Адская штука этот баскетбол, да?
Раньше я думал, что Пэт Райли продал дьяволу только свою душу в обмен на постоянную удачу, но теперь я начинаю понимать, что в сделке поучаствовало еще несколько его родственников, младенцев, а скреплен этой нерушимый союз был кровью единорога. Когда твоя команда проигрывает за 28 секунд до конца решающего матча сезона пять очков и ухитряется перевести игру в овертайм, ты можешь только в очередной раз благодарить судьбу. Это удивительно, но это случается. Когда же в роли спасителя выступает 37-летний игрок, которого ты специально для таких случаев подписал этим летом за смешные деньги, ты не можешь быть никем иным, кроме как Пэтом Райли. Человеком с планом.
Эта феноменальная игра вместила в себя очень много сюжетов, среди которых затесался даже Майк Миллер со своим кроссовком, но помимо всего прочего, мы получили ответ от Рэя Аллена. Ответ на вопрос, зачем же он перешел в «Майами» из «Бостона» прошлым летом. Нет, не для того, чтобы играть пик-н-роллы, потому что ему запрещали делать это в «Бостоне», отбирали мячик и вызывали маму к директору. Он сделал это ради того, чтобы еще раз испытать то, что произошло за пять секунд до конца шестой встречи. Он сделал это ради Броска. Хороший, а в нашем случае, величайший снайпер, не может жить без таких бросков, как Грегори Хаус не может жить без викодина. Если он чувствует, что на прежнем месте он не больше не сможет получить привычной дозы, то он уйдет туда, где достать ее будет куда проще.
У Рэя Аллена действительно по венам течет лед, и это касается не только игровых моментов, это накладывает свой отпечаток и на принятие решений. Почти как в гениальном фильме про Электроника – «вы же математик, неужели не видите, что он бьет по кратчайшему расстоянию?». Переход из «Бостона» в «Майами» был полностью оправдан с рациональных позиций, также как и за пять лет до этого нельзя было придраться к обмену из «Сиэтла» в «Бостон». Сожаления? Переживания? Оставьте эту ерунду романтикам и хиппи. Рэй сам говорил о том, что он выбрал «Майами» не для того, чтобы еще раз ткнуть иглой в сердце болельщиков «Бостона», а просто потому, что это предложение заинтересовало его больше остальных. Ничего личного.
К слову сказать, просто невероятно, как сильно отличаются друг от друга в этом плане два лучших снайпера в истории игры. С одной стороны Реджи Миллер с сердцем, вмещающим в себя всю Индиану, и с другой – Аллен, делающий всегда так, как будет лучше именно для него. Я далек от того, чтобы критиковать теорию «целого кафтана», особенно если ей вооружается по-настоящему достойный человек. Просто мне кажется чудесным то, что существуют и обратные примеры.
Забавный все-таки переворот в жизни Рэя Аллена происходит в последнее время. Во-первых, ему удались две отличные игры после довольно-таки блеклого сезона. Второй раунд с «Чикаго» он, например, просто провалил, а в остальном он выглядел так, что поставь вместо него Джеймса Джонса и будто бы ничего не изменится. Сейчас же он провел 41 минуту на площадке в лучшей, главной и кульминационной игре сезона, став третьим в своей команде по количеству времени, и это при том, что в «регулярке» он играл в среднем всего половину от общего времени матча.
Во-вторых, конечно, вся эта ситуация с «Бостоном». Медленное прощальное танго с заряженными револьверами в карманах в исполнении Дэнни Эйнджа и Дока Риверса, режущие ухо скальпелем разговоры о Гарнетте и Джордане (причем не том, о котором можно было бы подумать!), травма Рондо, неопределенность с Пирсом. Воля ваша, но, по-моему, с «Селтикс» и, правда что-то не так. Я не хочу говорить о том, что Убунту себя полностью изжила, ведь у них были отличные моменты единения в этом сезоне, хотя бы во время удачной серии после травмы Рондо или когда они чуть было не прервали победную поступь «Майами» раньше, чем она стала настолько легендарной. И все-таки взглянув в лицо фактам, можно понять, что такого количества диких слухов, как от «Бостона», не исходит ни одной команды лиги. Без сомнений, у Дэнни Эйнджа есть важная в его деле способность принимать важные и жесткие решения, но возникает ощущение, что сейчас он зашел слишком далеко.
Возможно, все это лишь совпадение, и Рэю действительно просто лениво было поднять телефонную трубку прошлым летом, вместо чего он начал просроченными спичками поджигать рынок свободных агентов. Но ведь Аллен и раньше говорил, что ему не нравится вся эта игра в ромашку «обменяют – не обменяют», «спать спокойно – паковать чемоданы». Наверное, он должен был действительно сильно устать от всего происходящего вокруг, раз отказался от больших денег и гарантии отсутствия каких-либо ненавистных трейдов. Глядя на то, что происходит в стане «зеленых» сейчас, решение Рэя видится уже немного в другом свете, не правда ли? Возможно, он не такой уж и плохой, а просто воспользовался удобным случаем, приняв решение, за которое его костерили все кому не лень?
Сейчас это все, впрочем, не имеет значения. Что бы ни произошло дальше, Аллен уже полностью оправдал правильность своего выбора. Возможно, ему нужен был этот новый вызов еще и для того, чтобы в обнимку с дополнительным стимулом грызть землю так, как он это делал в шестой игре, будто и не было этих семнадцати лет в лиге. Именно так пишется история – с падениями на паркет после удара локтем, с отчаянной попыткой помешать Джинобили забить на последних секундах овертайма, с нарушением правил или без него, с невероятным попаданием, которое, возможно, стало одной из главных ступенек на пути к титулу. Остался лишь последний решающий бой, в котором супергеройское умение Рэя выбираться из любых передряг снова может пригодиться. Нет никаких сомнений в том, что он будет готов к этому.