Блоги
Блог. Баскетбол как чай
14.06.2012Читая последние несколько лет статьи про наш баскетбол - интервью функционеров и ответы на вопросы пользователей сайта, у меня появилась некоторая аналогия между баскетболом и чаем. Чай – напиток с 4-х тысячелетней историей, есть куча сортов, есть черный и зеленый, есть травяной и с фруктами, и есть различный спрос на каждый из них! Баскетбол я считаю высокогорным зеленым или черным чаем с добавками натуральных фруктов, то есть для ценителей. Но зачастую мы с Вами покупаем обычный чай в пределах 10 гривен, традиционный черный чаек – это футбол! И еще есть масса травяных чаев – это другие игровые виды спорта……есть ещё кофе, но это слишком сильный соперник, не конкурент баскетболу ни в чем….это бокс….(в индивидуальных видах спорта свой спор). Ну есть еще другие напитки…….не принадлежащие к видам спорта никак (пиво, водка и т.д.), и это «никак», отображается в полном нежелании детей, подростков, взрослых людей интересоваться спортом!
Вернемся к чаю. Кто из Вас помнит какой чай он пьет? Даже не торговую марку, не сорт, даже не цвет? Тут и кроется задача, почему люди не пьют шикарный, вкусный и насыщенный сорт? Не знают как его пить? В чем вкус и насыщенность? где его взять…..? Большинство приходит в магазин и берет либо: то что знает (реклама), то что видит (выкладка), то что продают (продавец)……редко кто возьмет что-то новое ради эксперимента! И даже эти «редко кто» в итоге не поймут всей полноты красок чая, который они впервые попробовали! Простите за долгое вступление, но иначе никак! Не понимают баскетбол 99 % всего населения Украины! Просто не знают как это заваривать, как пить и что ждать от этого!!!
Хочу провести параллель между конкуренцией на чайном рынке и конкуренцией игровых видов спорта. Но хочу отметить, что совсем не обязательно не пить пакетированный чай (футбол), травяной (другие игровые), и даже кофе….., наша барьба идет за то, чтобы меньше «пива» было. За любовь к спорту!
Баскетбол!
Потрясающий вид спорта, нет ни одного человека, который научился бросать мяч в кольцо, и сказал бы, что Баскетбол «туфта»! Так почему у нас в стране все так непонятно….. Хочу рассмотреть создавшуюся проблему с точки зрения коммерции и FMCG рынка.
Наш продукт (точнее продукт который хотят продать руководители клубов, не говоря уже про инвесторов)
1. СМИ
Все знают и понимают, что необходимо работать со средствами массовой информации, ведь это наш прилавок, наши продавцы, наша торговая команда! Почему из всех острых и ИНТЕРЕСНЫХ тем только подписания, переподписания, и подобная тухлая фигня…..
Ни в коем случае не хочу обидеть тех немногих баскетбольных обозревателей, которые вопреки всему трудятся на этой ниве, но….. Маленький социальный опрос был мною проведён с людьми из многих регионов ( ~ 50 человек), которые знают баскетбол только от общения со мной. Результат – 3 человека слышали (всего лишь) о том, что у нас будет какое-то евро 2015!!! А это как раз наш злополучный средний клас! Это о вопросе сотрудничества со СМИ, какой пример подает клубам колыбель (федерация) нашего национального баскетбола!!!
2. Административный ресурс!
Если мне кто-то скажет, что руководители клубов не имеют связей в управлении города, я буду хохотать часа полтора минимум! Но тут вопрос – а как Вы, господа используете это для популяризации Вашего вида спорта у себя в городе (не говоря про регион)? К чему сводятся все обращения в мэрию? Дайте бюджет, посмотрите на нас, давайте развивать баскетбол………? А как? А зачем мы администрации города, если у нас 500 зрителей на трибунах? И тут возникает вопрос про «курицу и яйцо»…. Кто раньше? Мэр должен способствовать популяризации вида спорта, или клуб должен первым начать это в широких массах????? Мне видеться ответ в курице, - чиновники подтянутся, они видят где есть интерес, но не видят смысл в поддерживании 500 фанатов в миллионном городе!
3. 3х3
Баскетбол 3х3 – официальное название вида спорта, но есть ещё Стритбол, спорт, культура, движение, которое заставило хоть немного шевелиться руководителей клубов! Давайте вернемся на 4 года назад…., кто играл в стритбол тогда? Кто знал про этот вид спорта? А почему практически все клубы сейчас поддерживают УСЛ и ФУБУ? Ответ лишь один! Спасибо тебе Будущая Бабочка и Писатель за то, что Вы создаете нечто новое и популярное!!! Кто-то из Вас занимается официальной стороной вопроса, кто-то массовой, но ВЫ делаете одно дело!!!
Так а как же клубы? Руководители клубов обратили внимание на это движение лишь тогда, когда поняли что все проходит мимо них! И вот тогда они решили поддержать это все! Супер! Я так полагаю, что вполне достаточно провести 1 раз за год стритбол (2 раза с учетом ФУБУ). Конечно, программа минимум по популяризации баскетбола выполнена! Это рвение похоже на выполнение установки из Центра!!! Хоть кто-нибудь понимает, что вся популяризация баскетбола в подобных условиях ложится на плечи нескольких человек из Киева, которые просто физически не могут Вам все объяснить в 27 областях!!!
4. Дети.
Миллион раз я слышал в интервью, статьях и на форумах, что необходимо заниматься детьми!!! Но самое смешное, это когда президенты клубов, и тем более ФЕДЕРАЦИИ говорят о том, что Государство не так и не сяк……, что футбол занял умы нации и тому подобная пурга……! Ну это похоже на то, что если бы Израиль жаловался, что в Украине Лучше урожаи…..но люди там сумели создать условия, чтобы у них урожаи были лучше!!!
Про детей можно говорить бесконечно, но суть одна! Подрастающее поколение является Вашими зрителями! Вашими спонсорами Уважаемые президенты клубов, и именно в их понимание баскетбола Вам нужно вкладывать деньги!!! Это гораздо дешевле чем контракт условного «Джонса», но это принесет гораздо больше прибыли на выходе! Как работает со своими маленькими поклонниками Реал, Боруссия, Ювентус…., там понятно почему терпят все их неудачи их поклонники! Или у нас тут баскетбол на пару лет???
5. Реклама!
В конечном итоге всем нужно набивать трибуны! Но как? Неужели Вы и вправду полагаете, что БигБорды привлекут к Вам аудиторию??? Кто пойдет на баскетбол ничего не понимая в нем? Все пьют черный чай и знают почему, мало кто без разъяснения захочет насладиться по настоящему хорошим напитком! Так зачем выкидывать 30000 гривен в год на непонятный щит, если за эти деньги можно поставить хорошие щиты с логотипом клуба и провести там пару стритбольных соревнований для школьников??? 100% целевая аудитория! А если у Вас и менеджер по связям с общественностью работает качественно, то и спонсоров локальных привлечь можно…вот Вам и 0 расхода бюджета с прибавкой конечных покупателей!
Можно про это говорить и говорить, но пока люди распределяющие бюджеты будут думать о подписании наиболее выгодных игроков, все бесполезно!
П.С. Подумайте Господа Президенты, что Ваш основной спонсор прекратит финансирование, или сократит его…..где это брать, если у Вас пустые трибуны!!!
Вернемся к чаю. Кто из Вас помнит какой чай он пьет? Даже не торговую марку, не сорт, даже не цвет? Тут и кроется задача, почему люди не пьют шикарный, вкусный и насыщенный сорт? Не знают как его пить? В чем вкус и насыщенность? где его взять…..? Большинство приходит в магазин и берет либо: то что знает (реклама), то что видит (выкладка), то что продают (продавец)……редко кто возьмет что-то новое ради эксперимента! И даже эти «редко кто» в итоге не поймут всей полноты красок чая, который они впервые попробовали! Простите за долгое вступление, но иначе никак! Не понимают баскетбол 99 % всего населения Украины! Просто не знают как это заваривать, как пить и что ждать от этого!!!
Хочу провести параллель между конкуренцией на чайном рынке и конкуренцией игровых видов спорта. Но хочу отметить, что совсем не обязательно не пить пакетированный чай (футбол), травяной (другие игровые), и даже кофе….., наша барьба идет за то, чтобы меньше «пива» было. За любовь к спорту!
Баскетбол!
Потрясающий вид спорта, нет ни одного человека, который научился бросать мяч в кольцо, и сказал бы, что Баскетбол «туфта»! Так почему у нас в стране все так непонятно….. Хочу рассмотреть создавшуюся проблему с точки зрения коммерции и FMCG рынка.
Наш продукт (точнее продукт который хотят продать руководители клубов, не говоря уже про инвесторов)
1. СМИ
Все знают и понимают, что необходимо работать со средствами массовой информации, ведь это наш прилавок, наши продавцы, наша торговая команда! Почему из всех острых и ИНТЕРЕСНЫХ тем только подписания, переподписания, и подобная тухлая фигня…..
Ни в коем случае не хочу обидеть тех немногих баскетбольных обозревателей, которые вопреки всему трудятся на этой ниве, но….. Маленький социальный опрос был мною проведён с людьми из многих регионов ( ~ 50 человек), которые знают баскетбол только от общения со мной. Результат – 3 человека слышали (всего лишь) о том, что у нас будет какое-то евро 2015!!! А это как раз наш злополучный средний клас! Это о вопросе сотрудничества со СМИ, какой пример подает клубам колыбель (федерация) нашего национального баскетбола!!!
2. Административный ресурс!
Если мне кто-то скажет, что руководители клубов не имеют связей в управлении города, я буду хохотать часа полтора минимум! Но тут вопрос – а как Вы, господа используете это для популяризации Вашего вида спорта у себя в городе (не говоря про регион)? К чему сводятся все обращения в мэрию? Дайте бюджет, посмотрите на нас, давайте развивать баскетбол………? А как? А зачем мы администрации города, если у нас 500 зрителей на трибунах? И тут возникает вопрос про «курицу и яйцо»…. Кто раньше? Мэр должен способствовать популяризации вида спорта, или клуб должен первым начать это в широких массах????? Мне видеться ответ в курице, - чиновники подтянутся, они видят где есть интерес, но не видят смысл в поддерживании 500 фанатов в миллионном городе!
3. 3х3
Баскетбол 3х3 – официальное название вида спорта, но есть ещё Стритбол, спорт, культура, движение, которое заставило хоть немного шевелиться руководителей клубов! Давайте вернемся на 4 года назад…., кто играл в стритбол тогда? Кто знал про этот вид спорта? А почему практически все клубы сейчас поддерживают УСЛ и ФУБУ? Ответ лишь один! Спасибо тебе Будущая Бабочка и Писатель за то, что Вы создаете нечто новое и популярное!!! Кто-то из Вас занимается официальной стороной вопроса, кто-то массовой, но ВЫ делаете одно дело!!!
Так а как же клубы? Руководители клубов обратили внимание на это движение лишь тогда, когда поняли что все проходит мимо них! И вот тогда они решили поддержать это все! Супер! Я так полагаю, что вполне достаточно провести 1 раз за год стритбол (2 раза с учетом ФУБУ). Конечно, программа минимум по популяризации баскетбола выполнена! Это рвение похоже на выполнение установки из Центра!!! Хоть кто-нибудь понимает, что вся популяризация баскетбола в подобных условиях ложится на плечи нескольких человек из Киева, которые просто физически не могут Вам все объяснить в 27 областях!!!
4. Дети.
Миллион раз я слышал в интервью, статьях и на форумах, что необходимо заниматься детьми!!! Но самое смешное, это когда президенты клубов, и тем более ФЕДЕРАЦИИ говорят о том, что Государство не так и не сяк……, что футбол занял умы нации и тому подобная пурга……! Ну это похоже на то, что если бы Израиль жаловался, что в Украине Лучше урожаи…..но люди там сумели создать условия, чтобы у них урожаи были лучше!!!
Про детей можно говорить бесконечно, но суть одна! Подрастающее поколение является Вашими зрителями! Вашими спонсорами Уважаемые президенты клубов, и именно в их понимание баскетбола Вам нужно вкладывать деньги!!! Это гораздо дешевле чем контракт условного «Джонса», но это принесет гораздо больше прибыли на выходе! Как работает со своими маленькими поклонниками Реал, Боруссия, Ювентус…., там понятно почему терпят все их неудачи их поклонники! Или у нас тут баскетбол на пару лет???
5. Реклама!
В конечном итоге всем нужно набивать трибуны! Но как? Неужели Вы и вправду полагаете, что БигБорды привлекут к Вам аудиторию??? Кто пойдет на баскетбол ничего не понимая в нем? Все пьют черный чай и знают почему, мало кто без разъяснения захочет насладиться по настоящему хорошим напитком! Так зачем выкидывать 30000 гривен в год на непонятный щит, если за эти деньги можно поставить хорошие щиты с логотипом клуба и провести там пару стритбольных соревнований для школьников??? 100% целевая аудитория! А если у Вас и менеджер по связям с общественностью работает качественно, то и спонсоров локальных привлечь можно…вот Вам и 0 расхода бюджета с прибавкой конечных покупателей!
Можно про это говорить и говорить, но пока люди распределяющие бюджеты будут думать о подписании наиболее выгодных игроков, все бесполезно!
П.С. Подумайте Господа Президенты, что Ваш основной спонсор прекратит финансирование, или сократит его…..где это брать, если у Вас пустые трибуны!!!