вверх  обратно

Юлия Аникеева: "Склоняюсь к тому, чтобы пригласить Блатта"

10.09.2013

Неудачу сборной России прокомментировала недавно избранная президент РФБ:

– Радости выступление сборной, конечно. не принесло. Я переживала каждое поражение вместе с командой. К сожалению, сбылись прогнозы, которые многие озвучивали перед чемпионатом. Хотя вплоть до поражения от Финляндии мы сохраняли веру в то, что можно сыграть лучше. Такой шанс был... Увы, воспользоваться им не удалось. Теперь нужно отбросить эмоции и, абстрагировавшись от случившегося – а провалилась ведь не только мужская, но и женская сборная, – сделать правильные выводы. Следующие шаги должны быть взвешенными и продуманными. Системный кризис, который переживает наш баскетбол, оказался очень глубоким. Поэтому действовать будем только после детального обсуждения.

– Насколько давит тот факт, что на первом же турнире под вашим руководством мужская сборная установила антирекорд выступлений на ЧЕ?

– Я привыкла смотреть в будущее с оптимизмом. Но надо оставаться реалистом. Еще только выдвигая свою кандидатуру на пост президента РФБ, прекрасно осознавала состояние, в котором находится сборная. В первую очередь я имею в виду отказы Кириленко, Хряпы и Кауна. К тому же я четко понимала: за небольшой промежуток времени между моим приходом в РФБ и стартом Евробаскета исправить ошибки предшественников нереально. А в плане оперативной работы федерация сделала все, что могла.

– Согласны, что июльские события – отставка экс-президента Красненкова, экстренный исполком, расставание с Фотисом Кацикарисом – отрицательно повлияли на атмосферу в сборной?

– Хочу еще раз внести ясность по поводу Кацикариса: желание ехать с нашей сборной в Словению у него пропало после того, как от участия в чемпионате отказались ведущие игроки. Здесь я еще раз убедилась в этом, пообщавшись с представителями баскетбольной общественности. Оказывается, люди знали, что Фотис был готов отказаться от сотрудничества с РФБ еще в июне. При этом агенты и юристы грека баламутили воду, пытаясь выбить из нас компенсацию. Не мудрено, что негатив вокруг смены тренера и президента сказался на психологическом климате в команде. Однако после того, как мы несколько раз пообщались с игроками, недопонимание исчезло. Я разъяснила позицию федерации, рассказала о ее действиях, и ребята, узнав детали, поняли, что все было сделано справедливо.

– Сам Кацикарис одной из причин, по которым он отказался работать с российской командой, называет то, что РФБ навязывала ему в помощники Василия Карасева. Хотя сам грек просил в ассистенты Евгения Кисурина, подчеркивая, что его штабу нужен скаут, а не еще один тренер.

– Это "разговоры для бедных". Дело здесь, конечно же, не в Кисурине.

– Можете подвести краткий итог работы Карасева?

– Давайте сперва выдохнем, успокоимся, а уже затем будем анализировать. Пока я просто напомню, в какой момент Карасев пришел в команду. Проще всего в его ситуации было бы вообще отказаться, сославшись на усталость после клубного сезона и Универсиады. Многие на его месте поступили бы именно так. А Карасев принял удар на себя. Я благодарна ему за мужество и не отказываюсь от своих слов: он останется в сборной вне зависимости от результатов Евробаскета.

– Тем не менее какая-то определенная оценка почти двух месяцев его работы у вас наверняка сложилась...

– Из того что бросалось в глаза: в сборной не было необходимого взаимопонимания между игроками. В причинах этого нужно разбираться детально, не спеша. Сразу же обвинять во всем тренера не стоит. Возможно, он действительно не смог установить дисциплину в команде, а может, это игроки не могли ее поддерживать. То же самое касается баскетбольных аспектов. Разбирать их будем уже в Москве – совместно с моей командой, куда входит немало экспертов, и тренерским советом.

– Если гипотетически предположить, что в сборной сменится тренер, выбирать будете среди отечественных специалистов?

– Да. Я говорила раньше и повторю: федерация верит в российских тренеров. Они ничем не хуже иностранных – но при этом свои.

– То есть возглавь вы федерацию на год раньше, летом 2012 года, то не стали бы уговаривать остаться даже Дэвида Блатта?

– Блатт – особая история. Безусловно, я бы сделала все, чтобы удержать его. Это все равно, что вы спросили бы, хочу ли я, чтобы на площадку вернулся Джон Роберт Холден. Конечно, хочу!

– То есть, если в будущем у РФБ появится возможность пригласить Блатта, вы ею воспользуетесь?

– Во всяком случае, я склонялась бы к такому варианту. Хотя подобное решение зависит не только от меня. Сперва нужно обсудить его целесообразность с тренерским советом.

– Как планируете бороться с отказами игроков приезжать в сборную?

– Из общения с представителями федераций других стран я поняла, что универсального ответа на этот вопрос нет. Везде свои нюансы. Пока что планирую лично встретиться с теми, кого не было в Словении, и понять: кто из них может, а главное – хочет выступать за сборную.

– Теперь Россия может попасть на ЧМ-2014, только получив одну из четырех wild card. Федерация будет за нее бороться?

– Пока неясно. Основная стратегия – возвращать в сборную основных игроков. Причем мы хотим, чтобы они присоединились к команде на весь олимпийский цикл. Тогда к Рио-2016 у нас будет сыгранная команда. Если они согласятся, федерация постарается добыть wild card. Если же их не будет, возникает вопрос: нужна ли нам эта путевка на ЧМ, чтобы в Испании выступить так же, как в Словении? Чтобы стать лучше, нужно время. За один год ничего не произойдет. Мы пойдем по пути развития собственной молодежи. Они пройдут квалификацию к Евробаскету-2015, затем – сам чемпионат, и созреют как раз к Олимпиаде... В общем, ситуация прояснится до конца года, после того, как мы пообщаемся с баскетболистами.

Источник: СЭ

Добавил: Beaver
0
Индикатор репутации - оценка всех предыдущих комментариев пользователя за последние 12 месяцев, сделанная другими пользователями. Этот показатель позволяет предположить, оставлен ли комментарий уважаемым автором или нет.