вверх  обратно

Дональд Стерлинг при продаже "Клипперс", может рассчитывать на чек в 1 миллиард долларов

5.05.2014

В связи с будущей скорой продажей команды «Лос-Анджелес Клипперс» остро стал вопрос о стоимости франшизы. Журнал Forbes в начале 2014 года опубликовал оценочную стоимость всех 30 команд НБА. Стоимость «Клипперс» была значительно скромнее предполагаемого 1 миллиарда долларов и составила 575 миллионов. Аналитики не раз убеждались в том, что чиновники НБА не любят цифры, указанные в Forbes. Лига имеет множество стимулов для преуменьшения своих финансовых показателей. Так, например, в разгар «трудового спора» финансовое состояние показывается в более выгодном свете, то же можно сказать и тогда, когда Лига готовит франшизу на продажу.

В этом случае есть основания думать, что Forbes значительно недооценивает «Клипперс». В недвижимости, как в едином целом, которое нельзя вдруг и по желанию перенести с места на место, есть 3 важных аспекта: месторасположение, месторасположение и месторасположение. В Лос-Анджелесе и пригороде есть много людей, у которых «большая денежная масса». Более интересно то, что число миллиардеров в данном сообществе владельцев команд НБА исторически была очень большой. Франшизы НБА всегда были в цене.

Взгляните на годовые изменения значений франшизы НБА за 10 лет - с 2004 г. по 2014 г. по оценкам Forbes. На графике, показанном ниже по стоимость находится в пределах 250 млрд долларов по состоянию на 2004 года. Посмотрим на «Нью-Йорк Никс»: несмотря на их плохую игру в течение последнего десятилетия, стоимость франшизы выросла на 13,3 процента в год. Стоимость «Лейкерс» и «Клипперс» выросла на 11,7 процента и 10,7 процента в год, соответственно. Большинство других «больших» представителей рынка команд, таких как «Чикаго Буллс» и «Нью-Джерси» («Бруклин») «Нетс», также чувствуют себя хорошо.



Есть также некоторые исключения, наиболее очевидным из которых «Сиэтл Суперсоникс», стоимость которых (стоимость франшизы) увеличилась многократно после переезда в Оклахома-Сити и став «Оклахома-Сити Тандер». «Майами Хит», несмотря на игру в среднем сегменте рынка, значительное увеличили стоимость франшизы. С другой стороны, «Филадельфия-76» и «Вашингтон Уизардс» значительно хуже остальных, несмотря на то, что команды играют в регионах с достаточно крупными рынками. Эти различия отчасти отражаются на «карте успеха»: создание будущего вокруг Леброна Джеймса является гораздо более привлекательным вариантом, чем строительство вокруг Гилберта Аринаса. Это также отражают различия в количестве супербогатых людей в этих регпонах. В 2004 году в списке Forbes «400 богатейших людей Америки 2004» было 14 человек из Майами, а из Вашингтона лишь 8, и 7 из Филадельфии. С тех пор различия лишь усугубились Так в списке Forbes «400 богатейших людей Америки в 2013 году», у которых было около $ 1,3 млрд. чистой стоимости активов, присутствовало 26 действительно богатых людей из Майами (по сравнению с восемью в Вашингтоне и только трех в Филадельфии).



Корреляция между скоростью увеличения стоимости франшизы и числу миллиардеров остается достаточно большой. Это помогает объяснить, почему «Голден Стейт» именно настолько увеличило стоимость. Например, в муниципальном районе Сан-Франциско-Окленд занимает 11 место в США по численности населения и 8 место в валовом внутреннем продукте. Но он занимает 2 место или 3 место в списке миллиардеров, уступая лишь Нью-Йорку, а по некоторым показателям и Лос-Анджелесу, в зависимости от года.



Владельцы спортивных команд, как правило, держатся за свои команды в течение длительного времени - в среднем франшизы НБА в прошлом менялся 14 лет назад. В этот долгосрочный период игровой ростер может быть полностью изменен, как правило по несколько раз. Тренерский состав и ведущие сотрудники офиса, весьма вероятно, изменятся тоже. Может измениться и название команды, она может переехать на новую арену.Самым важным является сохранение дислокации команды в родном городе. Франшизы могут передвигаться по стране, но это случается не часто. Самый отличный актив Клипперс - не Крис Пол или Блэйк Гриффин. Это город Лос-Анджелес и миллиардеры, которые живут там.

Мы видели, что значения франшизы приводятся в движение не столько величинами прибыли и убытков: многие контракты игроков являются явно иррациональным с этой точки зрения, а в большей степени, тем обстоятельством сможет ли команда быть перепродана другому миллиардеру или мультимиллионера по более высокой цене. Есть не так много миллиардеров в США - около 500, но есть гораздо меньше франшиз. В таком городе, как Лос-Анджелес, Нью-Йорке или Сан-Франциско, всегда найдется несколько миллиардеров. Возможно, даже их будут десятки, которые будут конкурировать за спортивных команды, на торгах при их перепродаже.

Стоит также рассматривать города, которые привлекают хедж-фондов миллиардеров и нефтяных баронов и имеют преимущество в наличии мультимиллионеров среди игроков НБА. Сравните Майами и Филадельфию. Валовой внутренний продукт Филадельфии составляет около 33 процентов. Но, не в обиду Филадельфии, в Майами, по-видимому. гораздо больше удовольствий, для действительно богатого человека. Майами все равно останется South Beach после жары Леброна, даже если он переедет в другой город.

Но если рынок франшиз НБА и миллиардеров в «богатых» городах можно пересчитать и оценить по более высокой ставке, не должнен ли рынок пересчитать цену? Другими словами должны ли франшизы продаваться по более высокой стоимости?

Не смотря на оценки значений франшизы Форбс, это не фактические цены продажи. Вполне возможно, что Форбс занижает значения большого рынка клубов. Мы не получаем всей информации, что можно больше очков, данных о фактических отпускных цен, так как скорость оборота франчайзинговой цены низкий, и потому, что сделки часто сложные и включают другие активы, которые идут в комплекте со спортивными командами. Тем не менее бейсбольная команда Лос-Анджелес Доджерс (вместе с некоторыми объектами недвижимости) продана за 2 миллиарда долларов. Эта цифра намного превышает оценочную стоимость команды MLB по версии Forbes . Возможно рынок будет в конечном итоге соответствовать образцу, или тому, что у него уже есть до некоторой степени. Чтобы проверить это, сделан регрессионный анализ, целью которого было объяснить увеличение значений франшизы НБА с 2004 по 2014 на основе двух переменных: количества людей в муниципальном районе, которые команды имели в 2004 году из «Списка 400 Forbes», и согласно Forbes значения франшизы в 2004 по сравнению со средней по НБА.



Коэффициент переменной стоимость франшизы 2004 является статистически значимым и отрицательным. Это означает, что франшиза может быть переоценен Forbes. Мы видим, что его значение возвращаться к среднему, когда это значение приближается к среднему числу миллиардеров в этом районе.

Мы можем использовать этот регрессионный метод и провести оценки величин франшизы НБА, которые могут быть более надежными, чем ежегодные отчеты Forbes. (Процесс это объясняется в сносках). Откалиброваные оценки будут выглядить таким образом, что среднее значение из франшизы НБА такое же, как и в списке Forbes - около 630 млн долларов. Эти оценки представлены в виде диапазона значений на основе их стандартной ошибки.


Для «Клипперс», например, диапазон проходит между 580 млн и 950 млн долларов. Эта оценка могла бы быть немного завышена, но оценка Forbes (575 миллионов долларов), вероятнее всего, слишком низкой.

«Лейкерс» - это команда, которая выходит за пределы диапазона. Формула предполагает, что их Forbes-оценка, на уровне 1,35 млрд долларов является слишком высокой. «Лейкерс» пришлось бы пережить много неприятностей при продаже в этом диапазоне, если б команда участвовала в торгах на рынке сегодня. Конечно, «Лейкерс» - это более мощный бренд,чем «Клипперос». Но они не имеют других преимуществ, кроме своей марки. Две команды играют в одном и том же городе, на той же арене. «Клипперс» имеют лучший состав и очень хорошего тренера. Преимущество бренда может со временем меняться. В различные моменты за последние 50 лет, например, «Нью-Йорк Метс» уже оставил позади «Нью-Йорк Янкиз».



Являются ли стоимость «Лейкерс» большей? Да из формулы следует, что франшиза должна стоить на 20 - 25 процентов больше, чем «Клипперс», а не на 135 процентов больше, как говорят оценки Forbes. Возможно, это означает, что «Клипперс» недооценены, а не о том, что «Лейкерс» переоценены.

Стерлинг, возможно, очернил и себя и свою франшизу. Но если он продаст клуб быстро - прежде чем марка «Клипперс» начнет разрушаться , то он смело может рассчитывать на чек в 1 миллиард долларов.

 

Добавил: 
35
Индикатор репутации - оценка всех предыдущих комментариев пользователя за последние 12 месяцев, сделанная другими пользователями. Этот показатель позволяет предположить, оставлен ли комментарий уважаемым автором или нет.