вверх  обратно

Развитие будущего баскетболиста (для родителей маленьких детей)

1.09.2014

Эта статья – дополнение к ответу на письмо Ольги (заботливой о своем малыше мамочке), размещенное в статье Д.Базелевского "Баскетбол в раннем детстве...". Так как оно было опубликовано открыто, позволю себе открыто выссказать свое мнение по этому вопросу. Возможно это поможет и другим родителям маленьких детей. Все рекомендации, естественно, с позиции моей профессии и специализации, но постараюсь максимально связать это с баскетболом.
Очень хорошо, что задаваться вопросом «Что делать?» Вы начали сейчас. Возраст ребенка от 1.5 до 2-х очень для этого подходящий. Именно в этом возрасте надо активно развивать мышление, память и внимание. Кто будет доказывать, что это лишнее в баскетболе? Такие есть?.. Отлично - идем дальше...
Теперь чуть-чуть детальнее о важности вовремя начать развитие этих познавательных процессов... Сначала о мышлении... Именно в этом возрасте формируется способность мозга структурно мыслить, делать анализ, синтезировать и использовать полученную информацию, что способствует развитию всех типов и видов мышления. Это, конечно, нужно во многих сферах деятельности человека, но в такой интеллектуальной и скоростной игре как баскетбол – это особенно актуально. В конечном итоге это приводит к выработке автоматизма в этом процессе и улучшению качества деятельности. Это способствует развитию скорости мышления и реакции, а также сводит к минимуму латентный период (время от момента «подумал что и как надо сделать» до момента «сделал»).
Далее... Совсем коротко о памяти и внимании. Эти функции мозга можно развивать и использовать, как отдельно, так и совместно с мышлением – они будут только дополнять и помогать друг другу. Повторюсь – именно в этом возрасте закладывается фундамент и развитие навыка пользоваться этой способностью нашего мозга. Причем очень важно развивать и краткосрочную память, и долгосрочную. А в процессе сознательной работы над мышлением и памятью развивается и концентрация внимания. Есть еще дополнительное (резервное) время для успешного старта в таком тонком деле – от 2-х до 3-х лет. Но лучше все-таки начать раньше – это идеальный вариант.
Каким же способом в столь юном возрасте можно выполнять такие сложные (на первый взгляд) задачи? Естественно – в игровой форме, малыми дозами (с постоянным наращиванием количества и сложности задач), систематично, регулярно и терпеливо. На мой взгляд, для этого самый подходящий по всем критериям и результативности метод Гленна Домана, который делает даже гораздо больше, чем можно найти в описаниях о его возможностях. Мой многолетний опыт позволяет это утверждать и рекомендовать. К нему добавляем различные способы развития мелкой моторики (включая пальчиковые игры), что выполняет такие же задачи по развитию мыслительной деятельности, но делает это в совершенно другой форме – следовательно вызывает дополнительный интерес у детей и делает общее развитие разносторонним. Сюда же добавляем прослушивание музыки И.-С.Баха (ХТК и многоголосные инвенции) всего по несколько минут в день (только настоящую, а не обработанные варианты для детей). Это самый результативный, легкий, приятный и красивый способ структурировать мышление. А если еще во время обычных игр машинками, куклами, мячиками, мягкими игрушками, кубиками, конструкторами и др., задействовать, поощрять и обучать пользоваться и правыми, и левыми ручками и ножками (как отдельно, так и вместе взаимодействуя), то мы сильно разовьем латеральность – что характеризует высокий уровень связи и взаимодействия левого и правого полушария, что встречается достаточно редко, но в баскетболе особенно ценно...
Все предложенные методы достаточно просты и легки в выполнении. Это могут делать родители самостоятельно, играя со своими детками на радость себе и им. Поверьте – это очень интересно и полезно для самих родителей. При этом требуются совершенно маленькие затраты времени и средств. Но результаты просто потрясающие. Для этого надо, прежде всего, ваше огромное понимание важности и нужности этого всего. Если вы начнете это прямо сейчас,то легко запустите программу развития будущего классного баскетболиста. Дальше будут следующие задачи, еще более интересные. Тогда мы будем видеть на площадке красивую, правильную и осмысленную игру, скорость мысли и реакции, гибкость ума и тела, и многое другое, что на данном этапе встречается очень редко. Еще будем чаще слышать в интервъю и комментариях тренеров, игроков и болельщиков искренние и правдивые восхищения эффективными и эффектными действиями игроков и команд.
Хочу повториться, что все сказанное касается развития мышления, памяти и внимания у детей 1,5-2-х-3-х лет.
Предвижу вопрос «А как же дети другого возраста, неужели все безнадежно?». Отвечу. Есть еще другие возрастные интервалы: до 5-ти лет, до 7-ми, до 12-ти. Но для них уже другой подход и методы, и это все-таки менее идеальный возрастной предел, потому что другие возможности. И это другая тема.
По-возможности отвечу на уточняющие вопросы по теме.
С огромным уважением к деткам, их любящим родителям и будущим тренерам, Ирина Николау.
Добавил: cshastye
0
Индикатор репутации - оценка всех предыдущих комментариев пользователя за последние 12 месяцев, сделанная другими пользователями. Этот показатель позволяет предположить, оставлен ли комментарий уважаемым автором или нет.