вверх  обратно

Коби Брайант: "Больше всего ненавижу собачье дерьмо"

20.01.2013

О битвах с Леброном, Ирвингом и Дюрантом, случае на автозаправке, экстремальных желаниях и кинопристрастиях – в интервью Коби Брайанта.

– Коби, в последнее время сложилось ощущение, что вы стали более спокойным. Так ли это?
– Всегда был таким, просто сейчас, наверное, окончательно заматерел. За 17 лет в лиге повидал много. Меня уже ничем не удивишь. Я уже не так вспыльчив, как в былые годы, да и тело моё уже потихоньку стареет. Но это дополнительный вызов, который мне бросает организм каждый день. Тем не менее всё равно позитивно настроен, так как чувствую, что ещё очень силён. Я рождён, чтобы играть в баскетбол и быть среди лучших игроков в истории. По-прежнему беззаветно люблю эту игру.

– Значит, вас не назовёшь бомбой замедленного действия?
– Нет, что вы (смеётся). Я каждый день выкладываюсь на тренировках, не даю себе слабину, работаю до конца. Знаю, что на моём баскетбольном веку осталось не так уж и много времени, но собираюсь каждый день наслаждаться происходящим вокруг. Я всё ещё нахожу мотивацию для себя.

– Вы способны прибавить?
– По окончании сезона-2002/03 я достиг своего пика. Бросок, защита, дриблинг, переход из обороны в атаку – всё было почти идеально. Тогда речь могла идти разве что о небольшой корректировке того или иного элемента. Довелось слышать, что в последние годы я прибавил в работе ног, но я всегда отлично перемещался по паркету. Если вернуться лет на 10 назад, вы увидите, что я тогда мог делать всё, что душе угодно. Совершенствованием работы ног впервые занялся в 9 лет. Думал о том, как могу использовать это для получения преимущества. Подобные технические тонкости всегда меня интересовали.

– Как думаете, вам покорится планка в 50 очков ещё хоть раз?
– Да, это однозначно ещё случится.

– Почему вы выиграли только один титул MVP?
– Всё просто – я играл в одной команде с Шаком. Я действительно многим жертвовал, играя рядом с ним. Делал это ради команды. Если бы мы никогда не играли вместе, кто знает, как бы всё сложилось.

– Вы когда-нибудь, оглядываясь назад, восхищались собственными достижениями? К примеру, 81 очком за игру.
– Вы знаете, я до сих пор ни разу не смотрел ту игру. Не чувствую необходимости в этом. Что нового смогу вынести из видео? Если я и смотрю баскетбол, то только изучая очередного соперника.

– Когда в последний раз пересматривали игры Джордана?
– Ух, так сразу и не припомнить. В своё время смотрел много игр с его участием, но это было уже очень давно.

– Что чувствовали, когда столкнулись с ним лицом к лицу на паркете на второй год пребывания в лиге?
– Тогда наша разница в возрасте составляла впечатляющие 14 лет. Тем не менее я не нервничал и уж тем более не боялся встречи с ним. Майкл смотрел на меня так, будто собирался оставить от меня мокрое место. Надо был дать ему понять, что я не просто ещё один соперник и он ещё не встречался с таким оппонентом. Мне было недостаточно просто играть против него, я должен был дать ему настоящий отпор.

– Вы ему говорили об этом на площадке?
– Я доказал ему это своей игрой.

– Вы говорите, что устали от сравнения с ним, но наверняка вам льстит такое внимание?
– С уважением отношусь ко всему, чего он достиг на паркете, но с возрастом Джордан стал сдавать в качестве игры. После его ухода я постарался отбросить все сравнения, так как не желал быть на него похожим. Хочу, чтобы меня помнили как великого игрока, не сравнивая с Джорданом. Но я никогда не забуду, скольким вещам я у него научился. Я многое почерпнул в игре Его Воздушества: заимствовал различные движения, "фишки". Единственное, призываю: не надо нас сравнивать. Мы находились в совершенно разных ситуациях. Я пришёл прямиком из школы и попал в команду с доминирующим центровым. Мне было всего 17 лет. Вдумайтесь в эту цифру! Чем больше вы вдаётесь в детали, тем больше замечаете различия между нами. В конце концов я просто перестал обращать внимания на эти пересуды в прессе.

– Как ни странно, к концу карьеры подобные разговоры вновь набирают оборот.
– Сейчас я не против этого. Главное отличие в том, что на данный момент я нахожусь на завершающем этапе карьеры и могу, оглянувшись назад, оценить все, чего добился. Болельщики всегда хотят знать, кто лучше. Им нравятся подобные разговоры о сравнении игроков. Я лишь продолжаю играть. Вот почему людям нравится эта игра: есть масса разных тем для обсуждения и почти бесконечных споров.

– Как бы вы отреагировали, если бы в начале карьеры довелось услышать: "17-летный парень, выбранный под №13, войдёт в десятку величайших игроков за всю историю".
– Это звучит просто невероятно. Скажи мне кто-нибудь это тогда, в самом начале моего пути, счёл бы, что этот человек сумасшедший. Точно не в себе.

– Вы входите в пятёрку лучших игроков всех времен, на ваш взгляд?
– Я не знаю. Надеюсь, что да. К тому же у меня есть ещё немного времени в запасе. Но, честно говоря, не меряю свое наследие такими категориями. В будущем будет достаточно времени, чтобы поразмыслить над этим.

– Вы когда-либо испытывали страх во время матча?
– Никогда. Мой мозг вообще не способен воспринимать это чувство. Я даже никогда не задумывался ни над чем подобным. Последний раз мне было страшно в шесть лет, когда занимался каратэ. У меня был оранжевый пояс, а тренер поставил меня против парня с чёрным поясом, к тому же на два года старше меня и намного тяжелее. В итоге все закончилось вполне логично – он надрал мне задницу. Только потом я понял, что всё было не так страшно, как я себе это представлял, и на самом деле нечего было бояться. Если вы правильно себя настроите, то никто не сможет вас запугать.

– Эти 17 лет быстро пролетели?
– В мгновение ока. За эти годы было много ситуаций, которые я помню, словно они произошли со мной вчера. Будучи новичком, в своём первом тренировочном лагере на Гавайях я заказал большую тарелку хлопьев в номер. Оказывается, они стоили 80 долларов! И это в 1996 году! Я сказал: "Чёрт возьми, нет" и их пришлось унести обратно. Я оделся, дошел до магазина в паре минут от гостиницы и купил большую коробку хлопьев и пакет молока, заплатив за это 10 баксов.

– Многие ветераны не любят дерзких новичков. Наверное, многие пытались поставить вас на место?
– О да, пытались не раз. К примеру, в Портленде Рашид Уоллес свалил меня с ног в одном из переулков и уставился на меня. Но я сразу дал понять, что я не тот, на кого можно просто так "наехать".

– У вас случались стычки с Гарнеттом?
– Нет, на самом деле мы с прохладцей относились друг к другу длительное время, он меня особо никогда не провоцировал. Кевин, как и я, пришёл в лигу сразу со школьной скамьи, так что мы, можно сказать, были в одной лодке.

– Трудно ли быть вашим партнёром по команде?
– Нет. Данную тему почему-то излишне раздувают. Если вы приехали работать и выкладываться, то все будет хорошо и никаких проблем не возникнет.

– Кто ваш лучший друг в лиге, не считая партнёров по команде?
(долгая пауза) Из других команд нет игроков, с которыми бы я часто проводил время. Но раз уж надо отвечать, то, пожалуй, Кармело Энтони. Мы довольно близко общаемся. Также хорошо общаюсь со всеми парнями, с которыми играю за сборную. Всех их очень уважаю.

– Обычно прозвища, придуманные самими игроками, не прилипают к ним на долгое время, но эта тенденция не коснулась Чёрной Мамбы.
– По правде говоря, оно существовало ещё до моего прихода в НБА. Ещё со времён игры в парке Нью-Йорка оно ко мне прилипло.

– Против кого хотелось бы сыграть один на один больше всего?
– Джордан. Других вариантов просто нет.

– Кто победил бы?
– Я не могу сказать наверняка, но если бы мы сыграли семь партий, то каждый одержал бы по несколько побед. Вероятно, всё свелось бы к последнему броску.

– А если один на один с Леброном?
– Без вариантов, конечно же, я. В игре один на один мне нет равных.

– Довольно уверенный ответ.
– Леброн потрясающе разносторонний игрок и входит в пятёрку лучших баскетболистов за всю историю. Но один на один он со мной бы не справился.

– У кого был бы шанс победить вас?
– У Кевина Дюранта, этот парень доставил бы мне хлопот своим броском и длиннющими руками.

– Всегда хотелось увидеть, ваше противостоянием один на один с Трэйси Макгрэди.
– Я играл с Ти-Маком, у него не было никаких шансов на победу, даже близко. Спросите его, он подтвердит. Мне было тогда лет 20, дело было в Германии, в баскетбол мы там играли каждый день и всё время пропадали в спортзале. Как-то раз мы сыграли друг против друга три игры до 11 очков, во всех трёх случаях победы были за мной. Причем в одной из них итоговый счёт был 11:2. После третьего поединка он сказал, что потянул спину и отказался продолжать соперничество.

– Боли в спине мешали ему играть на протяжении всей карьеры.
– Ну да, теперь это все знают.

– А что насчёт Кайри Ирвинга?
– Мой мальчик Кайри (расплываясь в широкой улыбке), он прекрасно понимает, что ничего не сможет мне противопоставить. Но сразиться с ним было бы интересно. Я многих обыгрывал один в один, например, Реджи Миллера и Гранта Хилла. Когда в "Лейкерс" выступал Кэрон Батлер, мы постоянно играли друг против друга. В юности меня пытались обыграть мои бывшие партнёры Ник ван Эксель и Эдди Джонс. Они наверняка помнят и смогут подтвердить мои слова. Мне всегда нравилось противостоять кому-нибудь в очной схватке. Я всегда это делаю и никогда не проигрываю.

– Вы столько времени играете в баскетбол на глазах у многочисленной толпы, люди могут забыть, что вы обычный человек и занимаетесь простыми делами.
– Конечно, я такой же как и все, и ничто человеческое мне не чуждо.

– Когда в последний раз самостоятельно заправляли свою машину?
– Буквально вчера. Каждый день занимаюсь житейскими делами. На днях мы с женой остановились у 7-Eleven, я стал заправлять машину, а она зашла внутрь, чтобы что-то купить. А какой-то парень увидел меня и, не заметив её, произнёс вслух: "Ух ты, Коби Брайант сам заправляет машину?". На что моя супруга ответила ему: "Не поверишь, он и зад себе сам вытирает". Когда она вышла и рассказала мне об этом, мы ещё долго смеялись. У нас к тому же обычное чувство юмора, как и у всех остальных.

– Вы также увлекаетесь мотоциклами. С чего всё началось?
– Я катался в молодости и до сих пор владею байком. Я же проходил курсы вождения, сдавал тесты по безопасности. Это необходимо, ведь когда-нибудь можно упасть с него.

– Вы когда-нибудь разбивались?
– Нет, но по ходу движения случались непростые ситуации.

– Есть среди ваших интересов ещё что-нибудь экстремальное, чем вы пока заняться не можете?
– К сожалению, да (улыбается). Я хотел бы совершить затяжной прыжок с парашютом. И на мотоцикле бы погонял в удовольствие. Вопрос в преодолении страха — если я чего-то боюсь, то хочу с этим справиться.

– Что вы обычно ищете в "Гугле"?
– Пытаюсь найти решения задач по математике для своей дочери, которая учится в четвёртом классе. Бывает, я в чём-то не разбираюсь и ищу ответ. Кроме этих случаев больше не прибегаю к поисковикам.

– О себе в поисковых системах ничего не искали?
– Нет. Почему? Я и так знаю всю правду о себе. Некоторые известные люди хотят знать мнения о себе, некоторые даже очень переживают из-за этого, но только не я.

– Как вы боритесь с бессонницей, если у вас она случается?
– Иногда я принимаю снотворное "Эмбиен". Если же мысли заняты чем-то, то могу встать и что-нибудь поделать. Недавно не мог уснуть в гостиничном номере, в итоге пошел в кинотеатр через дорогу и посмотрел фильм "Джанго".

– Ваши мысли об этой картине?
– Гениальное произведение. Квентин Тарантино другого не делает, но тут и он смог удивить. Очень сильная история и великолепная игра актёров, плюс постоянная интрига.

– Мне известно, что вы большой поклонник Роберта Родригеса. Он из той же независимой школы кинематографии, что и Тарантино. Вам бы хотелось когда-нибудь поработать с Квентином?
– Это было бы невероятно, представьте себе наш совместный с ним ролик.

– У вас есть любимая реклама с вашим участием?
– Найк" Роберта Родригеса было шикарным. Мне вообще нравятся его работы. "Отчаянный" – один из моих лю"Коби систем" была великолепна. Всё выглядело умно и забавно одновременно. Также мне понравилась работать с Канье Уэстом и Ричардом Брэнсоном. Кроме того видео "Чёрная Мамба" от "бимых фильмов.

– Кто смог бы сыграть вас в кино?
– О, это сложный вопрос, даже не знаю.

– Может быть Сэмюэль Джексон?
– Это было бы честью для меня.

– Что было бы, если вы попытались вновь отрастить волосы?
– Это была бы борьба с сами собой и окружающими, два месяца люди бы спрашивали меня, что у тебя на голове? Я бы не рискнул.

– Но тогда бы вы стали похожи на Джанго.
– Точно! Иногда в межсезонье, когда меня никто не видит, я немного отращиваю волосы и бороду. Но на людях я таким не покажусь.

– Что вы больше всего не можете терпеть?
– Я ненавижу собачье дерьмо. И близко мимо не пройду. У меня четыре собаки, но когда дело доходит до их туалета, я становлюсь примадонной. Ещё когда я жил в Италии, то постоянно заказывал обувь от "Найк", у меня были все новые модели. Как-то раз у меня появилась прекрасная пара кроссовок Air Jordan 5 "Flip Elephant Print", я пошел прогуляться в парк и вляпался в огромную собачью кучу. Как бы я потом не пытался отчистить их, ничего из этого не вышло. С того самого дня я терпеть не могу экскременты.

– Недавно вы зарегистрировались в "Твиттере". Вы собираетесь подписываться на новости каких-нибудь игроков?
– Вероятно, нет. Мне не интересно, кто и что ел на завтрак. "Твиттер" – для связи с поклонниками. Я пока не очень в нём разобрался, но мне приятно, что мной интересуются.

– Какие планы у вас на вечер?
– Мы вместе с дочками поплывём на лодке ловить рыбу. Наступает время папы.

Чемпионат

Добавил: Beaver
0
Индикатор репутации - оценка всех предыдущих комментариев пользователя за последние 12 месяцев, сделанная другими пользователями. Этот показатель позволяет предположить, оставлен ли комментарий уважаемым автором или нет.