Блоги
Суперлиге пора забыть про телевизор
9.04.2013Пролог
Я уже писал когда-то в комментариях, что в свое время думал над вопросом «Как привлечь зрителей на баскетбол» (и все связанное с ним), и для систематизации своих раздумий записывал их на бумаге. Вследствие чего у меня накопилось небольшое количество разнообразных заметок, которыми я хочу поделиться. Хочу сразу сказать, что я не профессионал в этом деле и никогда и не претендовал на последнюю инстанцию в данном вопросе, но может, какие-то мои умовыводы станут кому-то полезным.
ТВ трансляции
И так, в статье о «комедии с грустным концом» красной нитью проходила мысль о том, что для проведения Матча звезд (МЗ) кровь из носу необходима его трансляция на ТВ. И все кандидаты кивали на эти замечания учредителей Лиги, но никто толком не смог ответить, почему и зачем. Лично я считаю, что Суперлиге, да и вообще современному спорту в целом, не нужен ящик как таковой.
Пора забыть про телевизор.
Для себя, целевую аудиторию Суперлиги я определяю как мужское население всех возрастных групп, но в большей степени, это парни 12-25 лет. Это костяк. Именно на них надо ориентироваться. А теперь всего лишь несколько фактов о целевой аудитории ТВ:
- домохозяйки, пенсионеры, дети младшего школьного возраста;
- согласно маркетинговым исследованиям в России треть зрителей каналов «G8» (восьмерки лидеров) это население за 60 лет.
В то же время, активно набирает обороты IPTV и Интернет как средства СМИ. Так в России более 38% пользователей интернета в возрасте 18-20 лет, а общее количество пользователей: более половины всего населения. Яндекс уже обошел лидера «G8» «Первый канал» по количеству посетителей – зрителей. В Украине идут все те же процессы со сносками на наши реалии.
/А теперь скажите мне зачем (???) обязательным вопросам ко всем кандидатам был вопрос о Матче всех звезд на ТВ?/
Скажите мне, действительно ли интересно пенсионерам и домохозяйкам как сыграл Азов против Будки, если им еще пенсию не выдали, а по соседним каналам идет любимый сериал или очередное псевдо полит шоу?
Так же замечу, что в прошлом году, согласно данным Гезета.ру, цена прав на показ игр Мартовского безумия достигла $10,8 млрд. И это с учетом того, что NCAA дает возможность смотреть игры онлайн абсолютно бесплатно в НД качестве. Кстати, встроить рекламу можно и в интернет трансляцию, если кто не знал, но вопрос рекламы это уже отдельный разговор.
Последним гвоздем, станет то понятие что Интернет, в принципе, может только дешеветь и становиться все более и более доступным. Так зачем же лезть в «ящик»?
Создание качественной трансляции игр, МВ и прочего контента в Сети это точно один из важных пунктов ответа на вопрос «Как привлечь зрителей на баскетбол». Про возможные синергетические эффекты и прочие плюсы, которые можно с этого получить, даже писать нет смысла – все и так понятно.
Конечно, встанет вопрос о стоимости вопроса – камеры, сервера, и тд… Согласен, удовольствие не дешевое, но только в сказках печь едет сама по себе. Но что лучше, заплатить 100 тыс $ за один МЗ или вложить на оборудование хотя бы для одной команды!? Относительно того, кто кому Рабинович, и кто платит и снимает, можно написать отдельно, но это если кому-то будет интересно.
В общем, высказываете свое мнение.
С ув. ENFER
Я уже писал когда-то в комментариях, что в свое время думал над вопросом «Как привлечь зрителей на баскетбол» (и все связанное с ним), и для систематизации своих раздумий записывал их на бумаге. Вследствие чего у меня накопилось небольшое количество разнообразных заметок, которыми я хочу поделиться. Хочу сразу сказать, что я не профессионал в этом деле и никогда и не претендовал на последнюю инстанцию в данном вопросе, но может, какие-то мои умовыводы станут кому-то полезным.
ТВ трансляции
И так, в статье о «комедии с грустным концом» красной нитью проходила мысль о том, что для проведения Матча звезд (МЗ) кровь из носу необходима его трансляция на ТВ. И все кандидаты кивали на эти замечания учредителей Лиги, но никто толком не смог ответить, почему и зачем. Лично я считаю, что Суперлиге, да и вообще современному спорту в целом, не нужен ящик как таковой.
Пора забыть про телевизор.
Для себя, целевую аудиторию Суперлиги я определяю как мужское население всех возрастных групп, но в большей степени, это парни 12-25 лет. Это костяк. Именно на них надо ориентироваться. А теперь всего лишь несколько фактов о целевой аудитории ТВ:
- домохозяйки, пенсионеры, дети младшего школьного возраста;
- согласно маркетинговым исследованиям в России треть зрителей каналов «G8» (восьмерки лидеров) это население за 60 лет.
В то же время, активно набирает обороты IPTV и Интернет как средства СМИ. Так в России более 38% пользователей интернета в возрасте 18-20 лет, а общее количество пользователей: более половины всего населения. Яндекс уже обошел лидера «G8» «Первый канал» по количеству посетителей – зрителей. В Украине идут все те же процессы со сносками на наши реалии.
/А теперь скажите мне зачем (???) обязательным вопросам ко всем кандидатам был вопрос о Матче всех звезд на ТВ?/
Скажите мне, действительно ли интересно пенсионерам и домохозяйкам как сыграл Азов против Будки, если им еще пенсию не выдали, а по соседним каналам идет любимый сериал или очередное псевдо полит шоу?
Так же замечу, что в прошлом году, согласно данным Гезета.ру, цена прав на показ игр Мартовского безумия достигла $10,8 млрд. И это с учетом того, что NCAA дает возможность смотреть игры онлайн абсолютно бесплатно в НД качестве. Кстати, встроить рекламу можно и в интернет трансляцию, если кто не знал, но вопрос рекламы это уже отдельный разговор.
Последним гвоздем, станет то понятие что Интернет, в принципе, может только дешеветь и становиться все более и более доступным. Так зачем же лезть в «ящик»?
Создание качественной трансляции игр, МВ и прочего контента в Сети это точно один из важных пунктов ответа на вопрос «Как привлечь зрителей на баскетбол». Про возможные синергетические эффекты и прочие плюсы, которые можно с этого получить, даже писать нет смысла – все и так понятно.
Конечно, встанет вопрос о стоимости вопроса – камеры, сервера, и тд… Согласен, удовольствие не дешевое, но только в сказках печь едет сама по себе. Но что лучше, заплатить 100 тыс $ за один МЗ или вложить на оборудование хотя бы для одной команды!? Относительно того, кто кому Рабинович, и кто платит и снимает, можно написать отдельно, но это если кому-то будет интересно.
В общем, высказываете свое мнение.
С ув. ENFER