А коль грани не было, то и возникает ощущение, будто Шакил – наш современник, и что он всегда был толстым клоуном, который по слухам когда-то неплохо играл в баскетбол.

Однако это ложное ощущение. Чтобы его развеять, достаточно сопоставить два факта.

1) Шакил всерьез рассматривался в качестве кандидата в Dream Team, ту самую, которая произвела фурор в Барселоне. В итоге последние два места в составе заняли Клайд Дрекслер (тут понятно) и Кристиан Лейтнер, который был на несколько лет старше, и чья студенческая карьера была гораздо успешнее (две победы в четырех Финалах четырех).

2) Шакил до сих пор не попал в Зал славы из-за пятилетнего кулдауна после окончания карьеры. Его туда включат только в 2017 году.

А вот когда попали в Зал славы участники Dream Team: Лэрри Берд (1998), Мэджик Джонсон (2002), Клайд Дрекслер (2004), Чарльз Баркли (2006), Патрик Юинг (2008), Майкл Джордан, Джон Стоктон и Дэвид Робинсон (2009), Карл Мэлоун, Скотти Пиппен и Кристиан Лейтнер* (2010), Крис Маллин (2011).

* – Само собой, Лейтнер не был включен в Зал славы в качестве игрока. Но в 2010 году в Зал славы Dream Team была включена как команда целиком. Так как Лейтнер играл в этой команде, то де-юре он тоже является членом Зала славы, несмотря на относительно блеклую карьеру в НБА.

То есть, по сути своей, Шакил – абсолютный продукт 90-х, несмотря на то, что важнейшие его достижения выпали уже на XXI век. Он является мостом, связывающим ребят из Dream Team с постджордановским поколением, для которого он уже был ветераном, и это не говоря о более поздних звездах, с которыми ему довелось поиграть, – ЛеБроне, Рондо или Драгиче. Хотя, кажись, карьеры даже самых молодых напарников Шака уже перевалили за экватор.

Шакил пришел в лигу готовой суперзвездой. Под первым номером на драфте его выбрали «Орландо», в короткой истории которых до этого было только два светлых пятна: 30 декабря 1990 года Скотт Скайлз раздал рекордные 30 передач (пятно первое), а по итогам того же сезона он был признан «самым прогрессирующим игроком» (пятно второе). После первой же недели в лиге Шакил получил звание «игрока недели» – эта наглость оставалась единственным подобным случаем до прихода Картера-Уильямса. В голосовании при выборе стартовых пятерок Матча всех звезд новичок О’Нил занял четвертое место, пропустив только Майкла Джордана, Скотти Пиппена и Чарльза Баркли. Предыдущим новичком, которого болельщики выбрали в старт, был Джордан.

По ходу дебютного сезона Шакил решил обзавестись привычкой во время игры убивать щиты. Он продемонстрировал всю серьезность своих намерений в Нью-Джерси и Финиксе, однако оперативно спохватившийся Стерн ввел новое правило: за умышленное повреждение щита игрок карался удалением, а команда – техническим фолом.

По итогам сезона Орландо улучшили свой прошлогодний результат на 20 побед, а Шакил со статистикой из 23,4 очков, 13,9 подборов и 3,5 блоков единогласно был признан лучшим новичком года. Но 50% побед в регулярном чемпионате оказалось недостаточно для выхода в плей-офф, Орландо уступили по дополнительным показателям Индиане. О’Нил публично выражал недовольство работой главного тренера Мэтта Гуокаса, поэтому руководство перевело того на офисную работу, и главным тренером стал ассистент Брайан Хилл. На драфте, где «Мэджик» второй раз подряд достался первый номер, команда выбрала Криса Уэббера, которого отдала в обмен на Анферни Хардуэя и несколько драфт-пиков первого раунда, под которыми, по иронии судьбы, в будущем будут выбраны два «новичка года».

26 октября 1993 года на независимом на тот момент лейбле Jive вышел первый альбом Шакила под незамысловатым названием «Shaq Diesel», ставший платиновым. Всего Шакил выпустил еще три альбома, на которых в качестве гостей мелькали далеко не последние представители тогдашнего хип-хопа (Redman, The Notorious B.I.G., Jay-Z, DJ Quik, Rakim, Mobb Deep в полном составе, а также участники Wu-Tang Clan Method Man и RZA), однако коммерческий успех дебютного альбома они повторить не смогли. В 1994 году увидели свет легендарные дебютные альбомы Nas и The Notorious B.I.G. с песнями «It Ain’t Hard to Tell» и «Gimme the Loot», содержавшими строчки «I kick a skill like Shaquille holds a pill» (Нэс) и «I’m slamming niggas like Shaquille, shit is real/When it’s time to eat a meal, I rob and steal» (Бигги). Уже в 1996 году лейбл решил срубить бабла, выпустив сборник лучших песен Шака – «The Best of Shaquille O’Neal», а исполнитель засветился в песне «2Bad» Майкла Джексона. Вершиной музыкальной карьеры Шакила должен был стать пятый альбом «Shaquille O’Neal Presents His Superfriends, Vol. 1» с продюсингом от Dr. Dre и ?uestlove и кучей приглашенных знаменитостей от Джорджа Клинтона и Snoop Dogg до Mos Def и Common, однако после нескольких переносов релиза лейбл принял решение отказаться от выпуска альбома. В широком доступе от него остался лишь клип на песню «Connected» и еще два сингла.

Шакил покусился и на кинематограф: вместе с Анферни он снялся в фильме «Азартная игра» (Blue Chips) бывшего оскаровского лауреата Уильяма Фридкина. Фильм про университетскую баскетбольную команду вышел в начале 1994 года, не снискал успеха в прокате, и чуть было не принес Шакилу «Золотую малину» в номинации «Худшая новая звезда». Сомнительный успех лишь раззадорил Шака, посчитавшего, что виной всему баскетбольная тематика фильма, а поэтому нужно сменить амплуа на что-то более близкое людским ожиданиям. В 1996 году вышел «Казаам» (Kazaam) от режиссера «Бегущего человека», который после приема критиков навсегда завязал с режиссурой. Через год на экранах появился последний и самый известный классический опус с участием Шакила «Сталь» (Steel), супергеройское B-Movie с бюджетом, вдвое меньшим ($16 млн), чем у спортивной драмы Blue Chips ($35 млн). В прокате «Сталь» собрала $1,7 млн, Шакил получил очередную номинацию на «Золотую малину» и все-таки осознал, что за свое актерское мастерство его вряд ли когда-нибудь наградят «Оскаром». С той поры Шак снимался в небольших ролях, зачастую в роли себя самого.

В начале второго сезона в игре против «Нью-Джерси» Шакил оформил один из всего двух трипл-даблов в карьере, зато какой: 24 очка + 28 подборов + 15 блоков. С тех пор 15 блоков в одной игре не набирал никто, и вообще этот результат делит 2-4 места в истории. Второй и последний свой трипл-дабл Шакил совершил уже в составе Майами в 2006 году.

Сезон 1993-94 пропускал Майкл Джордан, а, значит, впервые с 1986 года на звание лучшего бомбардира чемпионата мог претендовать кто-то другой. В битву включились Дэвид Робинсон и Шакил, и перед последним днем регулярного чемпионата 24 апреля 1994 года стало известно, что Робинсон станет лучшим по очкам за игру, если наберет хотя бы на 4 очка больше, чем О’Нил. Сколько наберет Шакил, игравший в тот же день, было неизвестно, поэтому Робинсон перестраховался и на всякий случай набрал 71 очко. Впрочем, Дэвид слегка перестарался: на счету Шакила в тот день было всего лишь 32.

Орландо в 1994 году заняли четвертое место в конференции, опередив прошлогодних обидчиков из Индианы, и впервые в своей короткой истории попали в плей-офф, но «Пейсерс» заняли пятое место и, победив в трех матчах подряд, прошли во второй раунд. Первые две игры в Орландо были проиграны с суммарной разницей в 3 очка, «Мэджик» банально не хватило опыта (самым матерым игроком стартовой пятерки был Лэрри Крыстковиак) и мощи под кольцом (на позиции тяжелого форварда играл Лэрри Крыстковиак). Поэтому перед следующим сезоном команда подписала свободного агента Хораса Гранта, имевшим три перстня и игравшим как раз на нужной позиции.

В августе 1994 года вторая Dream Team отправилась на чемпионат мира, в составе (и старте) которой на этот раз играл О’Нил. Сборная США победила во всех играх, в финале выиграла у сборной России с преимуществом в 46 очков, а Шакил был признан MVP турнира. Следующее золото чемпионата мира покорится сборной США только через 16 лет.

Осенью 1994 года имя Шакила было вписано и в историю видеоигр: на 16-битных консолях Sega и Super Nintendo вышел файтинг «Shaq Fu», впоследствии признанный одной из худших видеоигр всех времен и народов. Несмотря на вполне пристойную графику, геймплей «Shaq Fu» вызывал отвращение, а сюжет был скудным даже по меркам жанра. В 1995 году Шакил стал первым игроком, чей портрет украсил обложку игры серии «NBA Live», до этого использовались кадры из Финалов 1994 и 1995 годов. Через 10 лет Шакил снова объявился на коробках с баскетбольными симуляторами, на этот раз серии-конкурента, «NBA 2K6» и «NBA 2K7». Первое же появление Шакила в видеоиграх случилось в 1993 году в культовой игре «NBA Jam», в аркадной версии которой ему составлял пару еще Скотт Скайлз. На консольных портах игры Шакила уже не было, так как он стал слишком крутым, и НБА не могла дать право на использование его образа. По этой же причине Шакила не было и в похожей игре от того же разработчика «NBA Hangtime», зато для продолжения под названием «NBA Showtime: NBA on NBC» с Шаком удалось договориться отдельно, снять его в рекламе и поставить на обложку консольных версий.

По итогам третьего сезона в НБА 23-летний О’Нил стал лучшим бомбардиром чемпионата, а Орландо разместились на вершине Восточной конференции, что позволило Шакилу занять второе место в голосовании за MVP. Во втором раунде плей-офф «Мэджик» в шести играх обыграли Чикаго (с хоть вернувшимся посреди сезона после полуторагодичной отлучки, но Джорданом), которым не хватало мощи под кольцом, а точнее Хораса Гранта (хе-хе). В финале конференции в семи играх Орландо отомстили за прошлые годы Индиане и вышли в свой первый Финал, где их поджидали «Хьюстон Рокетс».

В Финале 1995 года сошлись два из пяти лучших центровых в истории. Бытует мнение, что, дескать, поражение «Мэджик» в четырех играх на фоне феноменальной игры Оладжувона предопределило ранжирование Хакима и Шакила в истории, но это поверхностный взгляд. Делать выводы по противостоянию двух примерно равных в исторической перспективе игроков имеет смысл только тогда, когда они находятся примерно в одинаковом возрасте и на одинаковом периоде карьеры (как Расселл и Чемберлен, как Уэст и Робертсон, Мэджик и Берд, Джордан и Дрекслер/Баркли/Мэлоун, Кобе и Гарнетт), а их команды примерно равны по силе и опыту. В случае с Хакимом и Шакилом всего этого и близко не было. Разница в возрасте – почти 10 лет. Разница в опыте – у Хакима на 8 сезонов и столько же участий в плей-офф больше. Разница в силе команд – «Рокетс» годом ранее стали чемпионами, а по ходу сезона усилились игроком калибра третьей All-NBA пятерки, «Мэджик» годом ранее впервые познали плей-офф, где не смогли победить ни в одном матче. Вторая звезда Хьюстона Клайд Дрекслер дважды выводил Портленд в Финал лиги, вторая звезда Орландо Анферни Хардуэй играл в НБА второй год. В конце концов, даже между ЛеБроном и Дюрэнтом разница в возрасте и опыте гораздо меньше, однако Финал 2012 года скорее воспринимался как избиение молодежи закаленными в боях на вылет «Хит», чем как противостояние двух равных по силе игроков.

Я даже придумал загадку. «Одна команда два года подряд выбирала на драфте под первым номером. Под одним пиком был выбран центровой, будущий член Зала славы, другой пик превратился в подававшего большие надежды игрока, чья карьера была разрушена травмами. В первый совместный год их игры команда вышла в плей-офф, но проиграла в первом раунде. Во второй год команда неожиданно прошла фаворитов конференции, в которых лидером был трехкратный на тот момент чемпион лиги, и вышла в финал, где проиграла более искушенным соперникам с чемпионским опытом и прошлогодним MVP в составе». Отгадка в конце текста.

Как бы то ни было, повторить успех Орландо было не суждено. Несмотря на рекордные для клуба 60 побед в следующем сезоне, треть которого Шакил пропустил из-за травмы, в финале конференции «Мэджик» всухую уступили «Буллс», у которых в том году тоже был рекорд по победам. Кстати, по ходу того сезона (16 февраля 1996 года) Шакил забил единственный трехочковый в карьере.

Шакил играл и в составе сборной США на Олимпиаде в Атланте, третьей команды, которую называли Dream Team. А в октябре 1996 года он был назван одним из 50 величайших игроков в истории НБА, этот список был составлен в честь 50-летия БАА/НБА.

Все эти события произошли до того, как будущий сердечный друг и такой же враг Шака Кобе Брайант провел хотя бы одну игру в НБА. Брайант дебютировал 03 ноября 1996 года, а за два дня до этого первый матч сезона в желтой форме провел О’Нил.

Шак перешел в «Лейкерс» в чернейший период в истории команды. Во-первых, «Лейкерс» пять лет подряд не доходили даже до финала конференции, чего в их долгой истории доселе не происходило, а в 1994 году и вовсе впервые с 1976 года пропустили плей-офф. Во-вторых, до 1993 года только один Матч всех звезд (1978 года) обошелся без представителя «Лейкерс», а с 1993 случился только один вызов Седрика Себаллоса в 1995 году, да и тот пропустил игру из-за травмы. Наконец, в 1995 году в составе «озерников» не было ни одного будущего члена Зала славы, и это единственный подобный год в истории команды. В 1996 году на площадку пришлось выйти даже Мэджику Джонсону, к тому времени уже успевшему побыть главным тренером «Лейкерс». Всем командам бы такие проблемы, но ведь это «Лейкерс».

Однако мессии из Шака не вышло. В первый год в новой команде он снова пропустил треть чемпионата из-за травмы, а «Лейкерс» во втором раунде уступили Юте 1:4. В 1998 году сразу четверо игроков «Лейкерс» отправились на Матч всех звезд, Шак пропустил всего 22 игры в регулярке, однако в плей-офф команда снова проиграла Юте, уже в финале конференции и уже со счетом 0:4. Наконец, в 1999 году «Лейкерс» с обновленным составом (без Ван Экселя и с Гленом Райсом вместо Эдди Джонса) и тренером-новичком Кертом Рэмбисом, по ходу сезона сменившим Дела Харриса, финишировали только на пятом месте и во втором раунде были разгромлены будущими чемпионами.

После сезона-1999 к Шакилу относились так, как в наше время относятся к Крису Полу. С одной стороны, фамилия «О’Нил» регулярно использовалась в одном предложении со словами «лучший» и «поколения». С другой, регулярные травмы и продолжительное отсутствие карьерных достижений давали повод посудачить о том, что, это игрок-неудачник, чья карьера начинает близиться к закату. Как и у Пола, каждый год находились какие-то новые оправдания – адаптация в новой команде, те же травмы, самодурство Ван Экселя в серии против Юты в 1998 году, новый неопытный тренер, – но при всем этом активность Шакила вне площадки перестала казаться забавной и начала раздражать. Сам О’Нил в интервью дежурно обещал в следующем году надрать всем их тощие задницы, однако было заметно, что четыре подряд провала в проигранных сериях его хорошенько демотивировали, а всякие медийные шалости выполняют функцию отдушины от неудач на площадке. Противники этой теории утверждали, что, наоборот, Шакил настолько увлекся внебаскетбольной мишурой, что подзабил на основное занятие. Что здесь было яйцом, а что – курицей, уже не разберешь, но то, что Шакил не любил тренировки и начал превращаться в бегемота – факт медицинский.

Все изменилось с приходом в «Лейкерс» Фила Джексона. Одним из главных достоинств шестикратного чемпиона считалось умение вправить мозги всяким бузотерам и лентяям (см. Деннис Родман), а так как Шакил, по некоторым версиям, относился ко второй категории, помощь Фила пришлась как нельзя кстати. У самого Шакила появилась возможность исправить карьеру под руководством действительно высококлассного тренера (не считать же таковыми Брайана Хилла или Дела Харриса). Фил справедливо рассудил, что в 26 лет менять стиль игрока уже бесполезно, поэтому необходимо максимизировать пользу от его сильных сторон. Так родился классический Шак, с простым, но очень эффективным арсеналом. Правило один: не отходить от кольца дальше, чем на несколько метров. Если оппонент существенно уступал О’Нилу в размерах, Шак его попросту продавливал. Если вдруг случалось так, что соперник был немногим меньше Шака, то О’Нил упирался в него, а потом с невероятной для своей туши подвижностью обходил с какой-либо стороны и заколачивал сверху. Наконец, правило два: если на Шаке сдваивались или страивались несколько защитников, следовал простой, но точный пас на свободного игрока (3,8 паса за игру в первом сезоне с Филом). Оппонентам в срочном порядке пришлось повсеместно ставить на вооружение изобретение Дона Нельсона под названием Hack-a-Shaq (справедливости ради, Нельсон изобрел этот прием еще в конце 90-х и поначалу использовал против Родмана). О’Нил становился на линию чаще, чем Харден в наши дни, забивал чуть больше половины штрафных, но при этом его средняя результативность стремилась к 30 очкам. По итогам сезона лучшим скорером лиги стал центровой, не умеющий бросать трешки и пробивающий где-то один штрафной из двух. И уж совсем интересным было то, что при выборе лучшего защитника года 21 респондент из 121 на первое место поставил нашего героя.

А ведь все только начиналось. Три перстня в составе «Лейкерс», появление Яо, отобравшего место в старте Матчей всех звезд, размолвка с Кобе, разгром в Финале от Детройта, обмен в Майами под крыло еще одного из четырех лучших тренеров в истории, проигрыш Нэшу звания MVP, четвертый титул, и вот мы пришли к началу текста – Райли и Шак разругались, и Майами обменивают О’Нила в аризонскую пустыню.

Размеры карьеры Шака стали бичом для ее восприятия: слишком длинная, слишком насыщенная, слишком затянутая. Даже когда Шак начал свое финальное турне по разным клубам, каждый генеральный менеджер считал, что с появлением Шака его команда усиливается. И когда медики Финикса использовали на почти 37-летнем Шаке инъекцию молодости, казалось, что все попросту вернулось на круги своя. Даже в 2005 году, когда за могучими плечами Шакила осталось 13 сезонов в НБА, большинство решило отдать MVP Нэшу, потому что у того это была первая, и вероятно, последняя возможность побороться за статуэтку, тогда как Шакил… он же вечный, он еще успеет.

Не успел. Фактически все то, что случилось с Шакилом где-то с весны 2006 года, – это уже не про игрока, это была голограмма игрока. Сначала отчего-то никто не внес фамилию «О’Нил» в бюллетени для выбора MVP. Потом ему не нашлось места во всех трех символических пятерках. Наконец, даже болельщики-предатели предпочли выбрать на Матч всех звезд какую-то мелюзгу, которая еще и вздумала примерить на себя мантию Супермена.  Голограмму выпускали на площадку, тогда как настоящий Шак из плоти и крови пребывал там, где находится сейчас. Он снимал реалити-шоу, участвовал в полицейском рейде в родной Вирджинии, вызывал на поединок бойца смешанных боевых искусств Чхве Хон Мана, мутузил здоровяков в рестлерских поединках, дирижировал оркестром, начал работу над докторской диссертацией, со второго захода развелся с женой, в общем, отрывался на полную катушку.

Наследие Шакила зачастую оценивается по упущенным возможностям, мол, он обладал задатками лучшего центрового в истории, но по ряду обстоятельств не в полной мере реализовал свой потенциал. Причины на то разные: и характер, и внебаскетбольная деятельность, и травмы, и позднее появление приличного тренера, наставившего на путь истинный, но оценка одна – Шак мог добиться большего. Позвольте, но про кого нельзя так сказать? Джордан мог добиться большего, если бы не уходил в бейсбол. Мэджик покинул лигу после игры в Финале, будучи одним из двух лучших игроков сезона, и явно мог добиться большего, если бы не диагноз. Карьера Берда развалилась вместе со спиной, но если бы не травмы (и не Лен Байас), и он мог взять на титул-другой больше. Уилт слишком поздно прочитал о существовании партнеров. Хаким мог взяться за ум еще в конце 80-х, не дожидаясь Томьяновича. Джерри Уэст и Элджин Бэйлор могли хотя бы раз обыграть «Селтикс». Кобе мог не ругаться с Шакилом. Причины, по которым тот или иной игрок не добился большего, можно найти (почти) для каждого, но зачем уподобляться Капитану Послевидение? Особенно если речь идет об игроке, чьему списку достижений и так многие позавидовали бы.

Для проверки попробуем ответить на каверзный вопрос: сколько игроков из цикла «50 лучших игроков XXI века», не кривя душой, променяло бы свою карьеру и достижения на карьеру и достижения О’Нила? С учетом того, что у Шака вместо изнурительных тренировок были съемки в кино, записи альбомов, телешоу и прочее, и прочее.

Ответили? То-то и оно.

P.S. Отгадка: это Хьюстон 1986 года с Хакимом Оладжувоном и Ральфом Сэмпсоном. Молодые «Рокетс» тогда неожиданно обыграли «Лейкерс» и прошли в Финал, где уступили Бостону.

Источник: sports.ru

Добавил: Beaver
0
Индикатор репутации - оценка всех предыдущих комментариев пользователя за последние 12 месяцев, сделанная другими пользователями. Этот показатель позволяет предположить, оставлен ли комментарий уважаемым автором или нет.