вверх  обратно

История баскетбольных маек. Часть 3

5.11.2010

Денвер Наггетс

Как мы уже видели, в НБА полно клубов, которые переезжали (и даже неоднократно) из одного города в другой, меняли при этом названия или вообще были основаны в других лигах. «Денвер Наггетс» в этом плане – большой оригинал. Эта команда меняла название и лигу, но прописку все 40 с лишним лет своего существования блюла свято. Более того, в НБА было два разных клуба под названием «Денвер Наггетс». Первый существовал в конце 1940-х и получил свое имя (на русский оно переводится как «Самородки») в честь золотоискателей, основавших город в XIX веке. О нем тут речь не пойдет.

Ныне действующий клуб стал в 1967 году одним из первых членов новой лиги АБА и назывался тогда «Денвер Рокетс». Но не в честь космической или ракетной промышленности, к которым Денвер никогда не имел никакого отношения (ландшафт Скалистых гор – не для запуска шаттлов), а в честь основного бизнеса хозяина клуба. Билл Рингсби, владел небольшой флотилией дальнобойных грузовиков под общей вывеской «Рингсби Рокет». На эмблеме команды, впрочем, был не грузовик, а обычная ракета. Играющая в баскетбол в Скалистых горах, как это заведено у обычных ракет.

Форма за 40 с лишним лет пережила множество изменений. Первый вариант был оранжево-синий, второй – желто-синий (эти цвета в итоге и утряслись в качестве постоянных), потом был небольшой период подражания «Лейкерс».

В 1974 году, когда объединение АБА и НБА было уже вопросом времени (оно произошло в 1976-м), «Денвер» решил поменять название, потому что в НБА уже играли «Ракеты» - из Хьюстона. Новая вывеска – «Наггетс» («Самородки») – лучше отражала историю города, основанного как поселок золотоискателей в середине XIX века. Новая эмблема была выполнена в духе 70-х – глуповатый мультяшный старатель, безумно радующийся тому, что отрыл мяч.

Цвета поменяли на сине-бело-красные, а на форме сперва появились ромбики, а потом – собственно самородок, да еще и с кайлом. В 1976-м, после вступления в ряды старой лиги, «Самородки» вернулись к сине-желтым цветам, а форму значительно упростили. А самым памятным периодом в жизни клуба стали 1980-е годы, когда эмблема денверцев засверкала всеми цветами радуги, а вместе с ней галлюциногенной переработке подверглась и форма. Денверцы отыграли этакими хиппи с середины 80-х до начала 90-х, и несмотря на то, что в те годы их форма считалась самой мерзкой гадостью в истории спорта (90-е внесли большие коррективы в этот рейтинг), сейчас «радужная майка» приобрела статус классики и ретро-китча.

К счастью, «радуга» была настолько броской, что в 1993-м, когда пришло время обзавестись новым имиджем, у «Наггетс» не было другого выбора, кроме как пойти наперекор веяниям эпохи и найти что-нибудь попроще. Результаты были тускловаты, но терпимы, особенно в свете упомянутых веяний. Современные желто-голубые цвета с перекрашенной эмблемой появились в 2003-м, а вместе с ними (на второй эмблеме клуба) вернулось и давно забытое кайло.

Миннесота Тимбервулвз

Timber по-английски – «лес» в смысле «древесина», wolf – «волк». Что в итоге получается? «Древесные волки»? Чепуха какая-то. Нельзя же, в самом деле, дословно переводить названия биологических видов. Правда, в русском языке для этого подвида canis lupus (волка обыкновенного) используется не менее дурацкое название – «буффальский волк» (в оригинале – Buffalo wolf, то есть «волк - охотник на бизонов»). В общем, «Волки». Просто «Волки» и все. Для полноты информации могу сказать, что этот конкретный подвид характерен для канадской Великой равнины, а в США встречается почти эксклюзивно в штатах Аляска и Миннесота. Что и объясняет название команды.

Сине-бело-зеленые цвета клуба, основанного в 1989 году, предполагали неброскую форму, в которой «Волки» так же неброско и отыграли первые семь лет. Даже эмблему намеренно выбрали такую, на которой волк выглядел, цитирую, «агрессивным, но не зловещим». А потом пришли, одновременно – Кевин Гарнетт и середина 1990-х, и зловещесть стала насущной необходимостью. В связи с чем лого-волк был переделан по всем канонам тогдашней моды – в распоследнюю сволочь, а на форме появились елки и клыкообразные буквы. Естественно, не обошлось и без черной альтернативной майки.

Гарнетта обменяли в «Бостон» в 2007-м, а через год «Волки» слегка изменили форму, убрав клыки и добавив отделку по бокам, похожую на буквы М и W. В этом году, однако, были слегка передернуты цвета – исчез зеленый, добавился серый, а елки стали белыми, что, впрочем, для северной Миннесоты – нормальное зрелище.

Оклахома-Сити Тандер

Эта команда пока еще известна куда меньше, чем ее предшественница – «Сиэтл Суперсоникс», чемпион НБА-1979, команда Ленни Уилкенса, Шона Кемпа, Гэри Пэйтона и Рэя Аллена. Команда, отыгравшая 41 сезон в НБА в форме зеленого и желтого цветов (пусть к ним одно время добавили и красный). Команда, которая, возможно, еще возродится, поскольку название «Суперсоникс» НБА навеки закрепила за Сиэтлом. Не то чтобы за ним выстроилась очередь.

«Сверхзвуковые» - так оно переводится. Идеальное название для команды из города, где находятся предприятия компании «Боинг». Хотя, конечно же, тот факт, что такое быстрое название надо было так долго произносить, был слегка ироничным. Но «Сиэтл» так или иначе почти всегда называли просто «Соникс».

На первой эмблеме клуба изобразили самолетик и знаменитую «Небесную иглу» - телебашню в Сиэтле. Позже логотип упростили, убрав всяческую символику, кроме мяча. Форма была – проще некуда, хотя в начале 70-х и был опробован вариант с горизонтальной полосой на трусах (желтый – дома, зеленый – в гостях), после чего вновь был короткий период консерватизма.

«Сиэтл», как и его ровесник – «Денвер», пережил самый яркий период в своей истории в 80-е и начале 90-х, когда изобразил на эмблеме городской ландшафт (с «Иглой») и нарисовал на майках горизонтальную полоску. Это была абсолютно идеальная форма – оригинальная, простая и яркая – что и позволило ей задержаться в гардеробе «Соникс» аж до 1995 года. Ну а там уже, по законам того времени, пришел черед аляповатого кошмара с красным цветом и эмблемы, на которой нашлось место только обрубленному варианту названия. Стиль модерн господствовал до 2001 года, и последней его агонией (и прямой агрессией против роговиц болельщиков) стала красная альтернативная форма.

С началом нового века пришла мода на ретро, и «Сверхзвуковые» избавились от красного цвета, придумали себе очень старомодную эмблему, а форму вернули к некоему подобию классики.

Смертельный удар по «Соникс» был нанесен в 2005 году, когда на штат Луизиана обрушился ураган Катрина. Не напрямую по «Соникс», конечно же – Луизиана и Сиэтл находятся на противоположных границах США. Однако из-за урагана клуб «Нью-Орлеанс Хорнетс» был вынужден отыграть два сезона в Оклахома-Сити, и комиссар НБА был весьма впечатлен тамошним дворцом и поддержкой местного населения. Так был дан зеленый свет поискам новой команды для штата Оклахома, и клюнул на приманку владелец «Соникс».

«Сверхзвуковые» переехали в Оклахома-Сити (не без скандала – Сиэтл не хотел отпускать любимую команду) в 2008-м, сменив название на «Тандер» - «Гром». Во-первых, Оклахома известна своими погодными катаклизмами, так как находится в том регионе Великой американской равнины, который так и называется – «Торнадная аллея». Во-вторых, на Оклахома-Сити базируется 45-й пехотный дивизион армии США (во время войны он освобождал Италию, а ныне является частью Оклахомской национальной гвардии), носящий прозвище «Тандербердс» - «Громовые птицы». В-третьих, это самое название было дано пехотинцам в честь тотемного знака равнинных оклахомских индейцев. Это, кстати, объясняет и первоначальную эмблему дивизиона – старый индейский символ. В 1930-е годы ее пришлось заменить.

Баскетболистам в Оклахоме, впрочем, сделали эмблему, на которой нет ни торнадо, ни громовых птичек, ни древних индейских закорючек, ни вообще чего-либо интересного. Цветами же стали голубой, красновато-оранжевый, темно-синий и желтый.

Портленд Трэйлблейзерс

Название этого клуба, пришедшего в НБА в 1970-м, дословно переводится как «Торители пути», а по смыслу – «Первопроходцы». Имеются в виду пионеры, проложившие Орегонский путь – от Миссисипи до Тихого океана в первой половине XIX века.

Цветами команды всегда были красный, черный и белый (в начале 90-х к ним добавился серебряный), а эмблемой – так называемая «вертушка», пережившая на своем веку несколько разных вариаций. На самом деле «вертушка» символизирует две баскетбольные команды (по пять человек), ведущие борьбу за мяч. А также, возможно, распространенность и приемлемость расширяющих сознание наркотиков в США в начале 70-х.

На форме поначалу опробовали пропись, потом – вертикальное письмо (именно в этой форме «Портленд» стал чемпионом НБА), и наконец – косую полоску, возможно, символизирующую «Орегонский путь». К середине 80-х черный цвет постепенно стал основным, и все дальнейшие изменения формы были уже чисто косметическими.

Интересный штрих был добавлен к форме во время прошлого сезона, когда «Блейзерс» сыграл один матч в майках с надписью Rip City. Это выражение (от слов «рвать» и «город») появилось в начале 1970-х, после неожиданной победы «Портленда» над «Лейкерс». Автором его был местный радиокомментатор, который и сам не смог объяснить, что оно означает. Скорее всего, что-то вроде нашего: «Всех порвем». Как бы то ни было, с тех пор в среде баскетбольных болельщиков Rip City – расхожее прозвище Портленда.

Юта Джаз

Город Солт-Лейк-Сити был основан мормонами – приверженцами строжайшей религии, допускавшей когда-то многоженство, не признававшей чернокожих людьми и до сих пор предписывающей адептам ношение специальных трусов, защищающих от греха. Как нетрудно догадаться, этот город мгновенно стал мировой столицей джазовой музыки.

Нет, конечно же, к Солт-Лейку и к штату Юта вообще название команды никакого отношения не имеет. А вот место ее рождения – славный город Новый Орлеан – джазменами как раз очень даже известен. Именно там был основан этот клуб в 1974 году, и оттуда пошли его знаменитые фиолетово-желто-зеленые цвета. Великий Пит Маравич по прозвищу «Пит-пистолет» великолепно смотрелся в этой форме все те пять лет, что были отведены команде под названием «Нью-Орлеанс Джаз».

В 1979-м «Джазмены» шокировали своих фанатов, решив переехать в Солт-Лейк-Сити – в то время значительно меньший рынок, чем Новый Орлеан. К еще большему негодованию луизианцев, хозяин клуба оставил название «Джаз», несмотря на его полнейшую неуместность в церковно-гимновой стране мормонов. Так «Джаз» был украден белыми людьми у черных, как в свое время ими же у них же был украден и джаз.

В Юте эмблема и цвета не претерпели изменений, а вот выездную форму на время сделали зеленой. В 1984 году, с приходом лучшего распасовщика в истории НБА Джона Стоктона, фиолетовый цвет вернул себе статус основного, а на майке появилась надпись «Utah». Стоктон, кстати, не поддался моде на длинные трусы, введенной в начале 90-х Майклом Джорданом, и на протяжении всей своей длинной карьеры гордо демонстрировал народу свои талантливые белые ляжки.

В 90-е годы «Юта» пала жертвой тогдашних фасонов и спарила фиолетовый цвет с зеленовато-голубым, бронзовым и черным, а на эмблеме изобразила горы. Новая форма ни в чем не уступала лидерам всемирной клоунады, царившей в то время в спортивных гардеробах. От альтернативной черно-бронзовой майки глазам было не легче.

Перекрасились «Джазмены» в 2004-м – в сине-бело-голубые цвета, наверняка приятные глазу питерца Андрея Кириленко. Форма, как основная, так и альтернативная, стала гораздо проще. Однако и этот эксперимент долго не прожил. В нынешнем сезоне «Юта» вернулась к истокам – в форме снова присутствуют желтый и зеленый (но уже с темно-синим вместо фиолетового), а на грудь вернулась первоначальная эмблема. Основной логотип, впрочем, остался прежним, лишь пережив уже вторую на своем веку перекраску.

Даллас Мэверикс

Этот клуб появился в НБА в 1980-м году, через семь лет после того, как Даллас лишился профессионального баскетбола (подробнее об этом – см. «Сан-Антонио Сперс»), и самое интересное, что о нем можно рассказать – это то, почему он так называется.

Мэверик – имя собственное. Точнее, фамилия. Проживал в позапрошлом веке в Техасе такой джентльмен по имени Сэмюэл Огастас Мэверик – потомок одной из старейших колониальных семей, богатый землевладелец, адвокат, политический деятель и (в Техасе не отвертишься) немножко ковбой. Точнее, владелец ранчо, потому что техасская земля использовалась тогда почти исключительно под скотоводство.

Благодаря этому последнему факту Мэверик и вошел в историю, а точнее – в американский сленговый лексикон. Дело в том, что Сэмюэл, в отличие от других скотовладельцев, не клеймил своих коров. Из-за этого в Техасе любую отбившуюся от стада скотину, не имевшую клейма, стали называть «мэвериком». Постепенно это слово получило и переносное значение – «человек независимого склада ума» (хотя стоит заметить, что сам Сэмюэл Мэверик не стремился быть оригиналом, а всего лишь жалел коровок или же просто чересчур увлекался политикой и плохо вел свое хозяйство).

Последнее значение слова maverick стало причиной появления нескольких вымышленных персонажей американского кинофольклора, носивших такую фамилию – как правило бандитов, карточных шулеров и прочей обаятельной шпаны. В частности, в конце 1950-х и начале 1960-х на американском ТВ шел сериал-вестерн под названием «Мэверик», и главными героями в нем были четыре брата-картежника. В роли старшего из них снялся актер по имени Джеймс Гарнер, и в 1980-м году он был членом группы инвесторов, купивших права на новую команду НБА.

Вот такая одиссея клубного брэнда. Остается лишь решить, как его перевести на русский язык. Ну а что касается формы клуба, то первоначально цветами были зеленый, белый и синий (при этом на домашней форме синего цвета было больше, чем зеленого, а на выездной – наоборот), а на эмблеме красовалась белая ковбойская шляпа. В 1993-м синий цвет стал основным.

Радикальные перемены в имидже клуба произошли в 2001-м году, когда «Даллас» сменил цвета на темно-синий, голубой и серебряный и сильно модернизировал форму. Ковбойская шляпа с логотипа исчезла и была заменена лошадью (видимо в качестве еще одного ковбойского символа) и звездой – эмблемой Техаса.

В ходе сезона 2003/04 «Мэверикс» попытался ввести третью, альтернативную форму серебряного цвета, сделанную из какого-то невиданного блестящего материала. Это детище компании Nike вызвало оглушительных хохот всей баскетбольной общественности США (новую форму тут же прозвали «мешками для мусора»), и эксперимент был признан неудачным после первой же игры. С куда большей благосклонностью болельщики приняли возврат к зеленому цвету (тоже посредством альтернативной формы) в 2004-м году. Автором этого дизайна стал известный рэппер Пафф Дэдди, и это был не первый и не последний случай, когда в области вкуса и чувства меры Nike был наголову разгромлен артистом жанра уличного малоцензурного речитатива.

В прошлом сезоне «Даллас» снова ушел от зеленого цвета, заменив его в альтернативной форме на голубой. Этот эксперимент понравился настолько, что в нынешнем сезоне голубой будет уже основная форма команды.

Мемфис Гриззлис

В начале 1990-х у НБА появилась потрясающая идея – открыть для себя Канаду. То есть, не так чтобы совсем уж открыть (в конце концов, «Торонто Хаскиз» был не только одним из первых клубов лиги, но даже сыграл в ее первом матче), но хотя бы напомнить себе, что такая страна есть. Там, на севере, где всегда мороз. Про Торонто НБА уже знала, но пускать только одну команду показалось несолидно, и были срочно объявлены поиски еще одного канадского города. Некоторое время спустя поступили сведения из Сиэтла о том, что сверху иногда доносится шум, заставляющий предположить наличие там человеческой жизнедеятельности.

Так американскими баскетбольными учеными был открыт Ванкувер. Результатом этого научного прорыва стал приход в НБА в 1995-м году команды «Ванкувер Гриззлис».

Поначалу ее хотели назвать «Маунтиз» в честь известного канадского подразделения конной полиции, но конные полицейские от этой чести категорически отказались. Но и запасное название – в честь североамериканского медведя – было не менее удачным. Гриззли в западной Канаде водятся в изобилии и даже являются тотемным символом местных индейцев, что нашло свое отражение в одном из второстепенных логотипов клуба.

А вот что нашло отражение в его цветах, сказать трудно. Возможно, голубое небо Канады, каким его мог бы изобразить художник-авангардист, работающий в жанре ядерной апокалиптики. Сами «Гриззли» назвали этот оттенок бирюзового Naismith Вlue, намекая на то, что к нему имел какое-то отношение изобретатель баскетбола доктор Джеймс Нэйсмит. Доктор Нэйсмит имел самое прямое отношение к Канаде – факт, который вряд ли стал бы для него поводом для гордости, будь он жив в 1995-м.

Мутация голубого цвета не пережила 1990-х. В 99-м у «Гриззлис» появилась альтернативная черная форма, которая на следующий год стала основной. К сожалению, спасти баскетбол в Ванкувере это уже не могло, и после шести кошмарных сезонов в Канаде команда решила перебраться на юг – в город Элвиса Пресли.

Тут снова возникла заминка с названием. Дело в том, что в Мемфисе находится штаб-квартира компании Federal Express, которая натуральным образом стала спонсором клуба и очень надеялась, что новым его названием будет «Мемфис Экспресс». Но тут уже свое веское слово сказала НБА, постановив, что в названии клуба (как и на его форме) никакой рекламы быть не должно. И правильно, между прочим, сделала, потому что европейский цирк-шапито, когда один и тот же клуб каждый год перекрещивается в честь нового покровителя, Америке не нужен.

В итоге клуб остался «Гриззлис», хотя в штате Теннеси этого вида медведя отродясь не водилось. Поначалу команда продолжала играть в ванкуверских цветах, но на четвертый сезон в Мемфисе обзавелась новыми. Если голубой цвет надеялся, что его наконец-то оставят в покое, то его ждало жестокое разочарование: на форме «Мемфисских гризли» нашлось место для трех (трех!) разных оттенков синего. Называются они так: «Мемфисская полночь» (темно-темно-синий... информации о том, насколько этот цвет соответствует реальной полночи в г. Мемфис, у «СЭ» нет), «Beale Street Blue» (голубой, но назван в честь известной улицы Мемфиса, сыгравшей большую роль в истории музыки блюз) и «Дымный голубой» (очень бледный голубой, видимо намекающий на цвет лица свежеумершего курильщика).

Нью-Орлеанс Хорнетс

История странствий началась в городе Шарлотт. Северная Каролина, как уже упоминалось, является одним из самых баскетбольных штатов Америки, поэтому приход туда НБА в 1989-м году не должен был вызвать удивления. Вызвали его цвета нового клуба, которых раньше в подобном сочетании никто никогда не видел. Не встречается в естественной среде зеленоватый оттенок голубого по соседству с гематомно-фиолетовым, и все тут. Но 90-е годы уже стучались в дверь, и очень скоро новаторство нового клуба подхватили другие команды: не прошло и пяти лет, как баскетбольные «Ванкувер» и «Детройт», хоккейный «Сан-Хосе», бейсбольная «Флорида» и футбольный «Джексонвилл» засияли тем же непередаваемым оттенком голубого.

Что касается названия, то поначалу планировалось наречь клуб «Шарлотт Спирит» - то есть, «Шарлоттский дух», но болельщики в редкий для них момент здравомыслия проголосовали за «Хорнетс» - «Шершни». Это название имеет прямое отношение к истории города, жители которого оказали яростное сопротивление британским войскам во время войны за независимость американских колоний. Британский генерал маркиз Корнуоллис так тогда и сказал: «Этот город – настоящее осиное гнездо» (буквально – «nest of hornets»).

Прекрасному историческому названию пришлось сосуществовать с ультрафиолетовой формой и слегка обнаркоманенным насекомым на эмблеме. Форма за все время проживания в Шарлотте особенно не менялась. В 1994-м году появились альтернативные фиолетовые майки, но два года спустя их забраковали, подпустив взамен чуть больше синюшности в основную форму.

Проблемы у команды обозначились в начале нового тысячелетия. «Шершни» хотели, чтобы городские власти помогли им с постройкой новой арены, но чиновники наотрез отказались сотрудничать с владельцем команды Джорджем Шинном. Слегка экстравагантный Шинн был дружно ненавидим консервативными шарлотцами, а поскольку продавать свое детище он не собирался, то было принято решение увезти «Шершней» в другой город.

Случилось это в 2002-м году, и этим городом стал Новый Орлеан – развеселая, космополитичная, блестящая и нищая американская Одесса. В Новом Орлеане название «Хорнетс» уже не имело той же исторической подоплеки, но сентиментальный Шинн решил его оставить. Остались и основные цвета, к которым присоединился золотой. Альтернативная желтая форма появилась в 2004-м. А в 2005-м в Новый Орлеан пришел ураган Катрина, и дальнейшее пребывание в этом городе было плохо совместимо и с баскетболом, и с жизнью вообще. «Шершням» пришлось отправиться в Оклахома-Сити, где они провели два сезона, пока шло восстановление их арены в Новом Орлеане. При этом команда официально назвалась неподъемным именем «Нью-Орлеанс-Оклахома-Сити Хорнетс». С домашней формы исчез топоним New Orleans, зато появилась эмблемка с буквами OKC (Оклахома-Сити). Более того, была изготовлена и специальная третья майка – в честь приютившего команду города.

В 2007-м «Хорнетс» вернулся в Новый Орлеан, а еще через год слегка перелопатил свой бренд, сделав голубой цвет слегка более... голубым. Модификации подверглась и эмблема, к которой добавились два второстепенных логотипа, хорошо отражающие местную специфику – флер-де-лиз (символ бурбонской Франции, чьи колонисты построили город) и труба (символ джаза) с аббревиатурой NOLA (Новый Орлеан, штат Луизиана).

Сан-Антонио Сперс

Этот клуб был жертвой первой попытки привить насквозь футбольному Далласу любовь к баскетболу. Основанный в АБА в 1967-м году «Даллас Чапарралс» (чапараль – заросли кустарникового дуба, которыми покрыт ландшафт северной Мексики и части Техаса) эту задачу блистательно провалил. Цветами команды были красно-бело-синие, а название чаще всего сокращали до «Чапс» («ребята» в английском сленге), но все эти факты были известны лишь горстке людей.

В итоге было принято решение перевезти клуб в другой техасский город, Сан-Антонио, на три года, и если там не выгорит, то либо вернуться в Даллас, либо спокойно помереть. В Сан-Антонио «Чапс» сперва хотели назвать ковбойско-стрелятельным именем «Ганслингерз», но в итоге выбрали не менее ковбойское, но уже не такое грозное «Сперс» («Шпоры»). Зато уж цвета сделали суровее некуда – черно-серые, да еще и с черными буквами на черном же фоне. Домашняя форма иногда была белой, а иногда (дабы не терять суровость) серебряной (этот вариант был на некоторое время возрожден в 2000-е годы: команда играла в нем субботние домашние матчи).

Переехав, «Шпоры» сменили не только имидж, но и стиль игры, начав пропагандировать «баскетбол школьной площадки», что принесло им как победы, так и популярность. В итоге «Сперс» стал одной из немногих прибыльных команд своей лиги и в 1976-м году был принят в НБА.

Как ни странно, особых изменений в форме клуба за все эти годы не было – так, мелкие поправки. В 1990-м году сильно изменилась эмблема – в нее добавили несколько психоделичных цветов, назвав получившийся калейдоскоп красивым испанским словом «фиеста». Однако, на форму эта красивость, к счастью, не попала. Даже в 90-е, когда такого рода фасоны были едва ли законодательно утвержденной обязанностью в мировом спорте. «Шпоры» лишь слегка осовременили свою форму, а «фиесту» впрыснули в разминочные трико.

В 2003-м году, когда в моду снова начал входить простой, консервативный стиль, разноцветность с эмблемы убрали.

Хьюстон Рокетс

Какое название может подойти команде из Хьюстона (где, как известно, находится штаб-квартира НАСА) больше, чем «Ракеты»? Идеально, как на заказ! Только вот, «Ракеты», оказывается, родом совсем не из Хьюстона.

Команда появилась на свет в 1967-м году в городе Сан-Диего (штат Калифорния) и получила свое название благодаря предприятиям военно-промышленного комплекса. В частности, в Сан-Диего находится компания «Дженерал дайнэмикс», которая занималась именно разработкой межконтинентальных баллистических ракет «Атлас». Каковой жизнерадостный факт и был отображен на красивой, солнечной эмблеме команды. Впрочем, несмотря на то, что логотип был выполнен в оранжево-синих цветах, «Ракеты» играли в зелено-желтом.

В Сан-Диего, однако, баскетбол не прижился, и всего через четыре года клуб был продан техасским инвесторам, которые перевезли его в Хьюстон. Менять такое роскошное название смысла, конечно же, не было, но вот зеленый цвет заменили на красный. В качестве эмблемы «Ракеты» сначала использовали потрясающе глупую карикатуру баскетболиста с реактивным ранцем, не имеющую ничего общего ни с Хьюстоном, ни с ракетами.  Однако, всего год спустя команда убрала из своего имиджа любые намеки на веселость: эмблема превратилась в штамп, а в форме стало значительно меньше желтого цвета.

Именно такими «Ракеты» запомнились в свою лучшую эпоху – чемпионский период начала 90-х. Но 90-е годы не щадили никого и ничто, и сразу же после второй победы, в 1995-м, «Ракеты» поменяли цвета на черно-голубовато-зеленовато-бело-красные, а эмблему – на социальный плакат «Бойся многоразового шприца!» В довершение кошмара команда переоделась по последнему писку тогдашней психической моды – в тонко-полосатую порно-пижаму. Карьера Хакима Оладжьювона этого не выдержала и завершилась, и на горизонте замаячила эпоха Яо Мина.

Возможно, это случилось потому, что закончились 90-е, а возможно – потому, что ношение тогдашней полосатой формы «Рокетс» совершенно справедливо карается в КНР как пропаганда антиобщественного образа жизни, но в 2003-м году вместе с Яо пришел в клуб и новый имидж. Красно-бело-серые цвета, минималистская эмблема, и даже возвращение желтого (в альтернативной форме) – таковы визуальные приметы эпохи Яо Мина.

 

История баскетбольных маек Часть 1 и Часть 2

Слава МАЛАМУД, СЭ

Добавил: Beaver
0
Индикатор репутации - оценка всех предыдущих комментариев пользователя за последние 12 месяцев, сделанная другими пользователями. Этот показатель позволяет предположить, оставлен ли комментарий уважаемым автором или нет.