вверх  обратно

Луис Флорес о себе, суши, Донецке и Рождестве

26.12.2010

В нынешнем году БК «Донецк» демонстрирует качественный командный баскетбол, при котором игроки напоминают отдельные инструменты единого оркестра – каждый индивидуален, но хорошая музыка может получиться только сообща. Главный тренер Саша Обрадович четко распределил роли, и главный снайпером стал американец Луис Флорес.

Наш сегодняшний герой занимает четвертое место в списке лучших бомбардиров лиги и входит в десятку по такому важнейшему комплексному показателю, как рейтинг эффективности. Не удивительно, что аналитики сайта Суперлиги неоднократно включали Луиса Флореса в символическую пятерку игровой недели.

- Луис, давай начнем с самого начала. Что происходило в твоем детстве, что в конечном счете ты выбрал баскетбол?

- Самое смешное, что я никогда и не думал, что буду играть в баскетбол на профессиональном уровне. Я родом из Доминиканской Республики, а там спорт №1 – это бейсбол. Как любой другой ребенок в нашей стране, мои познания в спорте началась как раз с бейсбола. Когда мне было девять лет, мы переехали в Нью-Йорк, и именно там я впервые увидел, что такое баскетбол. В Доминиканской республике лето круглый год, можно в любой момент выйти на улицу и поиграть с друзьями в бейсбол. В Нью-Йорке же климат чем-то схож с Украиной – зимой ты не выйдешь на улицу, погонять с друзьями мяч. Поэтому пришлось искать, чем можно заняться, когда на улице метель и сугробы, не сидеть же дома. Сначала, я увлекся было американским футболом, но после нескольких обычных для этого вида спорта болезненных столкновений понял, что этот спорт слишком жесток для меня.

Однажды ребята позвали поиграть в баскетбол. Честно признаюсь: сначала у меня, мягко говоря, не очень получалось. Не хотелось отставать от своих друзей, поэтому я повесил у себя в комнате пустое ведро и бросал в него все, что попадало под руку – это и были мои первые тренировки. Со временем я заметил, что у меня стало получаться лучше, чем у других, и я забыл о бейсболе.

- Когда понял, что баскетбол стал не просто увлечением, а работой?

- С детства мне всегда говорили, что учеба должна быть на первом месте. Образование – самое главное. В спорте – одна серьезная травма, и на карьере можно ставить крест. Я был, наверное, классе в шестом подумал, что учеба – это не самое страшное, а самое страшное – это школьная мебель. Все эти парты и стулья такие неудобные, особенно когда на улице хорошая погода и хочется поиграть в баскетбол. Тогда я понял, что нужно всерьез заниматься спортом, кто знает, может быть, из этого что-то получится. Я сказал тогда одному своему другу: «Я хочу играть в НБА». На что он ответил мне: «Забудь об этом! Посмотри, где ты, а где НБА». Я подумал, если это получается у кого-то, почему это не может получиться у меня. Я начал работать над собой. Уже в колледже я всерьез осознал, что я могу быть профессиональным баскетболистом. Даже если я не попаду в НБА, знал, что смогу зарабатывать этим себе на жизнь. Таким образом, с шестого класса и до колледжа я все еще сомневался, что для меня баскетбол – увлечение или работа, а после ответ для меня был уже очевиден.

- Кто или что повлиял на твой выбор?

- Получается, что на мой выбор повлияла плохая зимняя погода и неудобная школьная мебель (смеется).

- Ты успел засветиться в двух клубах НБА, почему не удалось закрепиться в сильнейшей лиге мира?

- Со школы меня учили, что в баскетболе самое главное – забивать. И не важно, сколько раз ты бросил, ты можешь сделать 50 бросков, а заработать всего 50 очков, все равно все будут видеть забитые 50 очков. Я учился в двух колледжах. Когда попал в первый, в среднем набирал по 35 очков в каждой игре. Я был новичком в команде, поэтому много времени на площадке не получал. Чувствовал себя тогда не очень комфортно. Я видел, что играю лучше некоторых ребят, а тренер все равно держит меня на скамейке. Коуч говорил: «Я знаю, что ты лучше, того парня, но твое время еще не пришло, наберись терпения». Тогда я был слишком молод, чтобы понять, о чем говорит тренер. Я думал, что если я играю лучше, я должен быть на площадке. Сейчас я понимаю, что тренер готовил меня к тому, чтобы я был лучше в будущем.

Тогда я принял решение сменить колледж. Во втором колледже меня учили только забивать. Когда я попал в НБА, меня выбрали на драфте «Голден Стейт Уорриорз», у них был новый молодой тренер. Он не приветствовал новичков, молодых игроков в команде, а старался использовать опытных. Тогда моя задача была, так сказать «подносить снаряды», мне говорили: «Помогай другим забивать и, возможно, придет твой день, когда тебе разрешат забивать». В тот момент мне было 22 года, я был молод, не слишком опытен, не знал всех тонкостей игры в самой сильной лиге в мире. Я переехал в «Денвер». Именно там тренер научил меня, как играть. Однажды он сказал: «Твоя задача на площадке – создавать. Если ты сделаешь ошибку, быть может я посажу тебя на «банку», и что с того? Выходи и сделай еще одну ошибку». Это придало мне уверенности, я перестал думать о том, что могу потерять мяч или промазать.

Это, конечно, не ответ на твой вопрос. Главная причина, почему я не сумел закрепиться в сильнейшей лиге мира – это то, что на тот момент я не знал всех тонкостей, я не знал игры, я не был достаточно хорош. Иногда тебя ждут, но мне настолько повезло, мня не дождались.

- Ты поиграл в чемпионатах Италии, Греции, Израиля, России, теперь в Украине. Расскажи о каждом клубе, что стало главным откровением в каждом из них?

- Первой была Италия. Сначала меня немного смущал языковой барьер, но я довольно быстро его преодолел. Благо, испанский и итальянский очень похожи. Первое о чем вспоминается из моего итальянского периода – это еда. Итальянская кухня – лучшая кухня в мире. В Греции я был совсем не долго, всего несколько месяцев. У клуба начались финансовые проблемы и всем игрокам предоставили возможность спокойно перейти в другой клуб. За то время, что я находился в Греции, помню лишь то, что всегда была великолепная погода. Мне очень нравился город, там очень развита ночная жизнь. Потом был Израиль, он меня просто поразил. Эта страна настолько сильно отличается от того, что нам показывают по телевизору. Перед переездом туда, я думал, что это страна бесконечных войн, где люди убивают друг друга. Когда же приехал туда, был невероятно поражен гостеприимством и добротой всех, с кем встречался. Быть может, это потому что я американец, да еще и из Нью-Йорка, где одна из самых больших еврейских общин. А еще меня поразило, как много у них праздников! Очень часто у нас не было тренировок по причине того или иного праздника. Очень счастливый народ.

После этого я переехал в Россию. Можете себе это представить? Жуткий холод, невероятно длинные переезды и очень дружелюбные люди (смеется). Нам приходилось путешествовать каждые 2-3 дня и любой переезд – это минимум 5 часов. В Америке можно переехать от восточного побережья до западного за пять с половиной часов. В России добраться с одной части страны до другой – это больше 20 часов. К тому же тогда мы играли в Еврочеллендж. И представьте себе, сегодня ты играешь на Кипре, где плюс 25, а завтра ты возвращаешься домой, где минус 25. Ты выходишь из самолета и не можешь нормально вздохнуть – все внутри моментально замерзает. Но я рад, что у меня был такой опыт.

- У каждой страны есть свои стереотипы. Насколько твои впечатление с ними совпали?

- Это правда. Итальянцы, к примеру, невероятно эмоциональный народ. Иногда они могут не говорить ни слова, просто показать вот так (жестикулирует) и ты сразу думаешь: «Что бы это значило?». А в России это может значить что-то совершенно другое. Всегда приятно получать новый опыт общения с разными людьми. Россияне – это совершенно другие существа. Они так много пьют, что иногда задумываешься, может ли нормальное человеческое тело выдержать столько? А что меня поразило больше всего – это ваш общий праздник… когда он? 18 января? Когда вырезают во льду на речке прорубь и ныряют туда. Крещение, кажется, называется. Я сказал своим одноклубникам, когда мне предложили, что если все прыгнут, я тоже прыгну. В тот день мы были на выезде, не получилось. В этом году, если команда прыгнет, я тоже прыгну (смеется).

- Ты никогда не играл в столичных клубах или командах из крупных городов, это обдуманный выбор?

- Я бы не сказал, так просто получалось. Когда я в первый раз попал в Италию, меня собиралась подписать «Болонья», на тот момент команда Евролиги. Но они не договорились с моим тогдашнем клубом. Потом в Греции мной интересовался «Страсбург», но снова не срослось. Я всегда был в командах, которые нуждались именно в таком игроке, как я. Быть может, если бы я играл в командах из больших городов, я был бы просто еще одним проходным игроком, не сделавшим ничего запоминающегося.

- В повседневной жизни ты любишь спокойный или активный досуг?

- Здесь заграницей я виду более спокойный, домашний стиль жизни. Бывает, мне звонят и говорят: «Пойдем куда-нибудь сходим!». Я говорю: «Да, да…», а потом отключаю телефон (улыбается). Шучу. Я стараюсь иногда выбираться, погулять, но не надолго. Сейчас я воспринимаю свое нахождение здесь, как работу и для отдыха не так уж много времени. К тому же здесь у меня не всегда есть возможность отдыхать так, как я привык дома в США. К примеру, у нас очень популярно ходить в парикмахерскую. В Нью-Йорке мы ходим в парикмахерскую, чтобы пообщаться. Обычно там собираются все друзья, мы обсуждаем баскетбол, последние игры. Воскресным вечером в Нью-Йорке все парикмахерские переполнены. Есть полно фильмов о парикмахерских.

- Что в нашей стране стало для тебя самым большим открытием?

- Украина, как и Россия, поразила меня своими размерами, я не ожидал, что придется так много и так долго путешествовать. В Украине самым большим открытием для меня стали… суши-бары! Здесь все поголовно едят суши! Но это хорошо. Здесь всегда есть куда пойти. Яне большой любитель ходить по ресторанам, но я знаю, что если захочу я всегда найду куда сходить. Яне ожидал этого, я думал здесь так, как в России, вернее так как в Самаре (улыбается). Там очень мало людей говорят по-английски, здесь же даже если человек не говорит по-английски, он хотя бы попытается тебе помочь. Я был приятно удивлен, что здесь очень много вещей, которые я мог бы делать в свободное время. К примеру, я нашел место, где можно поиграть в пул, в Самаре я такого места не нашел.

Что касается негативного открытия – это украинские дороги. Где хайвэи?!? Такая большая страна! Но я думаю, что вскоре эта проблема решиться, особенно благодаря ЕВРО-2012. Я вижу, что город готовится к этому событию. Если я буду здесь во время ЕВРО, я безо всяких сомнений пойду на стадион. Здесь я побывал на своем первом футбольном матче и мне очень понравилось.

- Что расскажешь о Донецке родным и друзьям в первую очередь?

- Суши! (улыбается) В первую очередь я скажу, что это очень красивый город. И это не значит, что я говорю это, пока я здесь, а завтра в другом месте я скажу, что Донецк не очень. Нет. Действительно, город красивый, люди очень дружелюбные. Если тебе наступили на ногу, тебе скажут «Извините», никто не становится впереди тебя в очередь, люди всегда стараются помочь тебе.

- Вернемся к баскетболу. «Донецк» идет на втором месте, показывает качественный баскетбол, а сам ты доволен своей игрой?

- Конечно, я доволен, но все зависит от командной игры. Если ты забил 30 очков, а команда проиграла, как можно быть довольным? Поэтому я могу сказать, что пока мы выигрываем, я доволен своим вкладом. Сейчас мы вторые, но я думаю, мы можем быть первыми. Мы проиграли несколько игр, но всегда можно научиться большему в проигранных матчах, нежели в выигранных. Я доволен своей игрой пока мы выигрываем.

- Впереди серия праздников. Как обычно ты отмечаешь Рождество, расскажи какую-нибудь занимательную историю.

- У меня есть один друг. Он работает учителем, а зовут его Гамлет. Да, да, Гамлет, как в книге. Когда он знакомится с девушками, он всегда говорит: «Привет! Меня зовут Гамлет! Как книга». Так вот, я жил в Калифорнии и это был первый раз, когда я не смог поехать домой на Рождество. Мы с другом решили приготовить настоящий праздничный рождественский ужин. Он сказал, что он точно знает, как и что нужно готовить. Мой брат работает поваром, я позвонил ему и тот сказал мне: «Оставь его одного на 20 минут и посмотрим, что получится». В конце концов, естественно, что мой друг испортил весь праздничный ужин, у его не получилось абсолютно ничего. Нам пришлось в Рождественский вечер идти в обычный ресторан. С тех пор я всегда напоминаю своему другу Гамлету, как он испортил нам Рождество (улыбается).

Для нас Рождество – это главный семейный праздник. Мы всегда собираемся семьями, открываем подарки… Говорят всегда приятней дарить подарки, а не получать. Я не согласен, всегда приятней получать подарки. Я считаю, что Рождество – это праздник, который выше всех подарков. Моя семья, семья моей невесты, все мои друзья – мы все католики, с большим теплом относимся к этому празднику. Каждый год весь день на Рождество по телевизору показывают фильмы об Иисусе. Люди учатся понимать настоящее значение Рождества, а не только «подарочную часть». Поэтому для нас этот праздник – это что-то очень трогательное, близкое сердцу, объединяющее семью, поддерживающее традиции.

- Быть может, ты мог бы представить нам одного из членов своей семьи? Она всегда с тобой.

- Она просила меня не упоминать ее, но поздно. Всем привет, познакомьтесь, это моя невеста – Джина.

- Как вы будете праздновать Рождество в этом году?

- Мы отпразднуем этот праздник дома. У нас будут небольшие каникулы, мы полетим в Америку. Но даже один день это вполне достаточно, чтобы увидеть близких. Мы ничего особенного не планировали, это будет простой семейный ужин.

- Что вы можете пожелать одноклубникам и болельщикам в преддверии праздников?

- Прежде всего, спасибо, Саша Обрадович, что отпустил нас домой на Рождество, спасибо тренер! Желаю всем ребятам из команды хорошо отметить Рождество и вернуться обратно вовремя и без проблем. А всем болельщикам желаю веселых и радостных праздников!

БК Донецк

Добавил: Beaver
0
Индикатор репутации - оценка всех предыдущих комментариев пользователя за последние 12 месяцев, сделанная другими пользователями. Этот показатель позволяет предположить, оставлен ли комментарий уважаемым автором или нет.