вверх  обратно

Арены Евробаскета-2015 – не спортом единым

15.09.2013

Как известно, Украина ведет активную подготовку к финальной части чемпионата Европы по баскетболу 2015 года. С целью проведения престижного турнира в нашей стране будут построены новые спортивные комплексы, которые и примут матчи первенства. Четыре из них – в Киеве, Одессе, Львове и Днепропетровске – возводятся под бдительным оком компании United Basketball Investments. В четверг в одном из киевских ресторанов UBI провела очень любопытное и познавательное мероприятие, во время которого журналисты смогли узнать практически о всех тонкостях управления будущими объектами.

 К слову, для обеспечения четкого и стабильного регулирования процессами жизнедеятельности новых многофункциональных арен компания привлекла экспертов из Spectacor Management Group – одного из мировых лидеров в данной области. Именно представители этого оператора развлекательных объектов рассказали представителям СМИ о принципах своей работы и функционировании объектов Евробаскета-2015. Согласитесь, тема достаточно любопытная, особенно если учесть прошедший в прошлом году футбольный чемпионат и связанное с ним появление новых футбольных стадионов.

 Один из них, "Арена Львов", до сих пор не функционирует на полную мощность, отчего возникает немало вопросов относительно работы менеджеров. Впрочем, специалисты SMG предлагают украинцам не делать скоропалительных выводов и немножко потерпеть. "Стадионы созданы для футбола, 95% его дохода составляет именно футбол. Это не те многофункциональные арены, которые будут созданы к европейскому баскетбольному чемпионату. Основная надежда новых стадионов – это толчок в развитии местных футбольных клубов и лиги в результате появления современной инфраструктуры. На это понадобиться время, возможно, лет десять. Это проблема не только Украины, но и многих европейских стран", – рассказал вице-президент SMG Europe Майкл Бриль, имеющий опыт сотрудничества с одним из объектов футбольного Евро-2012 в Польше.

 Специалисты SMG настаивают на том, что не стоит сравнивать футбольные стадионы с многофункциональными аренами, ибо это совершенно разные по своей сути объекты. "Каким бы эффективным не был ваш менеджмент, вы никак не сможете преодолеть тот факт, что стадион – это место для проведения мероприятий на открытом воздухе. Даже если вам удастся за лето провести 2-4 нефутбольных мероприятия, в ноябре вы, так или иначе, столкнетесь с проблемой холода. А многофункциональная арена "живет" круглый год", – вторит коллеге Марчин Войчински.

 Собственно, именно в том и заключается главное отличие баскетбольного первенства от футбольного. Страна возводит не просто площадки для игры в этот вид спорта, но большие многофункциональные объекты, способные стать новыми центрами развлечений в городах. А если учесть тот факт, что строительство арен производится на частные средства, то Евробаскет и вовсе впору возвести в ранг стратегически важнейшего события. Согласно данным UBI, на сооружение четырех арены компания планирует направить около 200 миллионов долларов: 100 вложат в столичный объект, 35 – во львовский, и по 33 – в одесский и днепропетровский. "Капиталовложения осуществляются компанией на основе государственно-частного сотрудничества и предполагают, что 25% инвестиций компания инвестирует самостоятельно, а 75% – это кредит государства, который компания обязуется погасить в течение пяти лет", – отметила PR-директор компании Ольга Роенко.

 Деньги немалые, а стало быть, инвесторы рассчитывают на определенную отдачу. Основные статьи доходов – концерты, шоу, корпоративные и спортивные мероприятия. "Проекты, которые реализуются в Украине, осуществляются в соответствии с самыми высокими европейскими стандартами. Наша цель – провести на этих аренах лучшие спортивные мероприятия, которые можно привезти в Украину. То, что появятся такие арены – хорошая новость не только для регионов, но и для страны в целом, потому что такая инфраструктура даст старт новому этапу в мире развлечений. Сюда смогут приезжать шоу и артисты мирового уровня. Кроме того, появление новых объектов будет способствовать росту спортивных команды. Если на игры баскетбольных команд продают до тысячи билетов, то возникает вопрос: зачем нам такая большая арена? Однако, опыт доказывает, что если есть современная и качественная инфраструктура, то приходит больше людей, развиваются баскетбольные клубы, приходят новые игроки и т.д.", – отметил Майкл Бриль.

 Кроме того, одним из рынков получения прибыли для таких арен должна стать продажа их названия (на англо-экспертном сленге – нейминг), что пока что не очень развито в Украине. Если вы помните, перед Евро-2012 были разговоры о том, что стадион во Львове могут назвать в честь одной из пивных марок, а вокруг НСК "Олимпийский" ходили различные слухи, но в Киеве посчитали, что история важнее любых денег. По словам эксперта SMG, на этом деле можно очень хорошо заработать. "Продажа нейминга подразумевает, что название арены передается какой-нибудь компании. На европейском рынке на этом можно зарабатывать от 250 тысяч евро до двух миллионов евро в год. Причем на это есть свой спрос – и в Америке, и в Европе, и, мы считаем, что аналогичный интерес к этому будет в Украине. А учитывая то, что такие контракты заключаются на много лет, то продажа нейминга действительно очень прибыльна", – подчеркнул Майкл Бриль.

 Подытоживая, специалист отметил, что все статьи доходов таких объектов можно поделить на несколько частей. "30-40% дохода составляют продажа права на рекламу, аренда конференц-залов, использования мест для спортивных клубов, 35-40% – это доход от аренды, а еще 20-30% вы сможете получить от кейтеринга, продажи билетов и других услуг, которые вы предоставляете в этом объекте. Но в каждой стране есть своя индивидуальная ситуация, потому прогнозировать что-то очень трудно", – заключил менеджер SMG Europe.

 Вообще стоит отметить, что энтузиазму сотрудников компании стоит позавидовать. То, с какими огнем в глазах и жестикуляцией рассказывали о тонкостях своей работы европейские гости, заставляет поверить в то, что Евробаскет будет иметь куда больше позитивных последствий для нашего государства, чем футбольный чемпионат Европы. Это звучит особенно удивительно в свете того, что баскетбол в Украине все же менее популярен, а значит, по идеи, должен заинтересовать меньше людей. Однако, в том-то и фокус, что наследием Евробаскета-2015 смогут пользоваться не только поклонники Игры, но и любители неспортивных мероприятий.

Источник: Обозреватель

Добавил: Beaver
0
Индикатор репутации - оценка всех предыдущих комментариев пользователя за последние 12 месяцев, сделанная другими пользователями. Этот показатель позволяет предположить, оставлен ли комментарий уважаемым автором или нет.