НОВОСТИ
Андрей Кириленко: "Тот, кто сказал, что Кириленко завершает карьеру, забыл спросить меня"
23.02.2015Напомним, вчера около полуночи по московскому времени стало известно, что "Филадельфия", куда Кириленко был обменян "Бруклином" в декабре, выставила россиянина на драфт отказов. Теперь у клубов НБА (не у всех, а только у тех, кому позволяет потолок зарплат) есть 48 часов, чтобы забрать баскетболиста в свои ряды и взять на себя оплату оставшейся части его контракта с "Нетс" (3,3 миллиона долларов в год). Рассуждать о возможных вариантах продолжения карьеры самому Кириленко запрещает регламент лиги, но заокеанские СМИ среди главных претендентов на АК-47 называюют "Юту", за которую тот отыграл 10 сезонов, а также "Орландо". Кроме того, по размеру зарплатной ведомости позволить себе "подобрать" Кириленко может даже "Атланта", которая лидирует сейчас в Восточной конференции и как раз нуждается в опытном третьем "номере".
Если же в течение двух суток никто из заокеанских клубов не заявит прав на Кириленко, он станет свободным агентом… и, вполне возможно, вернется в ЦСКА. Совпадение или нет, но период дозаявок в Евролиге заканчивается как раз во вторник вечером, так что армейцы вполне могут успеть договориться с форвардом и во второй раз вернуть его в свои ряды.
– Когда узнали, что "Филадельфия" отпустила вас? - спросил у Кириленко корреспондент "СЭ".
– Как и все – в первой половине дня в субботу. Честно говоря, такой исход был давно понятен. И даже не имело смысла дергаться по этому поводу. Был вариант, что "Филадельфия" могла использовать меня в обменах. Для команды я был в каком-то роде "активом". После обмена с "Бруклином" было очевидно, что меня вряд ли планировали использовать именно как игрока. А целью моего пребывания здесь являлось как раз участие в возможном трейде. Да, пришлось немного понервничать. Я рассчитывал, что меня отпустят сразу после перехода из "Бруклина". Не представлял, что я поеду в Филадельфию. Но клуб решил переиграть первоначальные условия сделки и додержал меня до самого дедлайна.
– Почему же в итоге "Филадельфия" вас так и не обменяла?
– Не так-то легко поменять конкретного игрока. "Филадельфия" и так поучаствовала во многих сделках. Я же сразу предупреждал, что играть за эту команду не буду. И хотя клубное руководство поменяло правила, хорошо, что в конце концов меня освободили. В игровом плане было смешно на что-то надеяться: меня с этим клубом не связывало вообще ничего. У меня же сейчас такой период в карьере, что надо играть со смыслом, а не только ради зарплаты. В том же "Бруклине" существовала не денежная мотивация. Да, хотелось бы, чтоб в наших отношениях с "Филадельфией" все выглядело красиво. Увы, в жизни далеко не все происходит так, как нам хочется.
Когда я несколько лет назад подписывал конракт с "Миннесотой", думал, что это надолго. Но по ходу сезона возникли проблемы у главного тренера Рика Адельмана – заболела жена. А после его окончания был уволен генеральный менеджер Дэвид Кан. Новое же руководство не видело Кириленко в команде. Хотя на тот момент команда была весьма перспективной.
В моей карьере был очень удачный момент – "Юта Джаз", в которой я провел 10 хороших сезонов. В "Миннесоте" в игровом и жизненном плане тоже было все прекрасно, но не сложились околобаскетбольные моменты. В НБА можно найти множество примеров, когда игрок не подошел той или иной команде. У меня не получилось с "Бруклином" и "Филадельфией". Хотя у меня прекрасная карьера. Сезоны, конечно, были разные, но в целом грех жаловаться.
– Все переговоры с "Филадельфией" вел ваш агент Марк Флейшер?
– Да. Игроки почти всегда стараются абстрагироваться от переговоров. И это правильно – все может складываться нелегко. При этом ты сам чего-то не знаешь, к чему-то можешь быть не готов. Я, например, по каким-то вопросам могу переспрашивать Марка по 3-4 раза.
– А сколько по времени шли переговоры?
– Мне сложно судить, но, думаю, почти все время с того момента, как я оказался в "Филадельфии". (Смеется.) Точное количество часов не знаю. Да и вообще: существует множество моментов, о которых мы, игроки, ничего не знаем.
– Как же все-таки удалось разрешить эту ситуацию мирным путем?
– Подробностей я, конечно, не знаю. Но когда только состоялся мой переход из "Бруклина", от "Филадельфии" не было никаких новостей на протяжении двух недель. Для меня это стало большим сюрпризом. И я для себя сделал вывод: наверное, скоро отпустят. Тем более, что не было и никакого медобследования. Естественно при этом я не претендовал на какие-либо деньги: не хочу зарабатывать то, что я не заработал. Но тут "Филадельфия" вдруг все переиграла. А в конце декабря и вовсе пригласила поучаствовать в матчах. Что, разумеется, было невозможно. При этом клубное руководство официально должно было обозначить ситуацию, что я не получаю в команде зарплату. На юридическом языке это называется дисквалификацией. Но на самом деле никакой конфронтации с "Филадельфией" у меня не было. Была только соблюдена формальность. Зато звучало соответствующе. Как и сейчас: "Филадельфия" отчислила Кириленко". Но это совсем не так страшно, как называется. Хотя нервов за пару месяцев мне потрепали прилично.
– "Филадельфия" waived Кириленко. Как это все-таки правильно объяснить по-русски?
– Отказ команды от прав на игрока. И с того момента по правилам НБА должно пройти 48 часов. За это время игрока может "подобрать" любой клуб лиги. Который вовсе не обязан вести с тобой переговоры. Хотя почти всегда они имеют место. Все-таки в клубе должны быть уверены, что ты хочешь за него играть. Вдруг ты не готов. Или есть какая-то травма. В то же время правила НБА не позволяют игроку высказывать свое неудовольствие – за это грозит штраф.
– Сам игрок в такой ситуации может выбрать себе клуб?
– Только после того, как будет полностью свободен. То есть через 48 часов.
– А насколько клубы НБА нынче заинтересованы в игроке Кириленко?
– Пока ты не свободен, не имеешь права вести никаких переговоров.
– На днях в российских СМИ появился слух, что вы можете завершить карьеру.
– Абсолютная ерунда. Люди всегда очень чувствительны к любого рода фразам. Года полтора назад появились слова, которые якобы сказал главный тренер сборной России Евгений Пашутин: "Мы готовы отправить на пенсию Кириленко, Хряпу и Моню". Услышав об этом, звоню Моне. Посмеялись. Так и здесь. Один человек сказал, но меня об этом спросить забыл. Поэтому с уверенностью заявляю: завершать карьеру пока не собираюсь.
– Есть и еще одно устойчивое мнение: как игрок Кириленко уже закончился. Готовы ответить на это своей игрой?
– Если бы не был готов играть, ничего бы сейчас не делал. Для чего тогда вообще собираюсь сейчас подписать контракт с новым клубом? Считаю, что еще немного смогу поиграть на самом высоком уровне. Но если вдруг почувствую, что играть не готов, или же пойму, что не хочу – сразу закончу. И не буду об этом жалеть ни секунды.
Повторюсь, наверное, но считаю, что у тебя должна быть мотивация помимо денежного контракта. Более того: уверен, что так думают почти все баскетболисты. Мало кто играет только ради денег. Большинство во главу угла ставят команду, какую-то общую цель. Я же ищу мотивацию на протяжении как минимум 5 последних лет.
Самый хороший пример – "Бруклин". Я пришел в команду, которая только начинала строиться. Перед которой стояла задача, и ты очень хотел помочь решить ее.
Или взять "Юту". Первые сезоны – новый опыт. Тем более, что были два года вместе с Джоном Стоктоном и Карлом Мэлоуном. А уже на третий – новый клуб, который строится вокруг тебя. Так проходят 3-4 года. Время летит, но ты все равно продолжаешь чувствовать себя важной частью команды. И чувствовать это довольно приятно.
А вот в "Филадельфии", не в обиду ей будет сказано, мне не к чему было прицепиться. И не понимаю: зачем меня пытались сохранить? Если бы меня оставили, получилось бы, что клуб попросту выбросил деньги на ветер.
Источник: sport-express.ru
По теме:
Популярные теги
-
1
-
550
-
6
-
59
-
308
-
1
-
1
-
15
-
9
-
4