Обозреватель Grantland Эндрю Шарп уверен, что с Эриком Бледсо «Милуоки» могут изменить своё ближайшее незавидное в целом будущее.
Если бы я был генеральным менеджером «Милуоки», у меня была бы мечта, и выглядела бы она следующим образом.
Яннис Адетокунбо учится использовать на площадке все преимущества, которые дают ему его нестандартные габариты, и съедает любого атакующего защитника или лёгкого форварда живьём в защите.
Джабари Паркер становится новым
Кармело Энтони, но при этом осваивает ассистентские навыки и со временем перебирается на позицию растягивающего четвёртого номера.
Ларри Сандерс возвращается к форме двухлетней давности, а
Джейсон Кидд берёт в свои руки контроль над восстанием, после которого все вокруг вновь будут уважать и опасаться.
На минувшей неделе, придя в офис издания Grantland, я рассказывал обо всём этом
Дэнни Чо, и где-то в середине моего повествования он перебил меня словами: «Я тебя понимаю. А ещё я хочу, чтобы „Бакс“ поборолись за
Эрика Бледсо».
Чёрт возьми, что?! Я даже и не думал об этом. В переезде Бледсо в стан аутсайдера Восточной конференции действительно есть смысл, причём для всех участников потенциальной сделки. И осознание этого факта в корне изменило мой мир. До описанной выше беседы мои ожидания от «Милуоки» были сосредоточены исключительно вокруг прогресса Адетокунбо и Паркера. Теперь же я понимаю, что лишь обмен по принципу «сайн-энд-трэйд» с «Финиксом» отделяет коллектив из Висконсина от статуса одной из лучших и наиболее интересных молодых команд НБА.
СДЕЛКА ВЫГОДНА САМОМУ БЛЕДСО
Трудно сказать, что на самом деле происходило минувшим летом между агентом Эрика Ричем Полом и руководством «Санс» в процессе переговоров по новому контракту, но факт остаётся фактом – взгляд обеих сторон на ситуацию разнится настолько кардинально, что прийти к соглашению на взаимовыгодных условиях им не удалось. И, по всей видимости, уже не удастся. Бледсо – великолепный баскетболист, который к тому же не раскрыл ещё весь свой потенциал и будет прогрессировать от сезона к сезону. При этом он играет на наиболее насыщенной толковыми кадрами позиции в ассоциации. Даже в коллективе из Аризоны есть два других защитника, которые могут быть настолько же эффективны на площадке, как и наш герой (
Горан Драгич и
Айзейя Томас).
Уверен, сам Бледсо хочет продолжить карьеру в клубе так называемого большого рынка, но если он при этом ещё и планирует получить максимальный контракт, то должен искать организацию со свободным местом под потолком зарплат и дырой на позиции первого номера. Поэтому вариантов у Эрика на самом деле очень немного. «Лейкерс» выглядели бы интересной опцией, но коллектив из Калифорнии, по всей видимости, не будет перестраиваться до 2016 года, терпеливо дожидаясь того момента, когда
Коби Брайант с его чудовищным окладом уйдёт на пенсию. «Нью-Йорк» наверняка готовит похищение
Рэджона Рондо, который следующим летом становится свободным агентом. У «Майами» банально нет денег на Бледсо, а если бы в его услугах был заинтересован «Хьюстон», то, зная методы работы
Дэрила Моури, сделка уже давно состоялась бы.
Поэтому остаётся лишь «Милуоки» – клуб с новыми владельцами, в куда более простой конференции, с новым тренером (Кидд), претендентом номер один на получение приза лучшему новичку года (Паркер), наиболее интригующим молодым игроком в НБА (Адетокунбо) и молодым центровым, который просто обязан вернуть утраченные позиции после провального минувшего чемпионата (Сандерс). Даже если Эрика смущает перспектива жить в Висконсине – а она смущает всех и каждого, – трудно найти более подходящую ситуацию и для личностного роста, и для прогресса команды из года в год. В конце концов, не так уж много организаций, имеющих возможность платить Бледсо максимальную сумму, предусмотренную действующим коллективным соглашением.
СДЕЛКА ВЫГОДНА «ФИНИКСУ»
Позицию «Санс» понять несложно – коллективу из Аризоны нет резона удерживать Эрика ценой максимального контракта. Команда
Джеффа Хорнасека отлично проявила себя в минувшем сезоне, но при этом даже не попала в плей-офф, о чём ни в коем случае нельзя забывать. И даже если в ближайшие несколько лет Бледсо будет прогрессировать и проводить по 82 матча за регулярный чемпионат, сильнее в глобальном плане команда от этого не станет. «Финиксу» по-прежнему придётся платить немалые деньги
Драгичу, и при этом
Райан Макдонаг не теряет надежды конвертировать все имеющиеся у него активы в одну-единственную суперзвезду планетарного масштаба. Переплатив защитнику, генеральный менеджер рискует остаться у разбитого корыта, существенно усложнив себе жизнь и лишившись необходимого пространства для манёвра.
«Финикс» подстраховался на тот случай, если Бледсо уйдёт, подписав контракт с Томасом – неплохим баскетболистом, доставшимся клубу, по большому счёту, за гроши. Поэтому потеря Эрика драматическим образом на судьбу организации не повлияет. А ради того, чтобы оставаться гибкими в условиях современной НБА, иногда приходится чем-то жертвовать. И это как раз тот случай.
СДЕЛКА ВЫГОДНА «МИЛУОКИ»
«Бакс» и прежде проявляли интерес к Бледсо, но, во-первых, не последовала соответствующая ответная реакция (опять же, кто поедет в Висконсин на четыре года по собственной воле?), и, во-вторых, активным действиям клуба по разгрузке платёжной ведомости не способствовала неоднократно озвучивавшаяся Макдонагом позиция «Финикса» – мол, организация повторит любой контракт, в том числе и максимальный, если кто-либо пожелает заполучить Эрика. Для получения детальной информации я отправил письмо
Фрэнку Мэддену, обозревателю ряда СМИ и человеку, знающему о «Милуоки» если не всё, то практически всё. И вот что получил в ответ:
«Предложил бы клуб максимальный контракт Бледсо минувшим летом, если бы имел место под потолком зарплат? Я не уверен. Кроме того, я не знаю, согласился бы на подобное предложение сам Эрик тогда (это ведь Висконсин, а баскетболисты терпеть не могут холодные зимы) или сейчас (куда более вероятно, не правда ли?).
В июле клуб без проблем мог бы разгрузить платёжную ведомость, избавившись от одного или нескольких игроков (например, выкупив контракт обменянного впоследствии в „Клипперс“
Карлоса Дельфино), но Джон Хэммонд, скорее всего, не стал этого делать, предполагая, что „Финикс“ повторит любое контрактное предложение Бледсо. Стоило ли? Не знаю, но теоретически „Бакс“ могли бы рискнуть и заполучить игрока, способного найти общий язык с Паркером и Адетокунбо».
Где-то так оно, в общем, и есть.
Спустя три месяца Бледсо всё ещё нужен «Милуоки». В клубе достаточно талантливых игроков –
Яннис, Джабари, Сандерс, Джон Хенсон, Эрсан Ильясова. «Бакс» по-прежнему нуждаются в квалифицированном атакующем защитнике, учитывая то, что происходит с
О Джей Мэйо, но найти игрока на эту позицию в современной НБА несложно. Вспомните хотя бы, сколь недорого (
Эван Фурнье и два пика второго раунда) обошёлся «Денверу»
Аррон Аффлало. Если команда в ближайшие пару-тройку лет будет прогрессировать и со всей серьёзностью заявит о собственных амбициях, кого-нибудь Хэммонд да найдёт.
А вот на позиции разыгрывающего действительно есть проблемы.
Брэндон Найт – приятный в общении и очень трудолюбивый парень, но он не настолько хорош, чтобы быть стартовым первым номером команды, претендующей на место в плей-офф. И если «Бакс» хотят принимать участие в матчах на вылет из года в год, то должны заполучить плеймейкера посильнее.
Теперь попробуем ответить на кажущийся простым вопрос – часто ли клубу, остро нуждающемуся в классном разыгрывающем, выпадает шанс подписать контракт с 24-летним игроком, вполне способным вырасти в суперзвезду? Это как раз тот редкий случай, когда организации, цвета которой звезда защищает, не столь важно удержать её всеми силами, но отнюдь не потому, что Бледсо не умеет что-либо делать на площадке. С одной стороны, «Бакс» могут позволить себе «слить» ещё один регулярный чемпионат и выбрать лучшего из всех доступных плеймейкеров на следующем драфте. Данный способ – самый простой и наименее затратный. Но в то же время Эрик достаточно талантлив для того, чтобы сделать «Милуоки» конкурентоспособным на несколько усилившемся в сравнении с предыдущим сезоном, но по-прежнему очень слабом Востоке.
Учитывая, что в ближайшие несколько лет потолок зарплат наверняка возрастёт, максимальное соглашение с Бледсо (около 64 миллионов долларов на четыре года) не будет выглядеть столь чудовищно, как раньше. И если в клубе действительно уверены, что Джабари, Яннис и Ларри преодолеют все трудности и станут звёздами первой величины, ну или почти первой, почему бы не усилиться ещё одним игроком, способным стать связующим звеном между тремя наиболее перспективными исполнителями коллектива?
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
У «Милуоки» есть несколько различных вариантов подписания Бледсо. Если клуб расторгнет негарантированное соглашение с
Крисом Райтом, то будет иметь порядка восьми свободных миллионов под потолком зарплат. Разумеется, этого будет недостаточно, чтобы предложить Эрику максимальное соглашение, но если «Бакс» смогут избавиться от громоздкого контракта
Ильясовы, которому должны заплатить 15,8 миллиона в двух следующих сезонах (сделка с турецким форвардом формально действует и в чемпионате-2016/17, но гарантирована лишь частично – всего на 400 тысяч), то будут максимально близки к успеху. Это же касается и 16 миллионов, которые за два последних года по своему контракту должен заработать Мэйо. Обменять, во всяком случае, Эрсана, не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд: Хэммонду всего лишь нужно найти генерального менеджера, пристально следившего за игрой Ильясовы в позапрошлом сезоне.
Но всё же будем откровенны и благоразумны – переговоры по потенциальной сделке с участием Ильясовы или Мэйо потребуют времени. Куда более реалистичным выглядит обмен с самим «Финиксом» по принципу «сайн-энд-трэйд».
Осуществление его потребует, прежде всего, двух вещей: менеджмент «Финикса» должен признаться самому себе, что Бледсо не входит в долгосрочные планы организации, а сам Эрик и его агент – понять, что максимальный контракт они не получат не только от «Санс», но и от любого другого клуба ассоциации. И чем дальше в тупик заходят переговоры по новому контракту, тем скорее к обеим сторонам придёт осознание неизбежного. А дальше должны суетиться уже «Бакс».
Если в коллективе из Висконсина решат, что стоит рискнуть и предложить Бледсо максимальное соглашение, то клуб может предложить в качестве компенсации за Эрика кого угодно – от Хенсона (2 года, 5 миллионов) и Пачулии (2 года, 10,4 миллиона) до Найта (1 год, 3,5 миллиона) и Ильясовы (3 года, 24 миллиона). Это выглядит вполне резонным, как и возможное включение в сделку третьей стороны, готовой взять на себя контракт Мэйо и получить приятный бонус в виде выбора в первом раунде предстоящего драфта. Да-да, вы не ошиблись. Пика первого раунда.
Независимо от того, какой результат покажет «Милуоки» в предстоящем сезоне и под каким номером будет выбирать на драфте, Бледсо очевидно сильнее любого первого номера, которого клуб сможет заполучить на ярмарке талантов в следующем июне. Сама идея обмена пика первого раунда в современной НБА выглядит самым настоящим безумием, если речь идёт хотя бы об организации, не претендующей на попадание в финал плей-офф в ближайшие год или два. А что уж и говорить о «Бакс», показавших худший результат в минувшем регулярном чемпионате? Но перед глазами у Хэммонда должен быть весьма показательный пример «Вашингтона», лежавшего на дне до того момента, пока менеджмент не решился на действительно радикальные меры.
Я ненавидел
Эрни Грюнфельда за то, что он заплатил 85 миллионов долларов
Джону Уоллу прошлым летом, хотя «Уизардс» имели целый год в запасе. Моя неприязнь к этому человеку лишь усилилась после того, как он отдал право выбора в первом раунде драфта за
Марчина Гортата, разменяв казавшееся безбедным будущее на посредственное настоящее.
А затем… Затем кадровые решения Грюнфельда всецело и полностью оправдали себя. Они были рискованными изначально, и если бы вдруг хоть что-нибудь пошло не так, всё завершилось бы громким провалом – но «Вашингтон» не просто сделал шаг вперёд, а и недурно пошумел в плей-офф, заставив говорить о себе в восторженных тонах едва ли не впервые за последние 10 лет. За месяц до старта нового регулярного чемпионата я не могу не признать, что чуть ли не с того времени, как я закончил школу, баскетболисты всерьёз рассматривают «Уизардс» в качестве клуба, где они действительно хотели бы продолжить карьеру. Иногда складывается ощущение, что я перебрался жить в другую вселенную. Всё, напомню, начиналось с максимального контракта Уолла, а затем клуб отдал пик первого раунда в сделке по Гортату. Так же или примерно так же должны поступить и «Бакс».
Ничего страшного в переплате конкретному игроку нет и быть не может, если речь идёт об откровенно слабом коллективе, имеющем при этом шанс изменить свою жизнь к лучшему. Год назад в подобном тоне я отзывался и о «Вашингтоне»:
«Победы любой ценой уже сейчас намного быстрее помогут команде достичь поставленных задач в долгосрочном периоде, нежели ещё один сезон в лотерее. „Уизардс“ пытались строить новую команду вокруг молодых игроков вот уже много лет, ставя их в заранее безнадёжное положение, а после пары-тройки провалов вновь удивляясь, почему люди приходят и уходят, но звёздами так и не становятся. Подобные ошибки нередко допускались организациями со слабой командой менеджеров, но „Вашингтон“ уже давно превзошёл все худшие ожидания».
Как, впрочем, и «Милуоки».
За 10 предыдущих сезонов коллектив из Висконсина лишь однажды выиграл более 40 матчей в регулярном чемпионате. Новые владельцы пытаются договориться о постройке новой арены в Милуоки, и для положительного исхода переговоров команда должна максимум за три сезона перевернуть всё с ног на голову, начав побеждать на постоянной основе. Прошлой весной «Бакс» были спасены от переезда на ближайшие несколько лет, но отнюдь не насовсем. И если клуб действительно хочет убедить город в целесообразности постройки новой арены, победы, добытые командой, костяк которой составлен из молодых и перспективных исполнителей, – лучший способ привлечь людей на трибуны.
Согласитесь, возможность наблюдать за тем, как Паркер, Адетокунбо и Бледсо от матча к матчу будут нестись в быстрые отрывы и эффектно их завершать, дорогого стоит. В Западной конференции, минимум 10 участников которой ежегодно претендуют на место в плей-офф, Эрик лишь одна из многих восходящих звёзд. На Востоке, переживающем разруху, сравнимую по масштабам с Великой депрессией, он может стать одним из претендентов на попадание в стартовую пятёрку Матча звёзд и тем самым помочь «Милуоки» выбраться из подвалов турнирной таблицы.
Поэтому мечтайте вместе со мной. И по возможности не забывайте писать о всех выгодах заключения контракта с Бледсо Джону Хэммонду до тех пор, пока он не сделает то, что от него требуется.