вверх  обратно

Гэри Пэйтон: "Стоктон самый сложный игрок, против которого мне приходилось защищаться"

24.09.2013

Гэри Пэйтон не боялся Майкла Джордана и на протяжении своей карьеры в НБА заслужил репутацию одного из самых жестких защитников в истории. Девятикратный участник первой сборной оборонительного плана из Окленда получивший прозвище "Перчатка", также был звездным трэш-токером. Лучший защитник в истории "Сиэтл Суперсоникс" перед включением в Зал Славы рассказал о Джоне Стоктоне, о том, кто из действующих разыгрывающих нравится больше всего, о ситуации с переездом команды из "Сакраменто" в "Сиэтл" и самом обидном поражении.

- Почему вы выбрали членов Зала Славы Джорджа Гервина и Джона Стоктона в качестве своих представителей во время церемонии?

- Джордж Гервин был моим кумиром детства, когда я был маленьким. В Окленде у меня были всего его плакаты на стене. Он был моим представителем во время изъятия из обращения моей майки в школе и колледже Орегон. А Джон Стоктон потому что мне нравилось, как он играет. Все говорят, что он был грязным игроком. Он не был настолько атлетичным, как мы. Но он был умнее нас. Мы знали, что он собирается делать. Мы знали, что он будет играть заслоны. У нас был весь видеоматериал о "Юте". Мы были настолько глупы. Мы попадали на заслоны, этим он нас больше всего злил. Он мог бросить девять раз и забить восемь. Бросить восемь штрафных и забить семь. У него было по 15 передач и 4 перехвата. Совершенная игра. Таким он и был, для меня это идол. Я подражал ему, занимаясь своим делом, трэш-токингом, у меня получалось это. Посмотрите на мою статистику после игры, она точно это отображала.

- Джон Стоктон когда-либо отвечал на ваш трэш-токинг?


- Никогда. Это та причина, по которой я его уважал, вы никогда не знаете, что у него в голове. Он самый сложный игрок, против которого мне приходилось защищаться. Я пытался поговорить с ним, старался его чем-то задеть, но он только посмотрел бы на меня, продолжал бы играть заслоны и злить меня. А затем все вдруг закончилось. Я уважаю его за то, что он сделал для меня. Я многому у него научился.

- Все-таки, вы однажды сказали, что вы лучше, чем Стоктон?


- Да, я так говорил. Я действительно считал, что я был лучше, как атлет и был более разносторонним. Ему удавалось быть самым умным баскетболистом. По моему мнению, я был лучшим игроком. Я был более техничен. Он демонстрировал, что может вести игру, в этом была большая разница.

- Вы сказали, что само тяжело было защищаться против Стоктона, а как на счет Майкла Джордана?


- Те противостояния были немного легче. Я мог рассердить Джордана и получить в ответ. Он был очень талантливым и мог сделать все, что захотел бы. Но Стоктон был для меня большим вызовом, чем защищаться против кого-нибудь и получать в ответ на мои разговоры. Когда мне кто-то начинал отвечать, это выводило мою игру на другой уровень. Джон был единственным, который ничего не говорил, и вы не могли понять, что у него творится в голове. Он продолжал играть заслоны и вместе с Карлом Мэлоуном набирал очки. Временами я защищался против Джордана и выводил его из себя, это совсем другое.

- Сегодня в НБА очень много хороших разыгрывающих. Кто вам больше всех нравится?


- Мне всегда нравился Деррик Уильямс, у него тот же менталитет, что и у меня. Сейчас в НБА не играют в обороне, как это делали мы раньше. Но Уильямс с желанием играет на двух сторонах площадки, мне он очень нравится. Еще один парень, который мне очень нравится, а по мнению большинства людей я к нему испытываю неприязнь, это Рэджон Рондо. Он не забивает так, как это делал я, но все остальное он делает так, как я.

- Как бывшая звезда "Сиэтл Суперсоникс", а также родной Северной Калифорнии, о чем вы подумали, когда узнали, что "Сакраменто" переезжает в "Сиэтл"?


- Кевин Джонсон (мэр Сакраменто и экс-игрок НБА) взял это дело под свой контроль и сделал то, что должен делать глава города, мэр "Сиэтла" должен был сделать также в 2008. Я знаю, что он собрал группу, и будет продолжать уговаривать руководство НБА сохранить команду в городе. Если вы соответствуете определенным критериям, я не думаю, что они заберут у вас команду. Если группа придет и заявит, что мы собираемся построить новую арену и это реально, то НБА будет работать с ними. Они сделали то, что и задумывали. У города и болельщиков не отнимут команду, как бы больно не было жителям "Сиэтла".

Лига знала это не очень хорошая ситуация и идея для них забрать у Сиэтла команду. Но мы не сделали того, что предполагали сделать. Они сделали лучшее положение для "Соникс" в "Оклахоме", где все время большие доходы по продажам. Но я по-прежнему думаю, что "Сиэтл" мог быть таким же. Нам нужны другие владельцы. Если бы Крис Хансен купил команду в то время, то были бы на верном пути.

- Может ли "Оклахома Тандер" как-то убедить вас, чтобы изъять ваш номер именно в этом городе?


- Нет. Они ничего не добьются. Я сожалею. Ничего не имею против "Оклахомы". Я никогда не играл за "Оклахому". Я бы никогда не отнесся так неуважительно к болельщикам "Сиэтла".

- Вы уверены, что команда НБА вернется в Сиэтл в будущем?

- Я уверен. Не может такого быть, чтобы мою майку не подняли под своды арены. Но я знаю, где это произойдет. Это произойдет здесь рано или поздно. На это потребуется годы. Когда мне будет 70 и у них будет команда, то путь будет так. Это будет здорово, спустя столько времени команда возвращается в Сиэтл.

- Как бывший игрок "Лос-Анджелес Лейкерс", что вы думаете о ситуации с Дуайтом Ховардом, покинувшим "Лейкерс"?


- Ховард делает то, что он захочет. "Лейкерс" знали об этом, когда его приобретали. Они рисковали и проиграли. Для меня Коби Брайант все еще лучший баскетболист. Он играл со мной и он застал мою эпоху. Я люблю его до смерти. Для меня он как младший брат. "Лейкерс" будет тяжело, пока Коби будет вне игры. У него осталось два года по контракту, и вероятно его подпишут еще на два года и постараются перестроить команду. Они будут биться. Это будет нелегкое время для болельщиков "Лейкерс", но они вернутся на победный путь. Это процесс, который им предстоит пройти.

- Вы выиграли титул НБА с "Майами" в 2006. Но какое поражение для вас было самое обидное: финал 2004 против "Детройта" с "Лейкерс" или финал 1996 с "Соникс" против "Чикаго" Буллс Майкла Джордана?

- Поражение "Буллс". Серьезно, мы не думали, что можем выиграть серию. Мы были просто рады, оказавшись в финале. Мы выходили и старались зацепить у них победу. Мы думали о команде, которая сделала историю – 72-10. Но мы также осознавали, что сами выиграли 66 матчей. Мы одержали много побед, и не так уж сильно отставали от них. Одну игру мы выиграли у них в регулярном чемпионате. Мы выходили на площадку с мыслями, что можем обыграть их. Мы слишком поздно поняли, что с этой командой можем играть на равных. Мы проигрывали в серии 3:0, а перед переездом в "Чикаго" стало 3:2. Было тяжело подняться. Люди не знают, я сильно переживал это поражение, я не хотел, чтобы об этом знали. Я должен был защищаться против Майкла с первого матча. Мы не знаем, что бы тогда произошло. Мы не знали. Но это произошло. Они выиграли чемпионат. Они заслужили это. Но я был расстроен тем, что мы выходили на площадку и не думали, что можем победить их.
 

Добавил: dinero
56
Индикатор репутации - оценка всех предыдущих комментариев пользователя за последние 12 месяцев, сделанная другими пользователями. Этот показатель позволяет предположить, оставлен ли комментарий уважаемым автором или нет.