НОВОСТИ
Я, снова я и Айверсон
2.09.2013Эгоистичный в игре и щедрый на эмоции Аллен Айверсон завершил свою профессиональную карьеру. Вспомним путь одного из самых знаковых баскетболистов 2000-х.
Честно говоря, не вполне понятно единодушие, с которым многие определяют Айверсона в Зал славы НБА. Причем говорят об этом как о само собой разумеющемся факте, будто бы там уже имеется специально огороженное место, подогнанное как раз под размер эго данного баскетболиста. Без сомнения, 26 очков в среднем за игру на протяжении карьеры, а также 6 передач и 2 перехвата - почетные цифры. Уйма индивидуальных наград тоже говорит в пользу Айверсона, но если по гамбургскому счету, что Аллен сделал для хип-хопа в свои годы?
Вначале - по существу. Для хип-хопа Айверсон в свои годы сделал очень многое. Из татуировок, уголовного прошлого, узорчатых косичек, непомерного эгоизма, безвкусных ювелирных украшений, отрицания дисциплины и готовности до последнего доказывать свое мнение - из всего этого Айверсон сформировал неповторимый стиль, дав начало целой эпохе в НБА. Большинство игроков лиги выглядели завсегдатаями районного «сходняка» субботним вечером, изъяснялись на диковатом суржике, вели себя раскованно и добровольно носили амуницию рядового рэпера. Музыканты, в свою очередь, не забывали, кто спровоцировал весь этот бум, и в каждом втором клипе даже самого заурядного рифмоплета среди слепящего блеска бижутерии, брызг шампанского и оголенных частей женских тел всенепременно мелькала майка с фамилией Айверсона.
Но все это были лишь детали интерьера, поскольку Айверсона действительно любили и уважали. По опросам игроков НБА, Айверсон на протяжении двух лет в 2001-м и в 2002-м годах становился самым популярным баскетболистом среди коллег. Некоторые недооценивают его вклад в стиль НБА 2000-х, делая упор на игровых качествах, а между тем, Аллен самыми простецкими методами раскрепостил лигу, заставил игроков почувствовать себя вольготнее, осознать, что они делают то, что по большому счету, хотели всегда, - играть на районе с «корешами» в баскет. И только затем бонусом следовали дикие контракты и профессиональный уровень соперников. Игроки теплее относились друг к другу, даже несмотря на суровые зарубы в плей-офф, и все это были последствия той атмосферы, которую привнес маленький, но гордый Айверсон. Сам он никогда не задумывался над этим, поскольку больше всего и человека и баскетболиста Айверсона всегда интересовал он сам. Этот первостепенный интерес в зависимости от ситуации конвертировался либо в провал, либо в успех, либо в громогласные аплодисменты, либо в освистывание. Все зависело от степени наглости главного героя.
Именно на смеси наглости и самоуверенности, а не на реактивном топливе, Айверсон развивал сверхзвуковую скорость, позволявшую ему обыгрывать один в один самых лучших защитников лиги, раз за разом проходить под кольцо, где его караулили парни вдвое выше него и получать удары вне зависимости от того, сумеет он забить или нет. Поэтому когда говорят о скудном проценте попадания Айверсона, возникает желание задать встречный вопрос. А каким он еще должен быть, если Аллен никогда не был выдающимся снайпером или прекрасным дальнобойщиком, зато умел рвать с места в карьер и просачиваться между препятствий, чтобы доставить мяч в кольцо? И это он умел лучше всех. Конечно, эффектности придавало еще и постоянство, с которым Айверсон проделывал свои трюки, абсолютное неприятие игровой логики, нежелание улучшать позиции партнеров по команде за счет паса, неумение распределять силы на игровое время. Даже с языком на плече, со сбившимся дыханием, подкашивающимися ногами и опухшими от ударов руками Айверсон бросал под звуки финальной сирены. С этими недостатками связан и главный карьерный успех Айверсона. В 2001-м он в одиночку вытащил «Филадельфию» в финал, где им предстояло сразиться с «Лейкерс».
Аллену удалось это не только благодаря упорству, страсти, и одержимости граничащей с сумасшествием, но и потому, что это была ужасающая команда. Кроме неустрашимого, эгоистичного малыша, у «Сиксерз» просто не было игроков, которые могли бы набирать очки, созидать или влиять на ход игры. За исключением Дикембе Мутомбо, все остальные были просто безнадежными статистами. В плей-офф запала Айверсона хватило ненадолго. Он забросил решающий мяч в первой игре и, казалось, сделал огромный шаг к заветной цели. На деле все вышло иначе - «Сиксерс» сгорели 1:4 и не оправдали звания претендента на финал в следующие несколько сезонов.
За это же время стало очевидно, что Айверсон так и не повзрослел. Год за годом он оставался все тем же инфантильным пламенным юнцом, который полагается на скорость и смелость. Переход в «Денвер» к известным бузотерам Джей Ар Смиту, Кеньону Мартину и Крису Андерсону не добавил оптимизма. К тому же там Кармело Энтони не собирался отказываться от лавров основной звезды команды. Обмен в «Детройт» ударил по репутации дуплетом. «Денвер» сразу же пробился в финал конференции, подтвердив, что команды без Айверсона претендуют на большее, нежели с ним. Сам баскетболист, к тому моменту стремительно терявший волшебную скорость, отыграл за «Пистонс» чуть меньше сезона, после чего провел еще год в метаниях между «Мемфисом» и «Филадельфией».
Сейчас разговоры о том, достоин ли Айверсон попадания в Зал Славы - те же самые дебаты, что сопровождали защитника на протяжении всей его карьеры. Поэтому настолько ли важны эти почести, если защитник своей игрой, стилем, поведением уже давным-давно занял место в сердцах стольких людей?
Источник: news.sportbox.ru
По теме:
Популярные теги
-
18
-
253
-
106
-
5
-
3
-
7
-
16
-
62
-
1
-
72