Семья из Нью-Мексико предлагает владельцу «Бруклина» Михаилу Прохорову заплатить $ 5 млн за принадлежащий ей домен Nets.com.
Первые предположения о том, кто мог злостно подшутить над командой из Бруклина, сходились на владельце «Далласа»
Марке Кьюбане и его коллеге по занимаемой должности в «Нью-Йорке»
Джеймсе Долане. Впоследствии подозрения падали на всех руководителей команд НБА, которые в прошлом ссорились с российским миллиардером и собственником «Бруклина»
Михаилом Прохоровым. Поговаривали и о конкурентах бизнесмена на его родине, где, как известно, олигархи имеют много врагов.
Так или иначе, за последние два года у фанатов появилось много версий на этот счёт. Ведь при попытке зайти на сайт своей любимой команды и наборе Nets.com в адресной строке браузера они перенаправлялись на забавные страницы, оформленные с явным желанием подколоть бруклинский коллектив. Пользователей встречало фото Кьюбана, показывающего язык,
ссылка на личный сайт бывшего тренера «Нетс» Джейсона Кидда, который после ухода этим летом уже успел разругаться с руководством, а также предложение выбрать из состава « Никс» кандидатов на участие в Матче звёзд.
Позднее выяснилось, что интернет-домен Nets.com на самом деле не принадлежит баскетбольному клубу, и кем бы ни был его владелец, понятно одно: он решил изрядно позлить поклонников «Бруклина», которые при желании посмотреть счёт или расписание игр нередко сталкивались с издевательскими картинками. Данные выходки не прошли мимо американской прессы и были освещены в спортивных изданиях, однако автор самого материала оставался неизвестен.
«Если вы приедете сюда, то сначала поможете мне разгадать кроссворд из вашей газеты», — сказала 69-летняя
Джейн Хилл из города Санта-Фе журналисту Нью-Йорк Таймс. Именно Хилл, выпускница Бард-колледжа и бывший профессиональный фотограф, оказалась той, за кем скрывается одна из самых больших загадок в истории «Нетс».
Угостив журналиста яичницей с помидорами, Хилл дала первое интервью, в котором и заявила о своем намерении продать сетевой домен Nets.com за сумму в несколько миллионов долларов клубу «Бруклин Нетс» или же любому другому покупателю. «Эта история нас уже всех повеселила», – сказала Джейн с улыбкой.
В офисе «Нетс», однако, такое веселье явно не разделили, и, увидев на столе ценник в $ 5 млн с предложением жительницы Санта-Фе выкупить адрес, клуб в резкой форме ответил отказом. «Веб-сайт команды – BrooklynNets.com и болельщики это знают, – заявил официальный представитель клуба
Барри Баум. – Наш бренд – Brooklyn Nets и мы не заинтересованы в Nets.com, несмотря на бесстыдные попытки его владельца продать нам доменное имя за семизначную сумму».
В свою очередь, то, что «Нетс» назвали бесстыдством, Хилл считает вполне разумным бизнесом. Являясь владельцем телекоммуникационной компании Cyber Mesa Telecom, со штатом менее 30 человек и крошечным офисом неподалеку от городского ипподрома, Хилл по своей натуре – прирожденный предприниматель с солидным резюме: до того, как стать фотографом металлических скульптур, она руководила туристическим агентством и отелем в Греции. Во второй половине 80-х, незадолго до переезда в живописный и известный своими пейзажами городок Санта-Фе, Хилл приобрела небольшой компьютерный онлайн-магазин Roadrunner Computer Solution. Позднее, в 1999 году, во время охватившего тогда страну бума на интернет-бизнес, известного в истории как «Пузырь доткомов», домен Roadrunner.com был продан за семизначную сумму организации Time Warner (сегодня это, на секундочку, один из крупнейших участников финансового рынка в США). Сама же сделка до настоящего времени не придавалась публичной огласке.
Вероятно, благодаря такому опыту, Хилл и решила «сыграть» с «Нетс» по той же схеме. Выкупив в 1996 году закрывающегося интернет провайдера за $ 20 тыс., помимо 500 абонентов она получила и право собственности на домен Nets.com. По словам Джейн, этот адрес до сих пор используется некоторыми из них в качестве электронной почты.
В то время как команда оформляла свой переезд в Бруклин, Хилл, решив, что настал подходящий момент, обратилась к клубу с деловым предложением, на которое затем получила отказ. Такие трудности, однако, ее не остановили.
«Мы не хотели никому навредить, но нам нужно было привлечь немного внимания», – объясняет Джейн.
То самое внимание она получила в полной мере вместе с появлением на сайте забавной фотографии Кьюбана и надписью: «Ищете «Нью-Джерси Нетс»? Ищете «Бруклин Нетс»? Их здесь нет… Но они должны быть тут!»
Внизу страницы было также оставлено послание, переведенное на русский язык: «Михаил, вы обратили внимание? Вилена интересуется».
Издание Complex выпустило по этому поводу несколько публикаций с заголовками: «Кьюбан купил Nets.com, чтобы позлить Прохорова?» и «Вилена». В последней статье предполагалось, что имя девушки связано со скандальным инцидентом во Франции, где в 2007 году Прохоров был задержан по подозрению в организации занятия проституцией. В действительности же, как говорит Хилл, Виленой звали женщину из России, которая работала в ее бухгалтерском отделе: она помогла перевести сообщение на русский язык.
Кроме того, как выяснилось позже, идея перемещения пользователей в разные уголки всемирной паутины принадлежит не Хилл, а ее 37-летнему сыну Джону, который ответственен за радиосвязь компании.
Спортивный фанат, болеющий за бейсбольный клуб «Нью-Йорк Метс», «Детройт Пистонс», а также за футбольный «Сан-Франциско Севенти-Найнерс», был тем, кто направлял посетителей сайта на другие страницы. По словам Джона, такие выходки, как ссылка на адрес Кидда, перемещение на домашнюю страницу «Бостона» после обмена с участием
Пола Пирса и
Кевина Гарнетта, стали предметом его гордости. «Люди начали хвалить меня, говорили «классная шутка» или в роде того. Было весело и мне это нравилось», – говорит он.
Как и любая крупная спортивная организация, «Нетс» вкладывают значительные средства для создания на своем сайте оригинального контента, а также иных социальных медиаресурсов. Домен BrooklynNets.com был приобретен клубом в 2012 году за неразглашенную сумму. Таким образом, продажа Nets.com из обычной неприятной истории ещё может перерасти для команды и в целую проблему, которая серьезно ударит по ее бюджету. Хилл не собирается отказываться от своей идеи и по-прежнему уверена в том, что сможет получить за домен миллионы долларов. В конце концов, как отмечает Джон Хилл, адрес Whisky.com был продан в прошлом году за $ 3.1 млн. А недавно он решил выложить Nets.com на аукцион eBay, проверив его себестоимость.
Похоже, с развитием прав интеллектуальной собственности в нашей жизни порой происходят невероятные случаи и совпадения. Обычное наименование, которое в прошлом ничем не выделялось среди тысячи подобных ему слов, может сделать своего владельца миллионером, став известным мировым брендом. Так что, если есть свободное время, возьмите с полки запылившийся толковый словарь и полистайте между делом. Теперь вы знаете, как им воспользоваться.