вверх  обратно

Суперлига. Итоги трех лет. Вгляд изнутри

5.02.2013

1. Административный ступор.

Три года. Полет нормальный? Скорее «хроника пикирующего бомбардировщика».

Неужели Суперлига как функциональная структура исчерпала себя? Неужели мы вернулись в кризисный 2008?  Дежавю -  опять две лиги?  Ведь два лагеря – это факт протокольный (15.08. 2012 г.). Смогут ли Учредители найти общий язык? Смогут ли преодолеть  придуманное ими же «супервето» - голосование тремя четвертями, которое априори рождает невозможность принятия решений по вопросам, выходящим за рамки текущих.  «Супервето»  окончательно   вогнало Суперлигу в административный ступор. Что есть такое этот ступор? А вот что.

Ротация директора, начатая в июне 2012, до сих пор не завершена. Завершится ли? Не придется ли в скором времени объявлять конкурс на замещение вакантной должности камикадзе? 

Назначенный в августе 2012 г. исполняющий обязанности ген. директора нелегитимен. Его полномочия закончились 4.09.2012 г. и не продлены Собранием Учредителей, и  у него нет возможности быть избранным  ген. директором – «супервето» не даст.  Аксиома, и доказывать не нужно.  А кому нужны доказательства –  докажу. Одним  вопросом.  Почему  исполняющий обязанности ген. директора  наряду с другими не подаёт документы  на конкурс на должность генерального директора?

Абсурдно думать, что и.о., уполномоченный Учредителями готовить выборы  нового  ген. директора, сам себе уход готовить будет. А даже если и поверить в сказку и представить, что новый ген. директор может быть избран,  то нынешнему   и.о.  в роли зама «пожизненная рента» обеспечена. Учредители  назначили –  учредители и снимать должны, а «супервето» не позволит  принять подобное  решение. 

Не прав был древнеримский комедиограф, изрекши  «что  позволено Юпитеру, не позволено быку». В ситуации с и.о.  всё с  точностью до наоборот – если президент клуба по уставу не может быть ген. директором Суперлиги, то об  исполняющем обязанности  в уставе не сказано ничего. Что не запрещено – то разрешено. По такой логике –  разрешено всё! Юридическая казуистика. На деле же парадокс – ген. директор хоть мало-мальски по уставу ограничен какими-то рамками. Исполняющий же обязанности ген. директора этих рамок не имеет.  Как не имеет ни полномочий, ни обязательств, ни легитимности.

Приятного полета, Суперлига.

Администрирование  чемпионата. Какие чувства должен испытывать человек, купивший дорогущий билет в VIPложу Венской оперы, а ему предлагают смотреть и слушать дешевую попсу? Вот такие же чувства должны испытывать Учредители, нанявшие дорогущего иноземного специалиста и в течение трех лет  получавшие клочки календарей, смешные формулы, двоякосмысленный регламент, витиеватые отчеты и замысловатые бюджеты. Воистину – нет пророка в своем отечестве.  Напророчено – «майже пороблено». В нынешней ситуации воздержимся вообще от употребления понятия  администрирование.  Иной уровень - доставка почты, причем осмысленного ответа ожидать  бессмысленно.

Уровень знания и понимания предмета «Суперлига» подтверждает разосланный в клубы 22 января первый проект календаря 3 круга. Гениальный продукт.

Судейство. Объяснения отношениям, сложившимся в любовном треугольнике  учредители(клубы)--судьи--суперлига(дирекция) можно найти только под микроскопом  теории  Леопольда  фон Захер-Мазоха.  Третьи наблюдают как вторые любовно глумятся над первыми – и все кайфуют, но за деньги первых.  

Учредители   «Адажио» заказывали, а им  «Мурку»  лабают. Обидно, да!  За такие-то деньги! Ведь зарплата арбитра в Суперлиге больше, чем зарплата арбитра в Еврокубке.

В течение трех лет Учредителям навязывается система, при которой они  не то что влиять на процесс, не могут даже оценивать работу судей. Мазох отдыхает.  Апофеоз…  Отсюда и гневные, но ничего не меняющие, постфактумы   Учредителей  о  судействе.  Ничего не изменят и показательные порки арбитров главным наблюдателем. Ведь всё это делается лишь для   удовлетворения…  потребностей вторых  в присутствии третьего, кстати, якобы  находящегося при исполнении обязанностей. А что же с первыми? За что они платят?

Грустно. Ведь  в этом вертепе все уже забыли - для кого и для чего он затевался. А зритель? А рекламодатель?  Не все ведь любят такого рода … клубничку. Уйдут ведь! Вот такой любовный треугольник получается – радостный для участников и грустный при взгляде со стороны.

Маркетинг. Одна из целей Суперлиги заключается в «максимальному збільшенні комерційного значення змагань…».  Если на момент создания  АБКУ «Суперлига»  её маркетинговый потенциал  составлял условных  100 баллов, то сейчас этот самый потенциал стремится к нулю. Цена торговой марки (зарегистрированного знака для товаров и услуг)  «Суперлига» за последние полгода уже потеряла в стоимости  более 70%. И это  на фоне растущего спроса  рекламодателей и потребителей на продукт под названием «спортивное шоу». Как бы ни затеряться среди множества любительских лиг и турниров, появившихся в последнее время.

За три года Суперлига не завернула в маркетинговую обертку ни один свой продукт – всё какие-то полуфабрикаты на прилавок вываливает. Хотя нет, было две попытки - финал кубка и матч звёзд в Днепропетровске. Но это объясняется, скорее всего, не маркетинговым гением Суперлиги, а Днепровским баскетбольным феноменом.

Сегодня, уважаемые Учредители, Вы не можете уповать на пророков и исполняющих их обязанности.  Изменить  ситуацию можете только Вы – 15 Учредителей (участников)  АБКУ «Суперлига». Изменить ситуацию своими  решениями, в которых  мудрость и объединяющая любовь к баскетболу возобладает над клановостью, здравый смысл - над абсурдом юридической казуистики, профессионализм - над дилетантством, рационализм - над  прожектёрством. И хорошим примером в этой ситуации может служить системность пресловутой советской партийной школы, в которой все коллегиальные решения тщательно готовились.  Времени – то мало осталось. Если до июня не провести ребрендинг, реструктуризацию и ещё несколько реформаторских шагов  – будет потерян ещё один сезон и навсегда похоронен потенциально успешный проект Суперлига, который изначально позиционировался как коммерческий.

Не нужно делать вид, что ничего не происходит. Точка невозврата всё ближе. Не жалко ли средств и времени?  Ваших средств и Вашего времени, которые почему-то растрачиваются  пророками и исполняющими их обязанности.

2. Структурная химера или дурное наследство.

Кто же кем управляет в Суперлиге?  Учредители свято уверены, что Собрание Учредителей и есть высший орган Суперлиги. Так записано в уставе. Но, так ли это на самом деле?

Устав Суперлиги  бывший ген. директор ваял исключительно под себя, и от этого произведения  Вам, уважаемые Учредители,   досталась структурная  химера: полномочный, но фактически бесправный высший орган – Собрание Учредителей и нелегитимный, неполномочный, но полноправный исполнительный орган - генеральный директор (и.о.).

 

Высший орган управления.  Учредители, которые имеют почетное право голоса,… ну  и,  пожалуй,  всё! А, пардон, еще почетная обязанность у них имеется –  деньги давать. Куда, на что? Не важно, Вы давайте – а «исполнительный орган» - он же - генеральный директор  разберется и сметой-абракадаброй прикроется. И Вы ещё удивляетесь – откуда дефициты бюджета? Вы же сами карт-бланш  ему даёте своими протокольными формулировками – «принять за основу», «доработать»… Ни одна смета (как и  баланс, отчет, регламент, правила…) за 3 года не была утверждена и подписана на собрании.  Вот и дорабатывает «генеральный» эту смету (баланс, отчет, регламент, правила…) до дефицита и потом ставит Вас… как?  Перед фактом!  Дефицит!  Позолотите ручку. 

На самом деле, в Суперлиге  несколько уровней дефицита:

- дефицит участия Учредителей в управлении Суперлигой;

- дефицит (вернее профанация) информации, которая готовится для 

  Учредителей  на собрания;

- дефицит знаний предмета «Суперлига»  у тех, кому Вы доверили свое

  детище;

- дефицит системности управленческих решений, работа на имитацию

  процесса, но не на результат.

А в комплексе и получается  дефицит бюджета, который Вам и преподносится на собраниях с вульгарной улыбкой невинной жертвы, вызывая Ваш праведный гнев, но не более того.  

Нет у Вас  инструментов эффективного управления и оперативного контроля над «исполнительным органом»!  

Все эти инструменты  этот самый  «орган» из устава выбросил или под себя подмял.  И информацию тщательно фильтрует Вам на собрания – «всё хорошо, прекрасная маркиза». Ни дай бог альтернатива! 

Исполнительный орган(безальтернативный) –   ген. директор, который всё своё полноправие и безответственность умело припрятал за бюрократизмом уставных формулировок. Он сам себя и наделил правами:

--  управлять Вашими деньгами – единолично и самодержно, неэффективно и расточительно, согласно утвержденной   им же самим  смете. Вы же в детали не лезете, смету одним «вареником съедаете». Вот и прячется в этот вареник всякая требуха под видом качественного и, что самое главное,   дорогого мяса;

--  представлять Вам на собрания  материалы, манипулируя уровнями их  важности и содержанием, отнимая Ваше время на второстепенные вопросы, доводя Вас до нужной кондиции и лишь потом, когда Вы все уже должны бежать по своим более важным делам – представлять Вам финансовые документы, которые вы впопыхах вроде как утверждаете. А далее – фантазии на тему «как потратить».

--  управлять  работой  офиса  Суперлиги, а по правде говоря, имитировать эту работу. Все три года. И сейчас всё тот же стиль. Не верите?  Зачем  и.о. просил в декабре у  Собрания Учредителей  полномочий  на ведение переговоров с ФБУ и еще с несколькими фирмами, если эти полномочия возложены на него по  уставу? Либо имитация бурной деятельности, либо попытка избавиться от имиджа «нелегитимного» за пределами Суперлиги.

Контролирующий орган– ревизионная комиссия. Ни один «исполнительный орган»   никогда в банковских документах не напишет – на расточительство, на неэффективное администрирование, на черный день,  в конце концов… Ну,  подтвердит эта комиссия, что финансы как-то не так и не на то потрачены. Они, ведь, уже потрачены.

Не здесь контроль должен быть, не на уровне констатации фактов, а на уровне утверждения Собранием  Учредителей  бюджетов, смет, планов, отчетов исполнительного органа. Просто всё это должно быть прозрачно и профессионально, а не прятаться в «бюджетные вареники». Да и орган должен быть исполнительным, а не имитирующим.

Просто вся работа Суперлиги должна быть наполнена двуединой целью – зритель и коммерческий успех. А для этого…

Владимир Поплавский

Добавил: Beaver
0
Индикатор репутации - оценка всех предыдущих комментариев пользователя за последние 12 месяцев, сделанная другими пользователями. Этот показатель позволяет предположить, оставлен ли комментарий уважаемым автором или нет.