вверх  обратно

"Травма сделала Ибаку краеугольным камнем "Тандер". О диетической "Оклахоме"

26.05.2014

Считается, что травма Сержа Ибаки мешает «Оклахоме» играть на равных со «Сперс» Грегга Поповича. Злой Рахончик уверен, что это не так.

Перед финальной серией Западной конференции прогрессивная общественность начала в превентивном порядке посыпать голову пеплом: все пропало, гипс снимают, клиент уезжает... Точней, гипс-то как раз надели — на баскетболиста по имени Серж Ибака, который немедленно стал чем-то вроде Уилта Чемберлена. Это не шутка: травма Ибаки стала сразу событием мифологических, эпохальных масштабов. «Вот Ибаки нет, а был бы, ух, мы бы им задали! Эх, был бы Ибака, мы бы уже и на Марсе высадились, и всех африканских детей бы накормили, и лекарство от рака изобрели. И уж точно старичье техасское нечувствительно бы свипнули, тут уж и к бабке не ходи».

Так что Ибака должен быть горд собой. Травма сделала его краеугольным камнем нынешней «Оклахомы» в глазах общественности. Именно его, а не каких-то там Дюрантов с Уэстбруками.

Во всяком случае, это очевидно вытекает из общего тона комментариев — в том числе, и весьма уважаемых экспертов. Заодно это, кстати, создало приличное алиби Скотту Бруксу. Теперь при проигрыше серии он всегда сможет строго взглянуть на критика поверх очков и печально-удивленным тоном сказать: «Молодой человек, а вы осознаете, что у меня в команде не было важнейшего игрока, на котором все держалось? Дюрэнт? Дюрэнт — это прекрасный ролевик для регулярки».

В том же случае, если «Тандер» внезапно возьмут серию, Скотта Брукса восторженно превознесут как Величайший Тренерский Гений. Но вот честно, парни, положа руку на ногу (какой-нибудь молоденькой фанатки «Тандер») — какие ходы за Брукса мы можем предложить?

Давайте даже ударимся в дебри альтернативной истории. Что, если бы Ибака не выпал, а был бы сейчас в самом соку и возвышался бы грозным конголезским идолом в краске «Оклахомы»? Что тогда?

Хорошо, допустим, в первой игре «Сперс» действовали по принципу «где тонко, там и рвется». Попович использовал все каноны военного искусства: прощупал разведкой боем оборону противника, нашел слабое место и ударил туда всеми силами. 70 очков из «краски» – число красноречивое, мимо которого пройти нельзя. Впрочем, есть серьезные подозрения, что в случае со здоровым Ибакой Попович просто сместил бы акценты на действия дальнобойщиков, у которых в последних матчах «летит» по расписанию – но это уже и есть альтернативная история. Как бы оно получилось – этого мы уже не узнаем, зато можем констатировать очевидный факт: модель игры «не пройдем через краску? а мы их трешками по усам!» стала бы вполне реалистичной опцией.

Как «Тандер» нынче защищаются на периметре, успешно показала и первая, и особенно вторая игра. На травму Ибаки это не спишешь. Если, конечно, не считать, что он, как молодой Гарнетт, должен был носиться внутри всего периметра, страхуя и закрывая в одиночку всех пятерых игроков «Сперс», фигароздесь-фигаротам.

Ибака. Краска. Блокшоты.

Все это замечательно, но покажите мне пальцем, господин Брукс, того аналитика, который сказал вам, что Дэнни Грин бегает в проходы под кольцо и его можно спокойно оставлять на дуге. Так знаете, господин Брукс, этот аналитик-то вам насвистел, потому что Дэнни Грина, оказывается, нельзя бросать на дуге. То есть, можно, конечно, ведь двадцать одно очко от Грина с периметра — это мелочь, которая легко отыгрывается за одну четверть.(Еще показательней, кстати, была трешка Ману, забитая им безо всякого противодействия в его неповторимом, коряво-шикарном стиле, когда кажется, что мяч летит куда угодно, кроме кольца противника). 27 очков с дуги? Ерунда, мы все компенсируем атакой.

Чем компенсируете?

Нет, я все понимаю. Во всем виноват Чубайс. Вот был бы Ибака, и мы бы как растянули их оборону, а Расселл бы спокойно царил под кольцом и набирал бы по сорок очков. И Дюрэнт бы что-то там набирал. А уж Ибака и вовсе.

В реальности все выглядело немного по-другому. «Шпоры» не столько зацементировали краску, сколько сделали невозможным любое осмысленное движение мяча в своей зоне. Это при том, что к защите «Сперс» уже несколько лет есть серьезные вопросы, особенно у тех, кто помнит «Сан-Антонио» любого чемпионского образца. Вообще, стремление «Сперс» перекрыть «Оклахоме» атакующие векторы у самих игроков «Тандер» встретило самое горячее понимание и сочувствие. Не хотят, чтоб мы двигали мяч? Да мы и не будем, пусть подавятся! Лучше брось еще этих неподготовленных джамперов через руки, да выпей чаю. На то, как игроки в белой форме отжимали игроков в синей подальше от дуги, было любо-дорого смотреть: последние трехочковые Уэстбрук с Дюрэнтом в отчаянии выкидывали чуть ли не от средней линии.

Это уже не вопрос травм или глубины состава. Серьезные вопросы тут к Бруксу, который, кажется, решил, что раз уж Ибаки нет, и все старые атакующие схемы полетели к чертям, – то уже нет времени на то, чтоб выдумывать новые. Тут были два варианта: или плюнуть и механически играть по старым чертежам, вместо X подставив Y, или плюнуть и играть вообще без схем, вместо нуля подставив другой ноль. Первую опцию Брукс попробовал в первой игре: с характерным моментом, когда Коллисон бросал типично ибакинскую трешку из угла. Конец был немного предсказуем, и тогда Брукс попробовал вторую модель...

Мосты за спиной у Брукса теперь сожжены начисто: чтобы хоть как-то зацепиться в серии, ему надо избавиться от тяжелой ибакозависимости и осознать, что голый талант против Поповича не прокатит и нужно использовать хоть какую-то тактику.

Ну хоть какую. Пока же тренерская дуэль в финале Запада напоминает поединок двух шахматистов, у одного из которых король и ферзь очень фильдеперсовые, но сам он играет в шахматы второй раз в жизни; а у второго честные потертые старые деревянные фигурки, но он не так давно обыгрывал Вишванатана Ананда.

Может, не в фигурах дело? Ах, ну да. «Только что на этом месте стояла моя ибака! – закричал одноглазый, осмотревшись. – А теперь ее уже нет. Товарищи! Смотрите все! Любителя бьют!».

Эх, а вот если бы был Ибака.

Источник: sports.ru

Добавил: Beaver
0
Индикатор репутации - оценка всех предыдущих комментариев пользователя за последние 12 месяцев, сделанная другими пользователями. Этот показатель позволяет предположить, оставлен ли комментарий уважаемым автором или нет.