вверх  обратно

Андрей Кириленко: "Игра против Брайанта и Гарнетта - это мое"

8.10.2012

Российский форвард Андрей Кириленко, пополнивший ряды «Миннесоты», является одним из главных претендентов на место в стартовой пятерке. Получится у него это или нет, мы узнаем через месяц, а пока Андрей рассказал о лидерских качествах, прошедшем сезоне и возвращении в НБА.

- Что вы чувствуете, вернувшись в НБА?


- Наконец-то это произошло. После года, проведенного в России, рад, что мне предоставился шанс вернуться в НБА и быть частью этой лиги. «Тимбервулвс» сделали все, чтобы я чувствовал себя комфортно. Всю карьеру я играл в «Юте», поэтому мне было сложно представить, какая обстановка внутри других команд. Но сейчас могу сказать, что в «Миннесоте» великолепное отношение к игрокам и их семьям. Рик Адельман помог мне быстрее адаптироваться, поэтому ему тоже хочется сказать большое спасибо.

- Год выступлений в России помог вам в моральном плане? Вы чувствуете себя обновленным?


- Несомненно. Когда начался локаут, у меня появилась уникальная возможность выступать за ЦСКА, перед родными болельщиками. В середине сезона локаут закончился, но я решил закончить начатое, и думаю, что игры в российском чемпионате помогли мне лучше подготовиться к Олимпиаде. И оно того стоило, мы завоевали бронзовые медали. Сейчас после всего этого я чувствую себя более разгруженным эмоционально, есть ощущения ненапрасной работы и достигнутого результата. И эта одна из причин, почему сейчас для меня идеальное время вернуться в НБА.

- Почему именно «Тимбервулвс»?

- Никогда не бывает одной причины, это всегда совокупность факторов. Прежде всего, любому человеку, не обязательно спортсмену, льстит, когда в нем заинтересованы. Дэвид Кан ясно дал понять, что им нужен такой игрок, как я. Рик Адельман часто звонил мне и говорил, что мне будет отведена большая роль в его схемах. Конечно, нельзя не упомянуть Алексея Шведа, еще одного россиянина в команде. В «Миннесоте» вообще много европейцев, и это делает стиль игры более понятным. Думаю, мне не придется к нему долго привыкать.

- На каких позициях вы можете играть в защите?


- На протяжении всей карьеры я оборонялся на позициях от первой до пятой. В НБА, скорее всего, это будут позиции от второго до четвертого номера. Не думаю, что мне предстоит опекать разыгрывающих и центровых. В остальном, начиная от Коби Брайанта и заканчивая Кевином Гарнеттом - все в моей компетенции.

- НБА изменилась за год вашего отсутствия. Как часто вы смотрели матчи?


- Да, я смотрел прошлый сезон, и мне он очень понравился. Напряженный, с интригой. Надо отметить, «Миннесота» выглядела здорово. Для разыгрывающего «Тимбервулвс» Рики Рубио прошлый год был настоящим прорывом. Ну а Кевин Лав - это Кевин Лав. Он будущее команды. Надеюсь, и я своей игрой помогу «Тимбервулвз» на площадке, привнесу позитивную энергетику в коллектив.

- Вы заранее знали, что вернетесь в НБА или все-таки рассчитывали задержаться в России?


- Я не планировал задерживаться в России надолго. У меня была возможность помочь своему родному клубу, порадовать болельщиков, но я всегда знал, что вернусь в НБА.

- Вы говорили про Алексея Шведа. Чувствуете ли вы себя наставником? И комфортно ли в этой роли?


- Можно сказать, что я уже достиг того момента, когда меня можно было называть ментором. Сложно ли это для меня? Нет. В этой роли я выступал в национальной сборной и последние несколько сезонов в «Юте». Мне очень приятно, что я могу поделиться своим опытом с молодыми игроками. Я никогда не был лидером, который постоянно говорит «сделай то» или «это не так». Всегда равнялся на Джона Стоктона, в этом отношении ему просто не было равных. Он не кричал, а собственным примером показывал, как нужно работать на тренировках и выкладываться во время матчей.

- Пытался ли Михаил Прохоров убедить вас перейти в «Нетс»?


- Всем хочется знать о поступавших мне предложениях. Но я не думаю, что обсуждение этих вопросов будет корректным по отношению к моей нынешней команде и к тем, кто предлагал мне контракты.

- Что для вас стало самым неожиданным за годы выступлений в НБА?


- Самое значительное изменение, на мой взгляд, произошло около пяти или шести лет назад, когда в лигу пришли Леброн Джеймс, Кармело Энтони, Дуэйн Уэйд. Все знали, что это сильные игроки, но наверняка никто не представлял, что они настолько изменят принципы игры. Они универсальны, и это отразилось на амплуа второго, третьего, четвертого номеров. Я играл на всех этих позициях и могу сказать, что сейчас стало гораздо сложнее, чем было раньше.

sportbox.ru
Добавил: dinero
7
Индикатор репутации - оценка всех предыдущих комментариев пользователя за последние 12 месяцев, сделанная другими пользователями. Этот показатель позволяет предположить, оставлен ли комментарий уважаемым автором или нет.