вверх  обратно

Раннее падение. Почему Майк Д’Антони больше никому не нужен

1.04.2014

Скорее всего, Майк Д’Антони не будет работать в «Лейкерс» в следующем сезоне. Трудно себе представить, что после такого сезона, ставшего одним из худших в истории калифорнийской команды, после всей этой критики со стороны болельщиков и Кобе Брайанта он проведет еще хотя бы одну тренировку по окончании последнего матча «регулярки». Едва ли «Лейкерс» точно знают, как снова ступить на тропу величия, но они наверняка уже поняли одно: из Майка Д’Антони получился никудышный проводник.

 

Короче говоря, Д’Антони уйдет из «Лейкерс», и, если честно, я не вижу команды, которая захочет дать ему еще один шанс. NCAA или Европа – почему бы и нет, но найти работу главного тренера в НБА ему будет практически невозможно. В конце концов, он уже далеко не мальчик – через два месяца ему исполнится 63 года – и не совсем понятно, на что он сейчас способен. Похоже, вот так все и кончится – славная попытка, но бесславный конец. То, во что он верил и продолжает верить до сих пор, уже никому не нужно и неинтересно. Его самым большим мечтам не суждено сбыться. Сейчас он больше похож не на главного тренера, а на старика Синицкого из «Золотого теленка», который продолжает биться над единственной шарадой, в то время как другие, более хитрые и успешные, уже давно придумали задачи-арифмомоиды. Можно потратить еще один год на то, чтобы понять, «что же это за «ция» такая», пытаясь присобачить в стартовую пятерку Кендалла Маршалла, Джоди Микса и Райана Келли, но вряд ли из этого выйдет толк.

Хочется сказать, что когда-то он был другим, но на самом деле, все, что его отличало от нынешнего состояния – это еще не окончательно потухшие глаза и более подходящий материал для работы. Может быть, это даже и плохо, что у него сразу все так хорошо начало получаться в первый же опыт серьезной работы в НБА, потому что в противном случае, возможно, он не стал бы такой дьявольской хваткой держаться за свою игровую концепцию. Не принимая во внимание короткий период в «Денвере», карьера Д’Антони началась в Аризоне. Там он построил прекрасную гоночную машину и посадил в нее наиболее подходящего пилота, и именно так получился «Финикс» эпохи правильного Стива Нэша. Не стоит принижать заслугу Д’Антони в создании той невероятной команды и говорить, что он построил свою репутацию исключительно на таланте канадца. Это не так. У Д’Антони были (наверное, остались они и сейчас) по-настоящему сильные качества – он умел ставить игру в нападении, всегда держал игроков в хорошей физической форме, и они всегда были мотивированы. Он не действовал по общепринятому шаблону, слепив из легкого форварда Мэриона тяжелого форварда уровня Матча всех звезд, а из тяжелого форварда Амаре Стаудемайра одного из лучших центровых лиги. На самом деле, они оба продолжали оставаться игроками своих номинальных, природных позиций, но Д’Антони на какое-то время дал нам иллюзию того, что все может быть и по-другому. Когда Амаре выбыл на весь сезон, Д’Антони сумел изменить игру команды так, что это никак не сказалось на результатах. Все было очень стремительно и с Амаре, но без него быстрое нападение «Санс» стало выглядеть совершенным произведением искусства. До – Стив Нэш бежит с мячом – ре – снайперы разбегаются по «углам» – ми – «большой» с броском готов бросить трехочковый в «лоб» – фа – «большой» без дальнего броска уже ждет под кольцом – соль – соперник не знает, откуда придет угроза – ля – мяч в сетке – си. Аплодисменты восхищенных зрителей и поклоны виртуозного ансамбля.

Когда-то все были уверены, что Д’Антони прекрасный тренер со множеством оригинальных идей. Возможно, многие продолжали бы думать так и сейчас, если бы на его пути постоянно не возникал Грегг Попович. Именно он лучше всех пользовался слабыми сторонами Д’Антони – его упертостью, нежеланием проводить ротацию состава, наплевательским отношением к защите собственного кольца, плохой реакцией в ключевые моменты игры. Не исключено, что он бы выиграл у кого-нибудь другого и вышел бы хотя бы в финал, но только не у Грегга Поповича. Такое ощущение, что небеса специально раз за разом сталкивали их лбами, чтобы Д’Антони наконец понял, что его система не работает в самые важные моменты, что пора бы что-нибудь поменять. Да, у него был превосходный болид, но у Поповича каждый раз был то танк, то «Хаммер», то скоростной поезд. Можно сколько угодно махать мечом, пусть бы и джедайским, но нельзя забывать о том, что соперник в любой момент может вытащить револьвер. Никто не просил Майка стать Риком Карлайлом, идеальным примером тренера-хамелеона, который недавно сказал о том, что у него нет любимой игровой концепции – он просто смотрит на имеющихся в своем распоряжении игроков и подбирает то, что подходит лучше именно для них. Понятно, что для Д’Антони заявить что-то в таком роде было бы равносильно потере собственной личности и мужского достоинства, но каждый иногда должен смотреть на свои идеи хоть со сколько-нибудь критическим взглядом.

Д’Антони вместо этого предпочитал быть баскетбольным Говардом Хьюзом, который лучше бы умер, но никогда не признал бы собственную неправоту. После очередного поражения от Поповича его пути с «Финиксом» разошлись, он забрал построенную собственными руками гоночную машину из аризонского гаража и в течение следующих шести лет пытался доказать ее исключительность и уникальность двум самым большим рынкам Западного полушария. Сейчас его суперкар прилично истрепался, любимый пилот больше не может в ней ездить хотя бы наполовину так же хорошо, как раньше, а все остальные смотрят на нее с недоверием и советуют владельцу не позориться и поменять, наконец, на модель поновее. Конечно же, Д’Антони не соглашается. Я не помню, чтобы он искал оправданий, но в глубине души, уверен, он считает, что ему было очень трудно проявить себя в «Нью-Йорке» и «Лейкерс» в каждом из последних шести сезонов. Давайте попробуем заочно оправдать Майка Д’Антони:

• Первые два сезона в «Нью-Йорке» он был вынужден жить в не самой приятной атмосфере разгребания Авгиевых конюшен, которые оставил после себя Айзейя Томас. Все ждали «лета Леброна», и никого не волновал результат.

• Третий сезон – «лето Леброна» состоялось, но сам Леброн ушел в «Майами». «Нью-Йорку» же достался лишь Амаре Стадемайр, но Д’Антони этого было вполне достаточно. В первые четыре месяца того сезона он сделал из Амаре одного из претендентов на MVP, а «Никс» – одной из самых ярких команд последних лет семи. Но все это продолжалось аккурат до прихода Кармело в феврале и обмена половины игроков из той команды, которую так увлеченно строил Д’Антони.

• Четвертый сезон – отсутствие нормальной предсезонной подготовки из-за локаута, проблемы Амаре со здоровьем, ожидаемая несовместимость Д’Антони и Кармело. Даже в таких условиях ему удалось обеспечить безбедную старость Джереми Лину, но в «Никс» это не оценили – Майк был уволен.

• Пятый сезон (первый в «Лейкерс») – назначение в «Лейкерс» в срочном порядке вместо Майка Брауна. В этом случае, конечно, никаких оправданий. Да, он ждал здорового Нэша, а получил вместо этого уставшего от жизни пенсионера, но, если ты зовешь себя выдающимся специалистом по построению нападения, то ты обязан заставить нормально играть команду с Кобе Брайантом, Пау Газолем и Дуайтом Ховардом.

• Шестой сезон (второй в «Лейкерс»). Трудно что-то комментировать, когда все настолько плохо. Вот мой любимый твит про нынешний сезона «Лейкерс», авторства блоггера Зака Харпера: «Райан Келли – он как Дирк Новицки, только гораздо больше похожий на Ларри Берда». Конечно, бесчеловечно заставлять человека работать в таких условиях.

В общем, при желании можно оправдать Майка Д’Антони. Даже в его первом сезоне в «Лейкерс» все лучшие игроки постоянно получали травмы, скамейка запасных была слишком коротка, конкуренты сильны, а давление со стороны общественности слишком большим. Только вот кому они нужны, эти оправдания? Причины для неудач может найти любой болельщик, если ему доверить руководить командой, главные тренеры за то и получают деньги, что они умеют принимать правильные решения, которые лучше всего подойдут в той или иной ситуации.

Майк Д’Антони этого делать не умел. Все его блестящие идеи не нашли должного отклика по той простой причине, что он попался в классическую ловушку казино. Вы играете первый раз – и вам сразу же выпадает нужный вам цвет, после чего подобное везение продолжается весь оставшийся вечер практически без перерыва. Вы можете уйти с хорошим выигрышем и продолжать жить обычной жизнью, развиваясь и совершенствуясь, но вы этого не делаете. Вместо этого в течение следующих нескольких месяцев вы живете воспоминаниями о той чудесной ночи, пока в какой-то момент не понимаете, что уже проиграли все деньги, деньги родственников, квартиру, машину и собственное будущее. У Майка Д’Антони был не один шанс, но он все проиграл, перестав развиваться.

Вы понимаете, что я исхожу из оптимистических соображений, по умолчанию предполагая, что Д’Антони действительно умеет делать что-то еще, кроме быстрого нападения во главе с разыгрывающим. Вполне возможно, что он не меняется не из-за своей твердолобости, а потому что ему больше просто нечего предложить. Впрочем, сейчас это уже не так важно. Если перед началом этого сезона еще были люди, готовые верить в его философию, то после такого позора он не пригодится больше никому. Может быть, конечно, кому-то захочется в погоне за высокими пиками на драфте не просто «слить» сезон, а сделать это с шиком и фанфарами, но едва ли такая востребованность лучше, чем полное ее отсутствие.

Источник: sports.ru

Добавил: Beaver
0
Индикатор репутации - оценка всех предыдущих комментариев пользователя за последние 12 месяцев, сделанная другими пользователями. Этот показатель позволяет предположить, оставлен ли комментарий уважаемым автором или нет.